Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Николинко  Галина Петровна

Знакомство детей с работой регулировщика, понятие о двустороннем и односторонним движением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: дать представление о правилах дорожного движения, рассказать, как вести себя на улице, как переходить ее. Добиваться осознанности в ответе детей.

Словарная работа: жезл регулировщика, перекресток, переход, пешеход, двустороннее движение.

Ход занятия:

 - По улицам непрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину, и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны знать водители автобусов и автомобилей, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила должны знать и все пешеходы: взрослые и дети. В этих правилах сказано, что для машин отведена проезжая часть, а для пешеходов тротуары. Запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Как называется такой переход?     ( Зебра) Правильно. Этот переход сделан так, чтобы вы видели где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его видели издалека и заранее снизили скорость.

 -А если нет такого знака, линий " зебра" или подземного перехода, можно переходить улицу? Правильно, переходить нельзя, т.к. машины здесь едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы знают правила и переходят улицу там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека. Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна-нет транспорта, затем дойти до середины улицы, посмотреть направо- нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Ребята, а где можно кататься на велосипеде? ( Ответы детей). На велосипедах можно кататься только во дворе дома или детской площадки и на специально отведенном для этого месте. А можно ли играть на тротуаре? А кто стоит на перекрестках? Это полицейский - регулировщик - инспектор ГАИ  (государственная автомобильная инспекция). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся. Ему подчиняются все водители, он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. Инспекторы ГАИ - мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первые приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях и катастрофах. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправны и с хорошими тормозами. Послушайте стихотворение С. Михалкова " Моя улица"

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может,

Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены автоматы, которые регулируют движение. Как они называются? Светофор. Все водители и пешеходы Должны строго подчинятся их сигналам. А что означает каждый сигнал светофора?

А сейчас мы поиграем в интересную игру.

Кто ответит быстрее и правильнее на вопросы, тот победитель. Будьте внимательные.

-Где должны ходить пешеходы?

 - Что такое перекресток?

 - Что такое пешеходный переход?

 - Где пешеходы могут переходить улицу?

 - Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

 - Какие сигналы светофора вы знаете?

 - Что они обозначают?

 - Где можно кататься на велосипеде?

 - Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части?

- Почему нельзя высовываться в окно в транспорте?

- Что делает регулировщик?

 Чтение сказки В. Клименко " Путешествие с игрушками".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....