Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей от 2 до 7 лет
календарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя, старшая группа)
Помесячное планирование темы и цели бесед с воспитанниками, а также совместной деятельности воспитателя и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по профилактике пожарной безопасности для детей от 2 до 7 лет
Перспективный план по пожарной безопасности с детьми третьего года жизни | ||
Месяц | Тема и цель беседы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | Тема: «Пожар в доме» | Беседа с рассматриванием дидактического материала «Пожар в доме» Чтение стихотворения С. Маршак «Кошкин дом» «Не шути дружок с огнём!». |
Октябрь | Тема: «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходит огонь, познакомить с его свойством горячий. Воспитывать интерес к окружающему, желание быть всегда осторожными с огнём. | Чтение стихотворения «Спички». Рассматривание картинок или предметов опасных для возгорания (свечка, спички, утюг, зажигалка и другие). |
Ноябрь | Тема: «Осторожно –электроприборы» Цель: Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления об их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами. Рассмотреть пожарную машину, назвать все ее части, объяснить их назначение. Рассказать, кто работает на этой машине, чем занимаются пожарные и для чего это нужно. Воспитывать уважение к труду пожарного. | Беседа «Осторожно –электроприборы» Рассматривание иллюстраций с изображением утюга, чайника. Дидактическая игра «Найди опасные предметы» |
Декабрь | Тема: «Огонь друг или враг?» Цель: Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему | Презентация «Огонь - друг или враг?» Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне» Игра «Собери картинку» (пожарные машины) |
Январь | Тема: «Детские шалости с огнем» Цель: Познакомить детей с тем, какие действия могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Беседа «Детские шалости с огнем» Словесная игра «Нельзя, можно». Дидактическая игра «Узнай и назови»;
|
Февраль | Тема: «Кухня не место для игр» Цель: Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник )Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Беседа «Кухня не место для игр» Игра «Найди опасные предметы» Проблемные ситуации «Что будет если…» |
Март | Тема: «Пожар в лесу» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | Беседа «Пожар в лесу» Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». Рассматривание иллюстрации по теме. |
Апрель | Тема: «Служба спасения » Цель: Познакомить детей с пожарной машиной. Рассмотреть пожарную машину, назвать все ее части, объяснить их назначение. Рассказать, кто работает на этой машине, чем занимаются пожарные и для чего это нужно. Воспитывать уважение к труду пожарного. Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему | Презентация «Служба спасения» Игра «Мы топаем, мы хлопаем» Настольная игра «Собери картинку» |
Май | Педагогическая диагностика |
Перспективный план работы с детьми четвертого года жизни по пожарной безопасности
| ||
Месяц | Тема и цель | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | Тема: «Пожар» Цель: Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Чтение и инсценировка стихотворения С. Маршак «Кошкин дом» Просмотр мультфильма «Пожар в квартире» Словесная игра «Нельзя, можно» |
Октябрь | Тема: «Спички детям - не игрушка» Цель: Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей. Воспитывать чувство собственной безопасности | Чтение К.Чуковский «Путаница» Беседа «Знакомство с предметами на пожарном щите» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» |
Ноябрь | Тема: «Осторожно: электроприборы!» Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником, пылесос, эл. плита). Сформировать представления об их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами. | Дидактическая игра «Узнай и назови»; Дидактическая игра «Четвертый лишний, который может стать причиной пожара» Разбор проблемной ситуации «Что делать, если задымились провода, проскакивает искра, появился запах» |
Декабрь | Тема: «Огонь – друг или враг?» Цель: Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Беседа на тему: «Огонь добрый, огонь злой» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом. Развивать связную речь, память, творческое воображение. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть осторожными в обращении с огнём, помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности. Рисование «Новогодняя электрогирлянда» Игра «Ты топаем, мы хлопаем» |
Январь | Тема: «Детские шалости с огнем» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. | Беседа Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения Дидактическая игра «Найди опасные предметы». Проблемные ситуации «Что будет если…» Просмотр мультфильма |
Февраль | Тема: «Кухня- не место для игр» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. | Беседа «Кухня не место для игр» Цель: С помощью иллюстраций предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем,. Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне» Развивающая игра «Собери картинку» |
Март | Тема: «Пожар в лесу» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам. | Беседа «Советы Стобеда» Цель: Формировать знания о том, чего нельзя делать. Загадки на противопожарную тематику. Чтение стихотворения «Спички» Игра «Мы топаем, мы хлопаем» Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу» |
Апрель | Тема: «Службы спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. | |
Май | «Педагогическая диагностика» | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Рассматривание иллюстраций. Решение проблемных ситуаций «Что делать, если появился дым, если почувствовал запах, если загорелась трава) |
