Перспективный план ПДД
рабочая программа по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план ПДД
1-я младшая группа
с. Анцирь
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Время осуществления | Осуществление целей через: |
Улица Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. | Рассматривание с детьми картин с изображением улиц (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). .Вырабатываем привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Рассказать и показать детям на примере игрушек, находящихся в групповой комнате основные части грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | 14.09.15-18.09.15 | 1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка». 2.Прогулка по территории сада. 3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: «улица», «проезжая» |
21.09.15 – 25.09.15 | 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу». 3.Д/игра «Можно – нельзя» 4.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД» | ||
28.09.15- 2.10.15 | 1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры» 2.Дидактическая игра « Назови машину» | ||
СЕНТЯБРЬ | |||
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. | Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | 5.10.15- 9.10.15 | 1.Беседа – рассказ «Светофор». 2.П/игра « Цветные автомобили». 3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» |
12.10.15 – 16.10.15 | 1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.Д/ игра «О чём говорит светофор.» 3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый | ||
19.10.15 – 23.10.15 | 1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». 2.Игра «Угадай транспорт» 3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности | ||
26.10.15- 30.10.16 | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2. Подвижная игра «Светофор». 3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | ||
ОКТЯБРЬ | |||
Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица. ГОСТЬ ГРУППЫ | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | 2.11.15 – 6.11.15 | 1Беседа « Дети на тротуаре». 2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход». 3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
9.11.15 – 13.11.15 | 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. 2.Чтение С Маршак «Мяч». | ||
16.11.15 – 20.11.15 | 1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | ||
23.11.15 – 27.11.15 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». 2. П/игра « Красный, зелёный». 3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | ||
НОЯБРЬ | |||
Труд водителя Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге. | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 30.12.15 – 4.12.15 | 1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей». 2. Целевая прогулка по д/саду. 3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. |
7.12.15 – 11.12.15 | 1.Беседы по сюжетным картинкам. 2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» 3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен | ||
14.12.15 – 18.12.15 | 1.Чтение книги « Дорожное движение». 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». | ||
21.12.15 – 25.12.15 | 1.Рассматривание грузовой и легковой машины. 2. С/ролевая игра « Едем на автобусе». 3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд | ||
ДЕКАБРЬ | |||
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта. | Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. | 11-01-16 – 15.01.16 | 1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов» 3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
18.01.16 – 22.01.16 | 1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога».. | ||
25.01.16- 29.01.16 | 2. Раскрашивание силуэтов автомобилей. 3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице» | ||
ЯНВАРЬ | |||
Пассажирский транспорт. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте | 1.02.16 – 5.02.16 | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили». 2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр». 3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора |
8.02.16 – 12.02.16 | 1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. 2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» 3. Работа с мозайкой «Выложи светофор».. | ||
15.02.16 – 19.02.16 | 1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин». 2. Конструируем родное село. 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить | ||
22.02.16 – 26.02.16 | 1.Загадки по ПДД. 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.С/ролевая игра « Автобус». | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход».. | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | 29.02.16 – 4.03.16 | 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» 2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД |
7.03.16 – 11.03.16 | 1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход». | ||
14.03.16 – 18.03.16 | 1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. 2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома | ||
21.03.16 – 25.03.16 | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода | ||
28.03.16 – 1.04.16 | 1. Подвижная игра «Поезд». 2. Разучивание стихотворений о транспорте | ||
МАРТ | |||
Дорожные ситуации | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | 4.04.16 – 8.04.16 | 1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора 3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука». |
11.04.16 – 15.04.16 | 1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». 2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик». 3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность | ||
18.04.16 – 22.04.16 | 1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.С/ролевая игра «Поездка в гости». 3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации». | ||
25.04.16 – 29.04.16 | 1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». 2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке | ||
АПРЕЛЬ | |||
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка к проезжей части улицы. | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | 10.05.16 – 13.05.16 | 1.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 2.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» |
16.05.16 – 20.05.16 | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». 3.Подвижная игра «Автомобили». | ||
23.05.16 – 27.05.16 | 1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» 2.Д/игра « Куда спешат машины?» 3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». | ||
МАЙ |
СОГЛАСОВАННО: СОГЛАСОВАННО:
Заведующий МБДОУ Старший воспитатель
«Анцирский детский сад» _____________________
Порватова Л.В.____________ _____________________
МП
Перспективный план ПДД
1-я младшая группа
2015-2016 гг.
с. Анцирь
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Осуществление целей через: | |||
Улица Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. | Рассматривание с детьми картин с изображением улиц (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). .Вырабатываем привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Рассказать и показать детям на примере игрушек, находящихся в групповой комнате основные части грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | 1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка». 2.Прогулка по территории сада. 3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие: «улица», «проезжая» 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу». 3.Д/игра «Можно – нельзя» 4.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД» 1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры» 2.Дидактическая игра « Назови машину» | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. | Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | 1.Беседа – рассказ «Светофор». 2.П/игра « Цветные автомобили». 3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» 1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.Д/ игра «О чём говорит светофор.» 3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый 1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». 2.Игра «Угадай транспорт» 3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2. Подвижная игра «Светофор». 3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||
Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица. ГОСТЬ ГРУППЫ | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | 1Беседа « Дети на тротуаре». 2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход». 3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. 2.Чтение С Маршак «Мяч». 1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». 2. П/игра « Красный, зелёный». 3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | |||
НОЯБРЬ | |||||
Труд водителя Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге. | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей». 2. Целевая прогулка по д/саду. 3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. 1.Беседы по сюжетным картинкам. 2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» 3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен 1.Чтение книги « Дорожное движение». 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». 1.Рассматривание грузовой и легковой машины. 2. С/ролевая игра « Едем на автобусе». 3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд | |||
ДЕКАБРЬ | |||||
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта. | Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. | 1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов» 3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» 1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога».. 2. Раскрашивание силуэтов автомобилей. 3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице» | |||
ЯНВАРЬ | |||||
Пассажирский транспорт. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили». 2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр». 3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора 1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. 2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» 3. Работа с мозайкой «Выложи светофор».. 1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин». 2. Конструируем родное село. 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить 1.Загадки по ПДД. 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.С/ролевая игра « Автобус». | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||
Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход».. | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» 2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД 1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход». 1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. 2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода 1. Подвижная игра «Поезд». 2. Разучивание стихотворений о транспорте | |||
МАРТ | |||||
Дорожные ситуации | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | 1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора 3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука». 1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». 2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик». 3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность 1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.С/ролевая игра «Поездка в гости». 3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации». 1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». 2. Рассматривание иллюстраций о родном поселке | |||
АПРЕЛЬ | |||||
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка к проезжей части улицы. | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | 1.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 2.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». 3.Подвижная игра «Автомобили». 1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» 2.Д/игра « Куда спешат машины?» 3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». | |||
МАЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....