Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
в 2 средней группе на 2015-2016 учебный год
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
- Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Знакомить детей с правилами поведения пешеходов.
- Развивать представления детей о работе светофора.
- Закреплять и расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде.
- Учить детей классифицировать виды транспорта.
- Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.
№ | Месяц | Тема | Работа с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Транспорт». Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. 2. С/р игра «Мы водители». Цель: учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли. 3. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. 4. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 5. Чтение Я. Пишунов «О транспорте». Цель: развивать интерес к художественной литературе. | 1. Изготовление д/и «Собери машину по образцу». | Консультация «Родителям о правилах дорожного движения». | |
Октябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: уточнять и расширять представление детей об улице. Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речи детей. 2. Игра «Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. 3. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. 5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Изготовление: макета улицы. Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Привлечение к изготовлению макета улицы. | |
Ноябрь | Тема: «Пассажирский транспорт». Цель: знакомить детей с пассажирским транспортом. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли. 2. П/и «Трамваи». Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир». 4. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 5. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса. 6. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. | 1. Изготовление д/и «По дороге». | Памятка «Правила поведения при поездке на трамвае, троллейбусе, автобусе» | |
Декабрь | Тема: «Железнодорожный транспорт». Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. | 1. Д/и «Разрезные картинки». Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 2. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 3. Д/и «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. 4. Загадки о транспорте и профессиях. | Пополнение уголка ПДД иллюстрациями профессий людей, работающих на железнодорожном транспорте. | Беседа « Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения». | |
Январь | Тема: «Пешеходный переход». Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубна. | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». 3. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». 4. Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. 5.Загадки о дорожных знаках. | Изготовление д/и «Собери знак». | Памятка по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». | |
Февраль | Тема: «Какие бывают машины». Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. 3. Загадки о транспорте специального назначения. 4. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину». | Пополнение 1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения». | Памятка « Важность ремня безопасности». | |
Март | Тема: «В гостях у светофора». Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей 2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД. 3. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 4. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор». 5. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. | Изготовление макета светофора. | Помощь в изготовление макета светофора. | |
Апрель | Тема: «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Литература: Интернет – источник: vospitatel.com | 1. Д/и «Правила поведения». Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. 2.Д/и «Разрезные знаки». Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 3. Чтение и заучивание стихотворения В. Головко «Правила движения». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей. 4. Загадки о правилах движения. | Изготовление: 1.Д/и «Разрезные знаки». 2.Пополнение - иллюстрации улиц нашего города. . | Анкета « Осторожно дорога». Привлечение к изготовлению жезла, макетов дорожных знаков. Папка- передвижка «Внимание! Улица!» | |
Май | Тема: «Путешествие в страну Безопасности». Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге. Литература: Интернет – источник: http://www.ivalex.vistcom.ru | 1. Д/и «Я грамотный пешеход». Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. 2. П /и «Найди знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки. 3. Д/и «Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. 4. Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения. | Изготовление: 1. Д/и «Дорожное лото» 2.Пополнение видеотеки мультфильмами о правилах дорожного движения. | Консультация «Знаки дорожные детям знать положено». |
Воспитатели: ________________ О.А. Ковеза
______________ Е.Н. Гужвенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей от 2 до 7 лет
Помесячное планирование темы и цели бесед с воспитанниками, а также совместной деятельности воспитателя и детей....
Перспективное планирование по профилактике простудных заболеваний у детей
Цель:способствовать снижению простудных заболеваний у детей .Задачи:1. Продолжать формировать правильную осанку, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.2. Развивать физические ка...
Перспективное планирование по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обуч...
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ
Перспективный план по профилактике ДДТТ в младшей группе «Звездочки мечтатели» на 2020- 2021 учебный год....
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Перспективное планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (старший дошкольный возраст)
В материале представлен перспективный план по профилактике дорожно - транспортного травматизма с перечнем бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр и т.д....