Перспективный план по пожарной безопасности с детьми пятого года жизни | ||
Месяц | Тема, цель беседы | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | Тема: «Пожар в доме» Цель: Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни | Чтение. Б.Житков «В дыму» Дидактическая игра «Найди что лишнее» Сюжетно-ролевая игра «Если пахнет дымом»- помочь разыграть ситуацию |
Октябрь | «Спички детям - не игрушка» Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем. | «Азбука безопасности. Игры с огнем.» Видеоролик – «Смешарики рассказывают» Чтение С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Воспитывать чувство уважения к отважным людям, в данном случае дяде Степе, который спас из огня птиц. |
Ноябрь | Тема: «Осторожно: электроприборы!» Сформировать представления детей о роли электроприборов в жизни человека. Познакомить с положительными и отрицательными сторонами пользования электроприборов. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного обращения с ними. | Рассматривание плаката «Причины пожара» Чтение А.Шевченко «Как ловили уголька», Чтение Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины» Раскрашивание «Опасные электроприборы» |
Декабрь | Тема: «Огонь – друг или враг?» Цель: Развивать знания детей о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Развивать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Чтение сказки «Снежинка» - Дать знания детям о том, как правильно украшать новогоднюю елку и вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара. «Невеселые петарды» (просмотр видеоролика) Цель: Закреплять знания о том, что петарды и бенгальские огни опасны. |
Январь | Тема: «Детские шалости с огнем» Цель: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Учить анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.. | Знакомство с пословицами и поговорками о пожаре Цель: Объяснить смысл пословиц, выучить 2 пословицы. Раскраски «Будь осторожен с огнем» Настольная игра «Найди что лишнее» Закрепить умение классифицировать по принципу функциональности. Закреплять знания о электрических приборах и предметах, связанных с огнем. |
Февраль | Тема: «Кухня не место для игр» Цель: Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Дать детям знания, чем грозят игры на кухне, какие ситуации могут возникнуть Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов. | Презентация «Опасности на кухне» Словесная игра «Доскажи словечко» - Понимать смысл стихотворения, добавлять слова по смыслу |
Март | Тема: «Пожар в лесу» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в лесу Развивать умение соблюдать правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание дидактического материала «Не играй с огнем» - закрепить правила пожарной безопасности Настольная игра «Собери картинку» - Развивать логическое мышление, узнавать пожарную машину. |
Апрель | Тема: «Службы спасения» Цель: Развивать знания у детей о службах спасения. Познакомить с их номерами. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.. | Беседа «Труд пожарных» Цель: Закрепить представление о труде пожарных. Помочь запомнить номера служб спасения, различать их по внешнему виду. Совершенствовать знания о правилах пожарной безопасности. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Воспитывать у детей доброту, смелость, скромность. Лепка «Средства пожаротушения» - Учить детей лепить различные предметы (лопатку, ведро), вспомнить, чем можно тушить огонь. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» |
Май | Повторение материала Педагогическая диагностика |
Перспективный план по пожарной безопасности с детьми шестого года жизни | ||
Месяц | Тема, цель беседы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | Тема: «Пожар в доме» Цель: Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. | Беседа «Пожар в доме» Дидактическая игра «Огнеопасные вещества» Рассматривание дидактического материала «Чего нельзя делать» Театр на фланелеграфе «Кошкин дом» С. Маршака Знакомство с пожарными знаками. |
Октябрь | Тема: «Спички детям не игрушка» Цель: Формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка. Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре, номера пожарной части. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь. | Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Настольная игра «Собери картинку» Чтение и беседа – Ю. Сенатович «Осенний пожар» Разбор проблемных ситуаций Раскраски «Будь осторожен с огнем» |
Ноябрь | Тема: «Осторожно, электроприборы» Цель: Систематизировать представления об электроприборах и их функциях. Обобщить знания о правилах обращения с электроприборами. Воспитывать осознанное отношение к таким предметам. Продолжать закреплять с детьми причины возникновения пожара и их последствия. Воспитывать у детей чувство ответственности, дисциплинированности. | Дидактическая игра «Предметы опасные для возгорания» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Рисование «Предметы- помощники» Загадывание загадок |
Декабрь | Тема: «Огонь друг или враг» Цель: Систематизировать представления о функциях огня («огонь – друг; огонь – враг»). Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать правила соблюдения пожарной безопасности в быту. Познакомить с легковоспламеняющимися предметами. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара .Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Настольная игра «Кто быстрее потушит дом» Загадки о пожаре Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» Чтение рассказа «Бумажный самолетик».- Дать знания детям о том, как правильно украшать новогоднюю елку и вести себя возле наряженной елки. |
