«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебно методический материал23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой педагогический опыт на тему «Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»

2 слайд

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение  взрослых.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

3 слайд

Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до полутора тысяч детей, многие получают травмы различной степени тяжести, именно поэтому, я считаю выбранную тему наиболее актуальной и одну из самых важных на сегодняшний день. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Как же сделать процесс обучения правилам дорожного движения интересным и познавательным? На помощь нам приходят игровые технологии.

4 слайд

Рассматривая игру как всеобщую спонтанно возникшую форму воспитания, известный психолог Даниил Борисович Эльконин подчёркивал, что «ни один другой вид человеческой деятельности не образует вокруг себя такого мощного «педагогического поля». Уникальность игры в том, что именно игра  и есть та деятельность,  в процессе которой формируется человеческое воображение, без которого невозможно творческое проявление личности.

Направо и налево –

Везде лежит она –

Игралочка, игралочка,

Чудесная страна!

Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом.

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.  Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приёмов.

5 слайд

Применение различных игровых технологий способствует развитию   познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать   внимательность, быстроту реакции на слово или  сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

Исходя  из психологических особенностей дошкольников,  для поддержания интереса и качественного усвоения материала у себя в группе, я ввела  кукольный персонаж  Автошу и его подругу Мигалочку. Автоша вместе с Мигалочкой обучает детей  Правилам дорожного движения.

6 слайд

Игра обеспечивает детям психологический комфорт, укрепляет здоровье, создаёт устойчивое настроение, доставляет удовольствие.Какие же именно игры помогут детям усвоить Правила дорожного движения и дальнейшее соблюдение этих правила в реальной жизни? Условно их можно разделить на: сюжетно – ролевые игры; игры драматизации и театрализации; дидактические (словестные, диагностические); интеллектуально – познавательные (путешествия, КВН, викторины); настольно – печатные (с предметами, макеты); минутки безопасности (логические задачки, игры - загадки); подвижные, спортивные, физ. упражнения); компьютерные.

7 слайд

В сюжетно-ролевые и ситуативные игры мы с детьми играем в группе или в детском автогородке нашего детского сада. Дети разыгрывают проблемные ситуации такие как, например, «Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Регулируемый перекрёсток» и т.д.  Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).

 

8 слайд

В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. При изучении и закреплении дорожных знаков дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ).  У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.

9 слайд

Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.  Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей и подростков.  Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. «Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» - так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Я использую готовые игры «Азбука пешехода», «Чрезвычайные ситуации на дороге», а также авторские игры: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой, это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и т.д.), можно собирать пословицы «7 раз погляди, а потом иди», «Опасностей много, а жизнь одна», «На дороге шутить — себе навредить»,

10 слайд

В начале года мы с детьми изготовили макет (лист плотного картона, выполняется аппликация детского автогородка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожно й разметки).  С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.

11 слайд

Минутки безопасности, решение логических задач по темам способствуют закреплению полученных знаний. Можно использовать такие игры как: разгадай дорожный ребус, найди пару, какие бывают знаки; ситуации на дороге.

12 слайд

Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются. Но так как в нашем дошкольном учреждении нет специально отведенного места для ТСО, то мы приобщаем родителей к совместным играм с детьми по ПДД, соблюдая при этом технику безопасности.

Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх. Играют команды по несколько человек или количество играющих определяется заранее. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.

13 слайд – 14 слайд

Обучая детей правилам дорожного движения мы с воспитанниками принимаем участие в акциях и конкурсных мероприятиях по данной теме.

Конкурс рисунков на асфальте на тему соблюдения правил дорожного движения при переходе через проезжую часть по пешеходному переходу (зебре)

«Радужная зебра»

15 слайд

Всероссийский конкурс «Простые правила» на закрепление правил дорожного движения. По итогам конкурса ребята были награждены сертификатами.

16 слайд – 17 слайд

Акция « Напиши письмо водителю»

Цель акции: Напомнить водителям о важности соблюдения Правил дорожного движения. В письмах, которые написали дошколята, были обращения к водителям соблюдать правила дорожного движения и помогать юным пешеходам и пассажирам в соблюдении правил.

18 слайд

Конкурс «Пристегнись с матрешкой». Участники конкурса отображали в своих рисунках Правила дорожного движения. За что тоже были награждены дипломами.

19 слайд

Подводя итог своей работы, можно сделать заключение, что мною приведены  не  все существующие и применяемые в педагогической  практике методы и формы обучения детей.

В своей работе, я попыталась показать, как с помощью игровых технологий можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам  дорожного движения. Игры помогают сблизить детей, объединить их общей  интересной для всех деятельностью.  

20 слайд

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем емужизнь!

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Любой человек является участником дорожного движения: кто-то в качестве пассажира, кто-то - водителя, а остальные являются пешеходами. Для того чтобы каждый из них знал, как ему действовать созданы пр...

Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения

Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...

«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»

Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь.Умение играть – это обязательный показатель культуры,  как личности, так и общества в целом....

Презентация «Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»

игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного   возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Поэтому использование  игр по изучен...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Как вы уже знаете в нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.Причиной многих дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети....