"Маленький водитель" Конспект НОД для подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Попелышкина Раиса Кузьминична

Знакомство детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде. Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, закрепление знаний об основных частях велосипеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malenkiy_voditel.docx172.37 КБ

Предварительный просмотр:

"Маленький водитель"

Конспект НОД для подготовительной группы.

(Раздел программы: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Подготовила:

Попелышкина Р.К воспитатель.

МАДОУ "Центр развития ребенка

детский сад №35 "Родничок".


        Программное содержание:

        Образовательные задачи: познакомить детей с правилами безопасного передвижения на велосипеде;  новыми дорожными знаками: «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой», «движение на велосипедах запрещено». Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде. Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

        Развивающие задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания об основных частях велосипеда. Учить правильно садиться на велосипед, перевозить велосипед через проезжую часть дороги. Развивать внимание.

        Воспитательные задачи: воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым.

        Словарная работа: индивидуальное транспортное средство, «вилка», шатун, звуковой сигнал, светоотражатель, правила безопасности, велосипедная дорожка.

        Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, видео ролик "Смешарики едут в детский сад", слайды с ситуациями на дороге, магнитофон с записью песни «Велосипед» С. Барониной,  раздаточные карточки на каждого ребенка с дорожными знаками «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой», «движение на велосипедах запрещено» и др., карточки для каждого ребенка с изображением корабля, поезда, велосипеда,  детский велосипед, для аппликации: клеевые карандаши, листы бумаги, готовые детали частей велосипеда, салфетки, плакаты по ПДД, стенд с дорожными знаками.

        Предварительная работа: катание на велосипеде, рассматривание велосипеда, подготовка детей на роли Смешариков, разучивание песни «Велосипед» С. Барониной, приглашение инспектора ГИБДД в детский сад.

                                        Ход мероприятия:

        Показ видео ролика на интерактивной доске "Смешарики едут в детский сад". ( по городу едут машины, в детский сад приезжают Смешарики).

Стук в дверь. Заходят Смешарики: Нюша и Лосяш.

        Смешарики: Ребята, мы к вам приехали в гости, чтобы научиться правилам дорожного движения.

        Воспитатель: Мы поможем вам обязательно. Сегодня мы поговорим об этом. Когда-то, когда вы были совсем маленькими, вы учились ходить, разговаривать, кушать. Теперь, когда вы подросли, вам нужно научиться правильно вести себя в мире дорог и машин. Надо уметь пользоваться удобствами, которые создает этот мир, и избегать опасностей, которые в нем подстерегают. Чтобы жить безопасно в мире машин, нужно знать правила поведения  в этом мире. Ведь поведение, которое дома кажется вполне нормальным и безопасным, в мире машин может привести к тяжелому ранению или гибели человека. Давайте посмотрим какие возможны неприятные случаи и как их можно избежать.

(Рассматривают слайды и обсуждают ситуации).

Воспитатель спрашивает то детей , то Смешариков.

        Воспитатель: А теперь давайте вспомним и назовем правила поведения на улицах.  Как надо переходить проезжую часть?  

(ответы детей, Смешариков)

        Правило 1. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

        Воспитатель: Молодцы! Переход обозначается специальным знаком. Каким?

(Ответ детей – «пешеходный переход»).

        Воспитатель: Покажите нужные карточки.

        Смешарики: Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

(дети и Смешарики  показывают карточки).

        Воспитатель: Правильно ребята. А какое еще есть важное правило?

        Правило 2. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь или тебя зовет твой друг). Перед дорогой обязательно остановись и осмотрись по сторонам.

(Ответы детей, Смешарики повторяют)

        Воспитатель: Вспомните, ребята, еще одно очень важное правило о том, можно ли играть на проезжей части и тротуаре?

        Правило 3. Нельзя играть на проезжей части и даже на тротуаре.

(Ответы детей, Смешарики повторяют).

        Воспитатель: Нюша и Лосяш, а вы знаете к чему могут привести такие игры?

        Нюша: Такие игры могут привести к несчастью.

        Лосяш: Скажет каждый постовой
Не играй на мостовой!

