Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Гужвенко Елена Николаевна

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ  

в 2 средней группе на 2015-2016 учебный год

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях.
  • Знакомить детей с правилами поведения пешеходов.
  • Развивать представления детей о работе светофора.
  • Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде.
  • Учить детей классифицировать виды транспорта.
  • Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

Тема

Работа с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли.

3. Д/и «Покажи, что назову».

Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.

4. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

5. Чтение Я. Пишунов «О транспорте».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

1. Изготовление д/и «Собери машину по образцу».

Консультация  «Родителям о правилах дорожного движения».

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра  «Продолжи предложение».

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

3. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

 Изготовление: макета улицы.

 Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Привлечение к изготовлению макета улицы.

Ноябрь

Тема: «Пассажирский транспорт».

Цель: знакомить детей с пассажирским транспортом. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. С/р игра «Поездка в город».  Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.        

2. П/и «Трамваи».

Цель:  упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

4. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

5. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

6. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

1. Изготовление д/и «По дороге».

Памятка

«Правила поведения при поездке на трамвае, троллейбусе, автобусе»

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

3. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

4. Загадки о транспорте и профессиях.

Пополнение уголка ПДД иллюстрациями профессий людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Беседа « Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Январь

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубна.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

3. Целевая прогулка «Пешеходный переход».  Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

4. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

5.Загадки о дорожных знаках.

Изготовление  д/и «Собери знак».

Памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том,  какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

3. Загадки о транспорте специального назначения.

4. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

Пополнение

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения».

Памятка « Важность ремня безопасности».

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей

2. П /и «Сигналы светофора».

 Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

3. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

4. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

5. Целевая прогулка  «Наблюдение за светофором».

 Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

Изготовление макета светофора.

 Помощь в изготовление макета светофора.

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет – источник: vospitatel.com

1. Д/и  «Правила поведения».

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

2.Д/и «Разрезные знаки».

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

3. Чтение и заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей.

4. Загадки о правилах движения.

Изготовление:

1.Д/и «Разрезные знаки».

2.Пополнение - иллюстрации улиц нашего города.

.

Анкета « Осторожно дорога».

Привлечение к изготовлению жезла,

макетов дорожных

знаков.

Папка- передвижка «Внимание! Улица!»

Май

Тема: «Путешествие в страну Безопасности».

Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.

Литература: Интернет – источник: http://www.ivalex.vistcom.ru

1. Д/и «Я грамотный пешеход».

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

2. П /и «Найди знак». Цель:  учить детей различать дорожные знаки.

3. Д/и «Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения.

Изготовление:

1. Д/и «Дорожное лото»

2.Пополнение видеотеки мультфильмами о правилах дорожного движения.

 Консультация  «Знаки дорожные детям знать положено».

                                                                                                                                                         

Воспитатели: ________________ О.А. Ковеза

______________ Е.Н. Гужвенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей от 2 до 7 лет

Помесячное планирование темы  и цели бесед с воспитанниками, а также совместной деятельности воспитателя и детей....

Перспективное планирование по профилактике простудных заболеваний у детей

Цель:способствовать снижению простудных заболеваний у детей .Задачи:1. Продолжать формировать правильную осанку, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.2. Развивать физические ка...

Перспективное планирование по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обуч...

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ

Перспективный план по профилактике ДДТТ в младшей группе «Звездочки мечтатели» на 2020- 2021 учебный год....

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Перспективное планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (старший дошкольный возраст)

В материале представлен перспективный план по профилактике дорожно - транспортного травматизма с перечнем бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.д....