Конспект занятия во 2 младшей группе - "Приходит доктор в гости к нам"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

В рамках родительского клуба. Игровой сеанс. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. . Формировать у детей уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodit_doktor_v_gosti_k_nam.docx17.84 КБ
Файл prihodit_doktor_v_gosti_k_nam.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча

 Родительского клуба «Мультяшки»

Тема:  «Приходит доктор в гости к нам»

Цель:

 Создание положительного эмоционального настроения, развитие внимания,  речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Задачи:

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру. Формировать у детей уважение к маме.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Действующие лица:

Ведущий, доктор Айболит.

Декорации и реквизит:

Игрушка лиса, сумка доктора с инструментами.

Шарф.

Муляжи: яблоки, груши.

Клей, кисти для клея, салфетки, листы с заготовками, вырезанные из цветной бумаги груши и яблоки.

Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.

  1. Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

           Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.

А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…    (Айболит)

Приходит  Айболит.

Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!

Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение: кто – то заболел.

(Воспитатель и дети показывают ему лисичку (игрушку), сообщают, что она отказывается от еды, игр с ребятами).

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больную. Ну – лисичка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашей лисички ангина. Что будем делать? Как лечить больную? (ответы детей.)

Чтобы малышка выздоровела, мы дадим ей сироп, и завяжем шарфик на шею.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, лисичка улыбается, потому что горлышко у неё болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому доктору.

- Что сделал доктор, чтобы вылечить лисичку? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы.

Доктор Айболит спрашивает у детей: Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру).

  1. Физкультминутка   «Ручки - ножки».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

  1. Аппликация «Консервируем фрукты».

На столе в вазе румяные яблоки, жёлтые груши.  Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов.

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?  (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам законсервировать фрукты в банках.  Для этого мы возьмём вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим их на лист бумаги в форме банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист). Дети выполняют действия воспитателя, создают аппликацию.

  1. Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали с Айболитом?

- Как «законсервировали» фрукты?

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами.



Предварительный просмотр:

Встреча

 Родительского клуба «Мультяшки» .

Тема:  «Приходит доктор в гости к нам»

Цель:

 Создание положительного эмоционального настроения, развитие внимания,  речи и воображения, формирование доверительных отношений.

Задачи:

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру. Формировать у детей уважение к маме.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Действующие лица:

Ведущий, доктор Айболит.

Декорации и реквизит:

Игрушка лиса, сумка доктора с инструментами.

Шарф.

Муляжи: яблоки, груши.

Клей, кисти для клея, салфетки, листы с заготовками, вырезанные из цветной бумаги груши и яблоки.

Используемый материал:

  • О.В. Дыбина.-  ФГОС – «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  • Т. С. Комарова – ФГОС – «Изобразительная деятельность в детском саду».
  • М.М. Борисова – ФГОС – «Малоподвижные игры и игровые упражнения».

Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.

  1. Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

           Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами расскажем и покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.

А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…    (Айболит)

Приходит  Айболит.

Айболит. Здравствуйте дети и взрослые!

Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение: кто – то заболел.

(Воспитатель и дети показывают ему лисичку (игрушку), сообщают, что она отказывается от еды, игр с ребятами).

Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больную. Ну – лисичка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашей лисички ангина. Что будем делать? Как лечить больную? (ответы детей.)

Чтобы малышка выздоровела, мы дадим ей сироп, и завяжем шарфик на шею.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, лисичка улыбается, потому что горлышко у неё болит уже меньше. Это всё благодаря доброму, заботливому доктору.

- Что сделал доктор, чтобы вылечить лисичку? (Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп.)

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы.

Доктор Айболит спрашивает у детей: Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру).

  1. Физкультминутка   «Ручки - ножки».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

  1. Аппликация «Консервируем фрукты».

На столе в вазе румяные яблоки, жёлтые груши.  Детям предлагается полюбоваться ими, потрогать и назвать форму фруктов.

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?  (Варенье, компот, сок.) Я предлагаю вам законсервировать фрукты в банках.  Для этого мы возьмём вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим их на лист бумаги в форме банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист). Дети выполняют действия воспитателя, создают аппликацию.

  1. Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали с Айболитом?

- Как «законсервировали» фрукты?

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1 младшей группы «Приходите ко мне в гости»

Развлечение для детей 2-3 лет «Приходите ко мне в гости»Задачи:· Активизировать речь детей.· Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.· Познакомить детей с устным народным творчеством....

Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"

Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...

Конспект занятия в младшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица!»

Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.Задачи:Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Ма...

Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»

Конспект занятия в старшей группе«Приход весны» Подготовила и провела:учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних яв...