Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков".
Педагогические технологии: игровая, словотворчество.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления детей об улице, дороге; закрепить названия некоторых видов транспорта; продолжать учить различать дорожные знаки; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
-Развивающие: формировать навыки безопасного поведения на улице, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам, к водителям.
Материал и оборудование: письмо, макет автобуса, дорожные знаки на подставках, разрезное изображение автобуса, картинки с разными видами транспорта, белые картонные полоски для игры "Зебра", картонные круги по цветам сигналов светофора, наборы для аппликации.
Предварительная работа:
- проведение консультации для родителей по обучению детей ПДД;
- чтение художественной литературы о различных видах транспорта, поведении на улицах города;
- разгадывание загадок по теме;
- знакомство с дорожными знаками;
- создание папки-передвижки "Безопасность на дороге (для Вас, родители!)".
Содержание организованной деятельности детей.
- Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных Знаков, тем более нам пришло письмо от жителей этой страны. Давайте его прочитаем: "Мы, жители страны Дорожных Знаков, попали в беду: к нам приехал Незнайка, перепутал все знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!"
- Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Наведём порядок на улицах?
- А вот на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
- Ребята, посмотрите, что случилось с нашим автобусом.
(Показываются разрезанные части картинки с изображением автобуса).
- Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети восстанавливают картинку).
- Молодцы! Автобус - это транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. А где же остановится наш автобус? Найдите в группе знак "Автобусная остановка".
(Дети находят знак).
- А вот и наш автобус (большое изображение)! Занимайте места! Наше путешествие начинается. А чтобы нам было веселее, давайте споём весёлую песенку:
... Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,
- Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
- А вы помните, зачем мы сюда приехали? Тогда давайте начнём спасать жителей этой страны. Один из главных жителей страны помогает пешеходам перейти улицу. Отгадайте про него загадку:
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
(Светофор).
- Что означают сигналы светофора? Зачем нужен светофор людям?
- Ребята, Незнайка поломал все светофоры в стране Дорожных Знаков. Давайте мы с вами их починим, этим мы поможем жителям этой страны.
(Дети вырезают круги, обозначающие сигналы светофора, приклеивают их на заранее приготовленные макеты).
- Молодцы! Найдите в группе знак "Светофорное регулирование" и поставьте рядом с ним свои светофорчики.
(Дети находят нужный знак).
- Ребята, скажите, а если нет светофора, что поможет нам перейти улицу?
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от беды тебя спасёт! - Найдите в группе знаки дорожных переходов.
Проводится игра "Зебра": дети делятся на две команды. Всем участникам команд, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги. Первый кладёт полоску, встаёт на неё, возвращается к своей команде. Второй кладёт свою "ступеньку" зебры и возвращается и т.д. Последний шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
- Давайте поможем жителям страны Дорожных Знаков найти другие знаки, помогающие на улицах. Разгадайте загадки о знаках, найдите их и объясните, что они означают.
Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено). В треугольнике два братца, Всё куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете. Это просто рядом - дети! (Внимание, дети!). Шли из садика домой,
Видим, знак над головой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
В синем круге пешеход, Не торопится, идёт. Здесь дорожка безопасна, Здесь ему совсем не страшно. (Пешеходная дорожка).
- Молодцы! Мы помогли жителям страны Дорожных Знаков разобраться со знаками дорожного движения, а теперь давайте вспомним, какой ещё транспорт, кроме автобуса, мы можем увидеть на улицах города.
Сам не едет, не идёт, Не подержишь - упадёт, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (Велосипед). Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется...
(Машина).
Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах. Прямиком из магазина Притащил нам пианино.
(Грузовик).
Дзинь-дзинь-дзинь, что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется... (Трамвай).
Длинной шеей поверчу - Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъёмный кран). Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
(Троллейбус).
По ходу отгадывания загадок воспитатель вывешивает изображения транспорта на ковролин.
- Молодцы! Ну, а нам пора возвращаться. Занимаем свои места в автобусе. Давайте споём нашу весёлую песенку:
...Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,
Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями - много!... - Ребята, давайте, пока мы едем, повторим правила поведения в транспорте.
Проводится игра "Разрешается - запрещается":
- Ехать зайцем, как известно,... Уступать старушке место... Всех расталкивать, кричать... А тихонечко стоять... Брать мороженое в транспорт... Ну, а яблочки в пакете... В мяч играть на остановке... Пропустить маму с ребёнком... Всё, приехали!
- Ребята, какой поступок мы совершили? Как мы помогли жителям Дорожных знаков? Какие знаки мы помогли найти? Какой транспорт мы вспомнили?
Выходя на улицу, Приготовь заранее: Вежливость и сдержанность, А, главное, внимание! Чтоб несчастья не случилось, Не стряслась ни с кем беда, Дисциплину на дороге Соблюдать должны всегда. Комплекс всех дорожных правил, Что обязан каждый знать, Нужно всем себя заставить Постоянно изучать! |