Конспекты занятий по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспекты занятий для старших дошкольников по обучению детей правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_pdd.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28» г. Лениногорска
Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию и рисованию
в подготовительной группе
«Дорожные знаки»
г. Лениногорск
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.
Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
–Город, в котором с тобой мы живем
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все-время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28» г. Лениногорска
Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект занятия
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Автомобили, история их возникновения»
г. Лениногорск
Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».
Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.
Материалы к занятию: демонстрационный: карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический: картинки для игры «Найди пару».
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, что мы с вами делаем в нашем автоклассе? (Ответы детей).
А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего города. Пойдём пешком и будем кем?
Дети: Пешеходами.
В-ль: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).
По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).
Физминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
В-ль: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Почему?
А кто воспитанный пешеход?
Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).
А есть ли ещё другие маршруты?
Какой путь самый безопасный? Почему?
Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.
Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).
Назовите эти знаки. Чем они отличаются?
Чем они похожи?
Где располагаются?
Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?
Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.
В-ль: Молодцы! Я думаю, вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».
(Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт).
В-ль: Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик).
У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.
Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.
Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт).
В-ль: Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.)
В-ль: Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем как она называется.
«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»
Хотите её рассмотреть? (Воспитатель рассказывает и показывает картинки из книги).
Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).
Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Казани вы видели карету? Да она стоит на улице Баумана.
А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).
А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.
Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем её рассматривать!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28» г. Лениногорска
Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект занятия по ОБЖ
в подготовительной группе
«Улица полна неожиданностей»
г. Лениногорск
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком
(дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).
Остановились. Стоим
- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
- Все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- Вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- А что такое обочина? (обочина сбоку).
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Смотрим на макет - подошли к макету.
- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Давайте сосчитаем у кого больше фишек. Сколько фишек – столько хлопков.
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?
- А какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- А давайте еще поиграем. Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.
««Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже…(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет) сыплю корм, он тоже…(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....