Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
материал по обж (младшая группа) на тему
Цель:
· знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
· учить отвечать на вопросы по тексту;
· довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
· развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
· воспитывать грамотного пешехода;
· обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 73.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД во второй младшей группе
"Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Лунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. Дети хлопают. (входит Лунтик).
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: - Лунтик:, а ты на улице играешь?
Лунтик: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения! Лунтик: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Лунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Лунтик: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Лунтик: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в
игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. (Лунтик испуганно бегает среди детей).
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Лунтик: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Лунтик: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать «Зебру».
Лунтик: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Лунтик: - Ну и зачем она мне?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики
Лунтик: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - Пешеходный переход. Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Лунтик: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Лунтик: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед. – Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Лунтик: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится
– И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь
– Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Лунтик: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Лунтик– Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете! Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок! (Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик).
Лунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Вед: - Пожалуйста, приходи, Лунтикк нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
разработка развлечения для детей 3-4 лет по ПДД...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
закрепление пройденного материала...
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по обучению детей правилам дорожного движения.
Тема: «Свинка Пеппа и ее друзьяизучают правила дорожного движения»...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...