Конспект занятия в младшей группе «Приходи к нам, широкая Масленица!»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Колобок», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• игры - хоровода «Мы идем с тобой на право.», игра «Карусель», песня «Блины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Приходи к нам, широкая Масленица!»
младшая группа
.
Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Колобок», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• игры - хоровода «Мы идем с тобой на право.», игра «Карусель», песня «Блины»
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Рады вас сегодня видеть.
Дети здороваются с гостями. (если они есть)
Психогимнастика.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Загадка:
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались,
Что за праздник у нас скоро?
Дети: масленица.
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (Зима)
- Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель: чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).
Муз. руководитель: а давайте Солнышко позовём.
Танец по показу «Ласковое солнышко» (проводит муз. руководитель)
Выходит солнышко (платковая кукла)
Солнышко:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель: ребята, Солнышко к нам в гости пришло. Здравствуй, солнышко!
А теперь, ребятки Солнышко подготовило для вас загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.
Загадка 1:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Загадка 2:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичти голоса,
Значит к нам пришла …(весна)
Загадка 3:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)
Загадка 4:
С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны- Наши солнышки (блины)
Беседа о связи слов «зима», «весна», «солнце», и «блины»
Воспитатель: ребята, а вы знаете почему в Масленицу пекут блины? Потому что блины похожи на «Солнышко».
Круглые, как Солнышко
Желтые, как Солнышко
Горячие, как Солнышко
Речевая игра «Блины».
Цель: умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)
Муз. руководитель: ребята, давайте испечем блины.
Песня «Блины»
Воспитатель: молодцы, ребята, правильные слова подобрали. И красиво пели.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Физкультминутка.
Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Хороводная игра « Мы идем с тобой направо» (проводит муз. руководитель)
Мы идем с тобой направо раз, два, три
А сейчас пойдём налево раз, два, три.
Мы руками дружно хлопнем 1, 2, 3,
И ногами дружно топнем 1,2, 3.
А сейчас мы повернёмся 1,2, 3,
И друг другу улыбнёмся 1,2,3.
Никогда не заскучаем 1, 2, 3,
Хоровод начнём сначала 1, 2, 3.
Солнышко: спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.
Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.
Пришла пора прощаться с вами.
Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,
Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе,
Мира светлого на родной земле!
Рефлексия: ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Про какой праздник мы с вами сегодня узнали?
Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...
Конспект занятия в младшей группе на тему " МАСЛЕНИЦА" 2021 год
Методическая разработка...
Конспект занятия в младшей группе "Масленица"
Знакомство детей с символом Масленицы – блинами, а так же с понятием «Масленица». Развивать мышление и творческие способности....
Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»
Конспект занятия в старшей группе«Приход весны» Подготовила и провела:учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних яв...
Конспект занятия в старшей группе «Приход весны»
Конспект занятия в старшей группе «Приход весны» Подготовила и провела: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с №33 Бадалян Д.Я. Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях. Задач...
Конспект занятия в младшей группе «Откуда к нам приходит хлеб»
познакомить детей с долгим путем хлеба от поля до стола...
Конспект занятия для младшей группы "Масленица"
Материал предназначен для младшей группы...