Январь | Тема: «Детские шалости с огнем» Цель: Систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. | Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания о полезной и разрушительной силе огня. Закрепить знания правил пожарной безопасности и поведении во время пожара. Дидактическая игра «Четвертый лишний, который может стать причиной пожара» Рассматривание плаката «Причины пожара» Рисование «Огонь – друг, огонь - враг»; Словесная игра «Подскажи словечко» |
Февраль | Тема: «Кухня не место для игр» Цель: Обобщить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Систематизировать знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Формировать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности. | Беседа «Кухня не место для игр» Словесная игра «Подскажи словечко»
|
Март | Тема: « Пожар в лесу» Цель: Расшить представления детей о причинах возникновения пожаров в лесу. Углубить знания о правилах поведения в лесу (нельзя жечь сухую траву, листву, оставлять непотушенный костер), объяснить почему. Воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе. | Беседа «Пожар в лесу» Чтение «Лесной пожар» Знакомство с пословицами и поговорками о пожаре Настольная игра «Собери картинку» Чтение Житков «Как пожарная собака девочку спасла» Рисование «Пожар в лесу» |
Апрель | Тема: «Служба спасения» Цель: Расширить знания у детей о службах спасения. Продолжать знакомить с их номерами– 01; 112.. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. Закреплять представление о профессии пожарный, познакомить с предметами необходимыми для работы: форма, боевая каска, противогаз, пожарный рукав, огнетушитель.
| Встреча с интересным человеком – пожарным. Презентация «Отважная профессия-пожарный»; Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные» Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Заучивание наизусть стихотворения «Сам не справишься с пожаром…» Аппликация «Пожарная лестница» |
Май | «Педагогическая диагностика» |
Перспективный план по пожарной безопасности с детьми седьмого года жизни | ||
Месяц | Тема, цель беседы | Совместная деятельность воспитателя и детей |
Сентябрь | Тема: «Пожар в доме» Цель: Закрепить с детьми знания видов пожаров, их причины. Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями. Закрепить умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения. | Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» |
Октябрь | Тема: «Спички детям не игрушка» Цель: Закрепить правила обращения с огнем. Систематизировать знания о чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате небрежных действий человека с огнем. Воспитывать умение правильно действовать при возникновении пожара. | Игра «Костер» Цель: Побуждать «смоделировать» игру огня в костре, упражнять в передаче его образа мимикой и жестами. Развивать внимание, координацию движений, воображение. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». |
Ноябрь | Тема: «Осторожно, электроприборы» Цель: Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам. | Викторина «Не шути с огнем» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку. Закреплять знания о литературных произведениях. Цель: Закреплять знания об электрических приборах и их назначении. Воспитывать осторожное отношение с ними. Раскрась картинку и дорисуй, что случилось дальше. |
Декабрь | Тема: «Огонь – друг или враг» Цель: Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара . | Беседа «Огонь – друг или враг» Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать литературный текст. Закреплять умение подбирать близкие по смыслу слова и определения Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Игра «Закончи предложение», «Хлопаем, топаем» |
Январь | Тема: «Детские шалости с огнем» Цель: Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение. | Чтение «Миф о Прометее» Цель: Закрепить представление о роли огня в жизни человека. Способствовать осознанию детьми благородства поступка героя. Дидактическая игра «Выбери картинки, на которых показаны неправильные действия при пожаре». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». |
Февраль | Тема: «Кухня не место для игр» Цель: Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, находить пути решения. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности. | Беседа «Кухня не место для игр» Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения. |
Март | Тема: « Пожары в лесу» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительный процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» Отгадывание загадок. |
Апрель | Тема: «Служба спасения» Цель: Расширить и углубить знания детей о труде пожарных, их обмундировании, предметах труда. Воспитывать уважение к труду пожарного. | Встреча с интересным человеком – пожарным (родителем) Презентация «Отважная профессия-пожарный»; Дидактическая игра «Определи по номеру службу спасения» «Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире» |
Май | Повторение пройденного Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по разделу "Пожарная безопасность" в средней группе
Представлено годовое планирование по разделу "Пожарная безопасность" в соответствии с программой "Детство" в средней группе детского сада....

Перспективное планирование по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ в подготовительной группе.
Перспективное планирование по ПДД, пожарной безопасности и ОБЖ в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по пожарной безопасности
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективное планирование по теме " Пожарная безопасность" для старшего дошкольного возраста.
План мероприятий по правилам "Пожарной безопасности" в старшей группе....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г
Перспективный план работы младшей группы по профилактике пожарной безопасности 2023-2024 г...