Воспитатель предлагает детям встать и сделать физкультминутку «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

(Дети выполняют соответствующие тексту движения).

        Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение  В. Кожевникова «Машина моя» и скажите, о какой машине идет речь?

Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофер невелик и сама ты мала.
И нас постовой не пустит с тобой
Проехать по улице, по мостовой.
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду.

        Дети: Велосипед.

        Воспитатель: Правильно. А сейчас посмотрите на слайде сюжет.

Винни Пух уехал в гости к своим друзьям.  Вот он сидит в гостях. А пятачок соскучился и решил его навестить. Каким видом транспорта он доберется по этой дороге до домика, где находится Винни Пух? (На интерактивной доске появляется слайд с изображением Винни Пуха. У детей на столах лежат карточки с изображением корабля, поезда, велосипеда).

Воспитатель: Дети, вам нужно показать нужную карточку и объяснить свое решение.

(Ответы детей).

        Воспитатель: Правильно, Пяточку нужно ехать на велосипеде. А вы, ребята, катаетесь на велосипедах?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Значит, садясь за руль велосипеда, вы становитесь водителями.

Нюша и Лосяш, вы знаете с какого возраста можно ездить на велосипеде и по каким дорогам?

        Смешарики: нет.

        Воспитатель: Тогда Смешарикам , Пятачку и нашим детям надо больше узнать об этом виде транспорта. Согласны?

        Дети: да

        Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел инспектор ГИБДД. Он хочет с вами побеседовать.

(Заходит инспектор и  здоровается с детьми и Смешариками)

        Инспектор: Ребята, скажите как называются люди, которые ездят  на велосипедах?

        Дети: Велосипедисты. Смешарики повторяют.

        Инспектор: Скажите, а где вы ездите на своих велосипедах? (ответы детей).

А знаете, что по улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипедах запрещено? Об этом должны знать все!

(Воспитатель просит повторить 3 - 4 детей, Смешариков)

        Инспектор: Вам, дети, можно ездить на велосипеде только на закрытых для транспорта площадках и дорожках, под присмотром взрослых. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов и  жилых зон, где разрешено движение автомобилей и других транспортных средств. Полноправными велосипедистами вы будете еще нескоро, но уже сейчас должны знать некоторые требования Правил дорожного  движения.

Велосипед в отличие от автомобиля и мотоцикла не предназначен для перевозки пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство.(Воспитатель просит повторить несколько детей и Смешариков)

        Инспектор: Конструкция велосипеда не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти вдвое. Это ухудшает устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения.

        Воспитатель: А сейчас сюрприз! Пятачок передал нам свой настоящий велосипед.

(Воспитатель вносит детский велосипед).

        Инспектор: Давайте его рассмотрим. В правилах дорожного движения говорится: велосипед – это транспортное средство, имеющее 2 или более колес. (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков) .

        Инспектор: Велосипед едет при помощи человека. Чтобы поддерживать свою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать, как эта машина устроена. Скажите, дети,  из каких частей состоит велосипед? (Показ плаката с изображением велосипеда).

(Дети отвечают и показывают, а если затрудняются, воспитатель помогает. Смешарики тоже называют части велосипеда: руль, рама, седло, вилка, переднее колесо, педаль, цепь, ведущая звездочка, шатун, заднее колесо, звуковой сигнал, светоотражатель. )

        Инспектор: Запомните, дети, у велосипеда должны быть всегда исправные тормоза, звуковой сигнал,  отражатель  красного света.

(Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат готовые детали частей велосипеда. Вам нужно собрать из них изображение велосипеда и наклеить его на лист бумаги.

        Аппликация «Наклей велосипед». (Пока дети работают звучит в записи детская песенка «Велосипед» С. Барониной).

        Воспитатель: Получились очень хорошие велосипеды. Мы их подарим Смешарикам.

        Инспектор: Велосипед должен быть подобран под рост владельца. Нельзя ездить на взрослом велосипеде детям: им трудно управлять, и легко попасть в аварию. (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Инспектор: Нужно правильно уметь садиться на велосипед. Наклон туловища должен быть таким, чтобы спина не была сутулой.

