Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
материал по обж (младшая группа) на тему

Китова Татьяна Николаевна

Цель:

·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

·        учить отвечать на вопросы по тексту;

·        довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

·        развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

·        воспитывать грамотного пешехода;

·        обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

"Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

https://is3-ssl.mzstatic.com/image/thumb/Purple4/v4/53/71/5d/53715da8-e424-618c-6917-739b721f6432/source/512x512bb.jpg

Цель:

  • знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
  • учить отвечать на вопросы по тексту;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • обогащать словарный запас.

 Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

 Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

 Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Лунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. Дети хлопают. (входит Лунтик).

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

 Вед: - Лунтик:, а ты на улице играешь?

Лунтик: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

 Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения! Лунтик: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

  Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Лунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.  

Лунтик: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?  

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Лунтик: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

 Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в

игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. (Лунтик испуганно бегает среди детей).

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

 Лунтик: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.  

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!  

Лунтик: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

  Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Лунтик: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Лунтик: - Ну и зачем она мне?  

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?  

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. 

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики

Лунтик: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

 Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?  

Дети: - Пешеходный переход.  Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

 Лунтик: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?  

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

 Дети это светофор.

 Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.  

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

 Лунтик: - Это еще что за животное?  

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.  

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

 Вед. – Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?  Лунтик: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:                                      Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится

– И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

 

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь

– Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

 

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?  

Дети: - Зеленый.

 Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

 Дети: - Красный.  

Вед: - А если горит желтый?

 Лунтик: - Надо подумать.  

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

  Лунтик– Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете! Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа) 

Загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.  (Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!  (Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.  (Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.  (Грузовик).

Лунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

 Вед: - Пожалуйста, приходи, Лунтикк нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!  

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...