конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

данный материал поможет педагогам в работе по  Правилам Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_na_gorod.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Углублять представления детей о средствах регулирования движения, дорожных знаках  и различных видах транспорта. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в  окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Пространство и атрибуты: игровое пространство «Улицы нашего города», макеты домов, транспорта, дорожные знаки, светофор, карточки цветов светофора, машинки, два обруча, руль, билеты на автобус.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку – прогулку по нашему городу. Знаете ли вы, как называется наш город? (ответы детей). Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать по нашему городу?  (ответы детей). Чтобы гулять по городу нам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы их знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: нас с вами ожидает автобус, но сначала нужно приобрести билеты. (дети приобретают билеты кондуктора – ребёнка и садятся в автобус)

Воспитатель: Все заняли свои места? Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Внимание-внимание! Наш автобус отправляется. Следующая остановка – Кинотеатр «Родина». (дети едут в автобусе, исполняют песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: вот и наша остановка. Как правильно выходить из автобуса, напомните всем? (ответы детей). Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Когда мы ехали в автобусе, кем мы с вами были? (пассажирами). А сейчас мы вышли из автобуса и пойдём по городу. Кем мы стали (пешеходами). А для пешеходов существуют определённые правила.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

  Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть – переход.

Шагая осторожно

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное? Внимание!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице?  (ответы детей)

Воспитатель: Ой, вы только посмотрите, сколько табличек стоит вдоль дороги. Как вы думаете, что это такое? (дорожные знаки).  Давайте расскажем о знаках. (педагог и дети подходят к первому знаку «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Как называется этот знак?. Что он обозначает? Когда по нему можно двигаться? (ответы детей) .

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Дети подходят к светофору.

Воспитатель: Что это такое? Для чего нужен светофор? Что обозначает красный, желтый и зелёный сигнал светофора? (ответы детей)

 Красный – он один такой:

Не иди а просто стой!

Жёлтый – всё ещё стоим

И внимательно следим.

А зелёный подмигнёт –

И свободен пешеход.

Воспитатель проводит игру «светофор». Дети с педагогом подходят к следующему знаку «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети подходят к знаку «Остановка общественного транспорта»

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Что он обозначает?

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Посмотрите, сколько транспорта передвигается по улицам нашего города. Какой транспорт вы знаете? (ответы детей – пассажирский и грузовой).

Давайте поиграем в игру «Транспорт и гаражи». Перед вами лежат два обруча: красный и зелёный – это гаражи для машин. Ваша задача в красный гараж поставить пассажирский транспорт, а в зелёный – грузовой.  (дети играют в игру)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю просто погулять по городу, соблюдая все правила дорожного движения. (девочка ходят с колясками – мальчики – машина. Переходят через улицу по пешеходному переходу.)

Появляется милиционер. Скажите, что вы здесь делаете? А вы все знаете правила дорожного движения? А что вы видели в нашем городе, с чем познакомились? Когда приедете в свой детский сад, обязательно поделитесь своими впечатлениями с другими детьми. Расскажите детям о тех правилах, которые вы сегодня узнали. Договорились? (ответы детей.)

Воспитатель: На этом наша прогулка по городу заканчивается. Теперь нам нужно подойти к знаку «Остановка общественного транспорта», дождаться свой автобус, занять свои места и отправиться в обратный путь.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем». Дети приезжают в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...