Интегрированное занятие "Секреты здорового позвоночника".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия для средней группы
«Секреты здорового позвоночника»
Подготовила:
воспитатель Бондарева Е. А.
2014 г.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. И начнем мы его с
уже знакомой нам игры. Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети передают друг другу мяч и говорят слова приветствия: здравствуй,... (имя); привет...;
доброе утро...; приветствую тебя,... ; я рад тебя видеть,...; рад встрече с тобой,...;
рукопожатие; обняться; поцеловать в щеку; потереться носиками; хлопок руками; кивок головой.
- Вот вы поздоровались друг с другом, а с кем вы еще здороваетесь?
- А как можно назвать одним словом всех тех, кого вы назвали, и вас, и меня? (Люди)
- Если нас все-таки называют одним словом «люди», что нас объединяет, чем мы похожи? Давайте это узнаем. Я буду называть часть тела, а вы проверяете, есть ли у вас эта часть тела, и показываете ее. (Нога, нос, ухо, рука, палец, глаз, плечо, лоб, живот, щека, локоть, колено.)
- А теперь новое задание. Но сначала разделитесь на 2 команды: команду мальчиков и команду девочек. Вы будете конструировать модель человека вот из этих геометрических фигур. А помогут вам схемы. Девочки конструируют модель мальчика, а мальчики — модель девочки.
Рассказы детей о модели по схеме.
- Кто?
- Из каких частей состоит?
- Чем девочка отличается от мальчика?
(Напр.: Это мальчик. У него есть голова, шея, туловище и конечности: руки и ноги. На схеме мальчик отличается от девочки только одеждой.)
- Вы обратили внимание, что люди, которых вы построили, стоят прямо? О том, что же держит тело человека вертикально, мы узнаем на занятии. Итак, сегодня мы поговорим о позвоночнике (рассматривают макет). Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков. Они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный столб. Позвоночник держит наше тело, когда мы сидим или стоим. Чтобы человек смог свободно двигаться, легко наклоняться, прыгать, бегать, каким должен быть позвоночник? (Сильным, прочным, гибким, подвижным).
- Ну а чтобы позвоночник был таким здоровым, как мы должны ему помочь? (Заниматься гимнастикой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, быть веселыми).
- Мы с вами сегодня попробуем проверить, насколько необходимо больше двигаться, правильно питаться и быть всегда веселым. Итак, первый секрет здорового позвоночника — это движение. Что же мы можем делать, чтобы двигаться? (Бегать, прыгать, ходить, заниматься гимнастикой).
Игра «Стоп».
Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточку со схемой человека в определенной позе, дети должны принять позу соответственно схеме.
- Как вы себя чувствуете после игры? (Позвоночник не устал, нам весело).
- Вообще двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему именно, догадайтесь сами.
- - У слона или медведя можно научиться...... (силе).
- У зайца или гепарда можно научиться ….....(скорости).
- У кошки можно научиться ….... (быстрой реакции).
- У лошади или ослика можно научиться ….... (выносливости).
- У кенгуру или кузнечика можно научиться …... (прыгучести).
- У змеи или обезьяны можно научиться ….... (гибкости).
- Еще одно важное условие здорового позвоночника — это правильное питание. А какие вещества поступают в наш организм, когда мы употребляем продукты питания? (В наш организм поступают витамины).
Игра «Подбери продукты».
- Воспитатель показывает карточки с изображением продуктов. Если продукт полезен для здоровья, то дети хлопают в ладоши, а если вреден — то топают.
- -На здоровье позвоночника влияет и наше настроение. Как это происходит мы посмотрим в игре.
Игра «Угадай мое настроение».
- Я раздам карточки с разными выражениями лица, вы друг другу не показывайте. Каждый попробует изобразить это выражение, а мы — угадать, какое у него настроение.
Обратить внимание: - грустный — плечи опущены, спина сгорблена;
- злой — спина напряжена, быстро устает;
- веселый — голова держится прямо, плечи расправлены, спина прямая.
- Так какое же настроение необходимо нашему позвоночнику?
Вдруг звучит музыка, в группу входит клоун Клепа. Он идет неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека.
Клепа: Здравствуйте, детишки!Меня зовут Клепа!
Восп.: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Восп.: Ребята, по-моему, мы должны помочь Клепе. Ты согласен, Клепа?
Клепа: Да!
Восп.: итак, давайте еще раз посмотрим на позвоночник. Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный.
Восп.: На что похож этот позвоночник?
Дети: На карандаш, палочку, столбик.
Восп.: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?
Дети: Кривым, неровным, неправильным, согнутым, некрасивым, больным.
Восп.: Давайте покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут. Клепа, присоединяйся к нам.
Упражнения под музыку.
«Ровные спинки»: обычный шаг с сохранением правильной осанки.
«Журавлик»: Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).
«Вырастем большими»: ходьба на носках (руки вверх, в «замке»).
«Мишка косолапый»: ходьба на наружном крае стопы.
«Потягивание»: подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Клепа: Ой! Мне кажется что мне стало лучше! Спасибо вам! А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в карску и оставил следы на листе бумаги. Вот они!(показывает). Правда, красивые? А у вас такие же?
Дети: Нет!!!
Восп.: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! (показывает) А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
(Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).
Восп.: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа, а вот так — плоская. Казалось бы, какой пустяк — небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда бегаем, прыгаем, ходим. Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, много зависит от неправильной обуви.
Клепа: Ой, правда, правда! Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.
Реб.: Клепа, ты просто должен сменить обувь!
Реб.: Правильная обувь должна быть с задником и на небольшом каблучке.
Восп.: Ребята, давайте поможем Клепе подобрать удобную обувь.
Игровое упражнение «Подбери правильную обувь».
Отделить карточки с изображенной правильной обувью от карточек с неправильной обувью.
Клепа: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, какую обувь необходимо носить. А в благодарность за вашу помощь я предлагаю вам пройтись по волшебной дорожке!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка».
(дети идут в колонне по одному по дорожкам, сделанным нетрадиционным способом).
Восп.: Ну вот мы и пришли! Садитесь на стульчики.
Восп.: Клепа, а хочешь поиграть с нами в игру «Веселый кубик»? Для этого нужно сесть в круг, вытянуть ноги в центр. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его, захватив стопами, и перенести вправо к ногам соседа. Затем так же перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т. д. Таким образом, кирпичики будут передвигаться по кругу. Вам все понятно? Хорошо, а теперь...
Дружно кубики берем,
Кубик, захватив стопами.
И по кругу их несем,
Другу справа отдаем.
Клепа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось!
Восп.: Ребята, наш друг Клепа многому у нас научился. А чему вы сегодня научились?
Реб.: Мы узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Реб.:Мы научились, как правильно заботиться о своем позвоночнике и о своих ногах.
Восп.: Верно, ребята!
Клепа: Ну, а мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята! (Клепа уходит).
Восп.: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Руки любви».
Дид. упражнение «Руки любви».
Восп.: Погладьте себя по рукам, лицу, голове, груди ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. А теперь закройте глаза и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит ( мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь откройте глазки, подойдите к нашим гостям и «Руками любви» дотроньтесь до них, и пожелайте им здоровья. (взять руку взрослого в свою руку и сказать: «Я желаю вам здоровья!» (и гости это делают вместе с нами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.
•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...
Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...