Занятие на тему: «Пожары — опасная чрезвычайная ситуация». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе.
Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация».
Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер для его предотвращения. Учить определять возможные причины ожогов в своей квартире, доме. Учить запоминать противопожарные объекты в здании: пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы. Учить ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара, знать последовательность действий при пожаре.
Материал. Плакаты по противопожарной безопасности, лист бумаги, карандаши, карточки с рисунками «Четвертый лишний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе.
Тема: «Пожары – опасная чрезвычайная ситуация».
Цель. Продолжать закреплять знания основных причин возникновения пожара и мер для его предотвращения. Учить определять возможные причины ожогов в своей квартире, доме. Учить запоминать противопожарные объекты в здании: пожарные щиты, огнетушители, запасные выходы. Учить ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара, знать последовательность действий при пожаре.
Материал. Плакаты по противопожарной безопасности, лист бумаги, карандаши, карточки с рисунками «Четвертый лишний».
Ход занятия.
Воспитатель: мы сегодня продолжим разговор о пожарах, о причинах возникновения пожаров и повторим правила пожаротушения. (Вывешиваю плакаты.) Рассмотрите внимательно и назовите причины пожаров.
Дети: Неосторожное обращение с огнем (непотушенная спичка, сигарета, горящая свеча, не выключенная газовая горелка). Нарушения правил электробезопасности. Разжигание костра или тополиного пуха.
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, сказку про Маугли. Как он обращался с огнем, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, он умел обращаться с огнем, потому что он – человек. А человек, в отличии от животных, давно научился пользоваться «красным цветком».
Но всякий раз, когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в страшное пламя пожара.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Почувствовав запах дыма, обязательно выясните, откуда он идет. Если в квартире произошло возгорание, а дома взрослых нет, что нужно сделать в первую очередь? (Вызвать пожарную охрану по телефону «01»). Что нужно сообщить? (Что горит, точный адрес, свою фамилию и номер телефона) .
А если огонь невелик, можно справиться с ним самим? (Ответы). Что для этого необходимо использовать? (Мокрую ткань, мокрое одеяло, воду). И главное, нужно помнить всегда, ребята: не распахивайте окна и двери в горящем помещении. Сквозняк может усилить горение.
Кроме огня, что еще опасно? (Ответы). Он может заполнить комнату, кухню и вы можете задохнуться, если будете прятаться. По задымленному месту как необходимо передвигаться? (На четвереньках или ползком). Почему? (Внизу меньше дыма). Чтобы уберечься от огня, дыма, что нужно сделать? (Накинуть на себя мокрое одеяло, пальто и т. д.) . Молодцы!
Воспитатель: знаете ли вы, где у вас в доме или у нас в детском саду находится пожарная лестница? (Если они есть – дети отвечают) .
Как вы думаете, может ли загореться искусственная елка? Натуральная елка? Почему? (Ответы детей) .
Где нужно устраивать новогодние или праздничные фейерверки? (Ответы детей) .
Скажите, чем опасен дым? (Можно задохнуться, отравиться) .
Перед вами карточка с картинками (огнетушитель, ведро, песок, кукла). Найдите «четвертый лишний» предмет, который не может стать причиной пожара. (Кукла). Возьмите карандаши и изобразите на рисунке, как можно спастись в случаях пожара в вашем доме. (Без раскрашивания). Опишите свои рисунки. (Рассказы детей) .
Воспитатель: (вывешиваю плакат). Определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом пожарном случае? (Огнетушитель, вода, песок, мокрое одеяло). Еше раз отметим, что главное – это своевременно известить окружающих о пожаре, позвонить по номеру «01». Посмотрите внимательно на эту зеленую лампочку. (Показываю у входных дверей). Это система оповещения о пожаре. В данном случае, у нас в группе световое оповещение. Увидев сигнал, необходимо быстро покинуть группу вместе с воспитателем, не убегать и не прятаться.
Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадки!
Спят смирно дочки Отец горяч и красен,
В фанерном домочке. Бывает он опасен.
У сонь, у тихонь А сын взорвется птицей -
В головах огонь. (Спички). К отцу не возвратиться. (Огонь и дым) .
Я мохнатый, я кудлатый, В деревянном домике
Я зимой над каждой хатой. Проживают гномики.
Над пожаром и заводом, Уж такие добряки,
Над костром и пароходом, Раздают всем огоньки. (Спички) .
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (Дым) .
На этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия – на тему «Русские тряпичные куклы», для подготовительной группы.
Знакомство с видом декоративно-прикладного искусства – народной игрушкой – тряпичной куклой....
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...
Интегрированное занятие на тему: «День Архангела Михаила» в подготовительной группе
Программное содержание: Расширять знания о любимом городе, познакомить с легендой об образовании города и его покровителе Архангеле Михаиле.Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: хороводн...
Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...
конспект занятия по теме "Комнатные растения" для детей подготовительной группы
дать представление детям подготовительной группы о комнатных растения. Познакомить детей с названием некоторых комнатных растениий. формировать пердставления об уходе за комнатными растениями. Воспиты...