Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения
статья
Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии, о которых подробнее вы узнаете в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_obuchenii_doshkolnikov_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения»
«Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игры, которые отличаются:
- по виду деятельности (двигательные, интеллектуальные ...);
- по характеру педагогического процесса (обучающие, познавательные, развивающие, диагностические);
- по характеру игровой методики (игры с правилами; игры с правилами, установленными по ходу игры; игры где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода);
- по содержанию (музыкальные, математические, логические);
- по игровому оборудованию (настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые и тд.)
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач).
Игры, построенные на технологии «ТРИЗ», развивают у детей мышление, поисковую активность, развивают речь, творческое воображение. В данной технологии применяется метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
«Круги Луллия»/«Грамотный пешеход» («На улицах города», «Правила дорожного движения»): дидактическое пособие, которое является своеобразным тренажёром, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, возникающие на дороге. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
«Да-нет»: один из участников загадывает дорожный знак, остальные дети по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.
«Фантазёры»: ребятам предлагается представить, что на земле исчезнут … знаки дорожного движения.
«Что будет если …?» Игра построена на вопросах и ответах. (Что будет, если все пешеходы будут переходить проезжую часть так, как им захочется?) Вопросы могут быть как житейские, так и фантастические.
«Минутки безопасности» (решение логических задач по темам). Они способствуют закреплению полученных знаний, меняют отношение детей к безопасности на дороге. Во время «Минутки безопасности» можно рассмотреть с детьми проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием определенных закономерностей дорожного движения или разобрать конкретный случай происшествия с ребёнком на дороге. Систематическое проведение «Минуток безопасности» гарантирует успех в освоении правил дорожного движения детьми.
«Мнемотехника».
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. При ознакомлении детей с Правилами дорожного движения можно использовать мнемодорожки и мнемотаблицы. С их помощью запоминание дорожных знаков и правил происходит быстрее. Осуществляется перекодирование информации, после которого дети пересказывают правила с опорой на картинку или отгадывают дорожный знак, который зашифрован на мнемодорожке.
Игры на подиуме.
Для расширения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения можно изготовить макет «Перекрёсток».
Дидактические игры для игры с макетом:
- «Наш друг светофор»
- «Мы по улицам шагаем»
- «Верно – не верно»
- «Расставь знаки правильно»
Играя с макетом, можно провести беседы «Из каких частей состоит улица?», «Как правильно переходить дорогу?», «Дорожные знаки», использовать его при составлении коротких рассказов, загадывании загадок (толковании отгадок), для ознакомления детей с городским пространством.
Развивать навыки безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста можно через игры-тренинги, в процессе которых разыгрываются самые разнообразные проблемные ситуации: «нерегулируемый перекрёсток», «ДТП на дороге», «игры во дворе или арка во дворе дома». «Проигрывание» опасных ситуаций – наилучший способ для преодоления чувства страха в опасных случаях у одних ребят и удерживание от поспешных неверных действий у других. В тренинге участвует не один ребёнок, а сразу несколько детей. Игры-тренинги помогают многим воспитанникам получить практические навыки, реальный жизненный опыт, и развить такие качества, как выдержка, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действий.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения, у детей развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности. В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развивается ориентировка в пространстве, физические качества, у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в неожиданно меняющихся условиях. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих, соблюдать правила. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психологическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить мгновенно, реагировать на действия партнёров. В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре, прививаются умения и навыки правильного поведения на улице, формируется уважение к труду водителей, сотрудников ГИБДД. Подвижные игры:
- «Передай жезл»;
- «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем»;
- «Глазомер»;
- «Автоинспектор и водители».
Трудно переоценить эффективность театральной деятельности в работе с дошкольниками, так как она позволяет решать комплекс задач, связанных с познавательным, социальным, речевым и эстетическим развитием.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии ребенка, особенно у детей с нарушением звукопроизношения. Игры-драматизации стимулируют активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Постепенно складывающееся умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание способствует овладению монологической речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошко...
доклад ПДД "Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения"
Игровые технологии в обучении дошкольников пдд...
«Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы ...
Игровые технологии в обучении дошкольников правилам дорожного движения
Любой человек является участником дорожного движения: кто-то в качестве пассажира, кто-то - водителя, а остальные являются пешеходами. Для того чтобы каждый из них знал, как ему действовать созданы пр...
«Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь.Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом....
Презентация «Игровые технологии в обучении дошкольников Правилам дорожного движения»
игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Поэтому использование игр по изучен...
«Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Консультация для педагогов...