        Игра  «Сядь правильно на велосипед».

(2-3 ребенка под руководством инспектора по очереди садятся на велосипед.)

        Инспектор: Для езды на велосипеде есть свои правила безопасности . Для того, чтобы их понять, посмотрите на плакаты.

        Правило1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь внимательным. (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Правило 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей. (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Правило 3. Нельзя устраивать велосипедные гонки на проезжей части, на площадках, в парках и скверах.  (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Правило 4. Не переезжай проезжую часть на велосипеде, а переходи ее  по пешеходному переходу, придерживая велосипед за руль. (Воспитатель просит повторить детей и Смешариков).

        Воспитатель: Дети, давайте поиграем и запомним, как правильно перевозить велосипед через дорогу.

        Подвижная игра «Перевези велосипед».

(Воспитатель делит детей на команды и предлагает им перевезти велосипед по пешеходному переходу, держа его рядом с собой за руль).

        Инспектор: А какие же дорожные знаки помогут вам без  опаски и с уверенностью ездить на велосипеде? Как вы думаете, ребята? Выберите их среди знаков на стенде. (Дети рассматривают знаки и выбирают 3 из них с изображением велосипеда.

(Инспектор  показывает знак  «велосипедная дорожка», называет его. Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулева.).

А этот знак поймет и кошка:
«Велосипедная дорожка».
Мы о такой давно мечтали -
Смелей, смелей крути педали!

        Инспектор: По велосипедной дорожке движение машин запрещено, т.к. она предназначена только для велосипедистов и пешеходов. (Показ велосипедной дорожки на плакате).

(Воспитатель просит повторить название знака детей и Смешариков).

        Инспектор: А этот знак «пересечение с велосипедной дорожкой». Он означает, что если  велосипедная дорожка пересекается с дорогой и вам нужно перебраться на ее противоположную сторону, то необходимо остановиться, сойти с велосипеда и перевезти его через дорогу по правилам для пешеходов.

(Воспитатель просит повторить название знака детей и Смешариков).

        Инспектор : А вот этот знак называется «движение на велосипедах запрещено».

        Воспитатель: Что говорит нам
Знак  - запрет?
Здесь не пройдет
Велосипед!

(Воспитатель просит повторить название знака детей и Смешариков).

        Воспитатель: Дети, давайте поиграем с этими знаками.

Сюжетная игра «Мы на дороге».

(Дети по своему усмотрению расставляют знаки дорожного движения по групповой комнате. Кто-то становится «пешеходом», кто-то «велосипедистом», а кто-то «водителем автомобиля». По сигналу педагога начинается движение. Дети комментируют свои действия).

        Воспитатель: Ребята, давайте напомним Смешарикам, о чем мы с вами  говорили, что нового узнали?

(Ответы детей: вспомнили правила поведения на улице, узнали, что велосипед – это транспортное средство, называли части велосипеда. Узнали, что ездить по улицами дорогам запрещено до 14 лет. А маленьким детям можно кататься на велосипедах на площадках, где машины не ездят. Теперь знаем, что велосипед надо подбирать по росту ребенка, умеем правильно садиться на велосипед. Узнали правила безопасности езды на велосипеде (дети называют их). Знаем теперь как перевезти велосипед через проезжую часть. Знаем, что означают знаки: «велосипедная дорожка», «пересечение с велосипедной дорожкой», «движение на велосипедах запрещено».

        Инспектор: Ребята, мне очень понравилось как вы играли в сюжетную игру. Сразу видно, что правила вы запомнили. А чтобы не забывали их никогда, я подарю вам буклеты. (Инспектор раздает буклеты ).

        Воспитатель:  Молодцы, ребята! А сейчас давайте подарим Смешарикам велосипеды, которые вы наклеивали. За Смешариками приехал автобус, им пора уезжать.  Дети прощаются с гостями, приглашают их чаще приезжать в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»

Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России» ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....

Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе

ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Маленькие - друзья природы».

Методическая разработка по экологии. Знакомство детей с полезными насекомыми и необходимость их существования в природе....

Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»

Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...