Конспект занятия во 2 младшей группе - "Приходит доктор в гости к нам"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
В рамках родительского клуба. Игровой сеанс. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. . Формировать у детей уважение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodit_doktor_v_gosti_k_nam.docx | 17.84 КБ |
prihodit_doktor_v_gosti_k_nam.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча
Родительского клуба «Мультяшки»
Тема: «Приходит доктор в гости к нам»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения, развитие внимания, речи и воображения, формирование доверительных отношений.
Задачи:
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру. Формировать у детей уважение к маме.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Действующие лица:
Ведущий, доктор Айболит.
Декорации и реквизит:
Игрушка лиса, сумка доктора с инструментами.
Шарф.
Муляжи: яблоки, груши.
Клей, кисти для клея, салфетки, листы с заготовками, вырезанные из цветной бумаги груши и яблоки.
Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.
- Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.
А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Приходит Айболит.
Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!
Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение: кто – то заболел.
(Воспитатель и дети показывают ему лисичку (игрушку), сообщают, что она отказывается от еды, игр с ребятами).
Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больную. Ну – лисичка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашей лисички ангина. Что будем делать? Как лечить больную? (ответы детей.)
Чтобы малышка выздоровела, мы дадим ей сироп, и завяжем шарфик на шею.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лисичка улыбается, потому что горлышко у неё болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому доктору.
- Что сделал доктор, чтобы вылечить лисичку? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы.
Доктор Айболит спрашивает у детей: Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру).
- Физкультминутка «Ручки - ножки».
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Аппликация «Консервируем фрукты».
На столе в вазе румяные яблоки, жёлтые груши. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов.
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам законсервировать фрукты в банках. Для этого мы возьмём вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим их на лист бумаги в форме банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист). Дети выполняют действия воспитателя, создают аппликацию.
- Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали с Айболитом?
- Как «законсервировали» фрукты?
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами.
Предварительный просмотр:
Встреча
Родительского клуба «Мультяшки» .
Тема: «Приходит доктор в гости к нам»
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения, развитие внимания, речи и воображения, формирование доверительных отношений.
Задачи:
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру. Формировать у детей уважение к маме.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Действующие лица:
Ведущий, доктор Айболит.
Декорации и реквизит:
Игрушка лиса, сумка доктора с инструментами.
Шарф.
Муляжи: яблоки, груши.
Клей, кисти для клея, салфетки, листы с заготовками, вырезанные из цветной бумаги груши и яблоки.
Используемый материал:
- О.В. Дыбина.- ФГОС – «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Т. С. Комарова – ФГОС – «Изобразительная деятельность в детском саду».
- М.М. Борисова – ФГОС – «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.
- Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.
А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Приходит Айболит.
Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!
Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение: кто – то заболел.
(Воспитатель и дети показывают ему лисичку (игрушку), сообщают, что она отказывается от еды, игр с ребятами).
Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больную. Ну – лисичка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашей лисички ангина. Что будем делать? Как лечить больную? (ответы детей.)
Чтобы малышка выздоровела, мы дадим ей сироп, и завяжем шарфик на шею.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лисичка улыбается, потому что горлышко у неё болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому доктору.
- Что сделал доктор, чтобы вылечить лисичку? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы.
Доктор Айболит спрашивает у детей: Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру).
- Физкультминутка «Ручки - ножки».
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Все захлопали в ладоши –
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Аппликация «Консервируем фрукты».
На столе в вазе румяные яблоки, жёлтые груши. Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов.
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам законсервировать фрукты в банках. Для этого мы возьмём вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим их на лист бумаги в форме банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист). Дети выполняют действия воспитателя, создают аппликацию.
- Рефлексия.
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали с Айболитом?
- Как «законсервировали» фрукты?
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 1 младшей группы «Приходите ко мне в гости»
Развлечение для детей 2-3 лет «Приходите ко мне в гости»Задачи:· Активизировать речь детей.· Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.· Познакомить детей с устным народным творчеством....
Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»
Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...
Конспект занятия в младшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица!»
Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.Задачи:Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Ма...
Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»
Конспект занятия в старшей группе«Приход весны» Подготовила и провела:учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних яв...