Перспективный план работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества с взрослыми» на 2014-2015 учебный год Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Колесниченко Людмила Викторовна

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

«Наша дружная семья»

 

Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Рассматривание фотографий, беседа о своей семье

Игра-состязание «Волшебный цветок»

Составление рассказа «Как я помогаю маме (папе) » с помощью схем – действий.

Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья» («Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»).

Дидактические игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать? »

Беседы: «Где и кем работают родители? »

«Как мы проводим выходные дни».

Ознакомление с художественными произведениями: «Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

В гостях у Ильи-Муромца: «Мальчики - будущие папы»,

оформление фотоальбома «Я - как папа».

Изготовление мальчиками вместе с папами вешалок для кукольной одежды.

Посиделки у Марьи-Искусницы: «Девочки - будущие мамы», оформление фотоальбома «Я - как мама».

Пошив фартуков для мальчиков (совместно с мамами).

Октябрь

«Кто нас одевает? »

 

Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности, дать представления о том, что одежду шьют в ателье и на швейных фабриках. Систематизировать знания детей о мужской и женской одежде, воспитывать эстетический вкус.

Беседа о швейной промышленности.

Дидактическая игра «Кто что носит? ».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Знакомство детей с трудом модельера.

Игровое моделирование ситуации «Наше ателье».

Беседа на тему «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».

Дидактические игры «Посмотри в глаза», «Подарок», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Скажи комплимент».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Показ модной одежды».

Игра-состязание: нарисовать старинный русский праздничный наряд мужчины (женщины).

Ознакомление с художественными произведениями: «Заяц-портной» С. В. Михалкова. «Cарафанчик» З. Александровой.

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Белая шкурка».

Беседа по содержанию: «Кем я стану, когда вырасту? »; оформление журнала “Мода 2014”(девочки рисуют мужскую одежду, мальчики - женскую одежду).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_st.gr_.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях МБДОУ на основе сотрудничества со взрослыми»

на 2014-2015 учебный год

Старшая группа

Тема

Задачи

Содержание

Сентябрь

«Наша дружная семья»

Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Рассматривание фотографий, беседа о своей семье

Игра-состязание «Волшебный цветок»

Составление рассказа «Как я помогаю маме (папе) » с помощью схем – действий.

Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья» («Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»).

Дидактические игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать? »

Беседы: «Где и кем работают родители? »

«Как мы проводим выходные дни».

Ознакомление с художественными произведениями: «Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

В гостях у Ильи-Муромца: «Мальчики - будущие папы»,

оформление фотоальбома «Я - как папа».

Изготовление мальчиками вместе с папами вешалок для кукольной одежды.

Посиделки у Марьи-Искусницы: «Девочки - будущие мамы», оформление фотоальбома «Я - как мама».

Пошив фартуков для мальчиков (совместно с мамами).

Октябрь

«Кто нас одевает? »

Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности, дать представления о том, что одежду шьют в ателье и на швейных фабриках. Систематизировать знания детей о мужской и женской одежде, воспитывать эстетический вкус.

Беседа о швейной промышленности.

Дидактическая игра «Кто что носит? ».

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Знакомство детей с трудом модельера.

Игровое моделирование ситуации «Наше ателье».

Беседа на тему «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие».

Дидактические игры «Посмотри в глаза», «Подарок», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Скажи комплимент».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Показ модной одежды».

Игра-состязание: нарисовать старинный русский праздничный наряд мужчины (женщины).

Ознакомление с художественными произведениями: «Заяц-портной» С. В. Михалкова. «Cарафанчик» З. Александровой.

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Белая шкурка».

Беседа по содержанию: «Кем я стану, когда вырасту? »; оформление журнала “Мода 2014”(девочки рисуют мужскую одежду, мальчики - женскую одежду).

Ноябрь

«В гостях у бабушки в деревне»

Знакомить детей с трудом взрослых в сельском хозяйстве. Формировать представление о необходимости равного распределения мужской и женской работы.

Закрепить знания о пользе домашних животных.

Беседа о разнообразии профессий в сельском хозяйстве.

Дидактическая игра «Кому что нужно? ».

Рассказ воспитателя о ферме, рассматривание иллюстраций.

Игровое моделирование ситуации «Молочная ферма».

Дидактическая игра: «Угадай, кем я работаю? »

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая на ферме», «Концерт для жителей деревни».

Игра – состязание «Кто знает больше мужских (женских) профессий».

Ознакомление с художественными произведениями: «Овощи» Ю. Тувима «Коровушка» И. Тандыга, с русской народной сказкой «Колосок».

Посиделки у Марьи - Искусницы: «Зачем нужно есть овощи и фрукты? » «Как стать стройной? »; сочинение сказок о полезных и вредных продуктах, их иллюстрирование.

В гостях у Ильи-Муромца: знакомство с репродукциями картин В. Васнецова «Богатыри Земли Русской»;

«Зарядка для Богатырей» (комплекс упражнений).

Декабрь

«На помощь почтальону»

Расширять знания детей о труде работников почты.

Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих с учетом гендерного подхода.

Беседа о профессии “почтальон”.

Дидактическая игра «Кому и от кого? ».

Игровое моделирование ситуации «Путешествие в Африку».

Дидактические игры «Письмо в пути», «Помоги почтальону».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Великий Устюг», «Почта», «На фабрике елочных игрушек», «Семья готовится к Новому году».

Игровая обучающая ситуация: «Помоги Печкину навести порядок в отделах почты».

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

Составление для Печкина «Азбуки вежливых манер».

Совместный для детей и родителей конкурс на самое оригинальное елочное украшение.

Посиделки у Марьи-Искусницы:

«Какой подарок самый лучший»; изготовление подарков для детей младших групп к Новому году.

В гостях у Ильи-Муромца: «Что должен уметь каждый мальчик»; экскурсия в столярную мастерскую.

Изготовление кормушек для птиц совместно с папами.

Январь

«Кто я такой? »

Дать знания о различии полов и сформировать естественное отношение к своему телу.

Знакомить с правилами гигиены девочек и мальчиков.

Дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм.

Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов.

Человеческое тело-образец пропорции и красоты (знакомство с репродукциями греческой и римской скульптур).

Игра – состязание: «Женские и мужские имена».

Дидактическая игра «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций.

Символические игры: «Кто живет в твоем сердце? », «Метод диалога с самим собой»

Сюжетно – ролевые игры: «В семье родился мальчик (девочка) », «Сестричка заболела», «Купание малыша».

Подвижная игра «Утка».

Беседа на тему «Чистота - лучшая красота “ (разработка правил поведения для девочек и для мальчиков в душевой, туалете, при переодевании).

В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Мойдодыр».

В гостях у Ильи-Муромца:

«Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек? »;

игра: «Попроси игрушку».

Посиделки у Марьи – Искусницы:

«Почему девочки не играют в разбойников? »;

экскурсия в музей «Русской избы»; изготовление куклы – закрутки из ткани.

Февраль

«Наши папы и дедушки».

Формировать представления о роли отца и дедушки в семье.

Обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения.

Формировать представления о специфической деятельности мужчин.

Составление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый».

Сюрпризный момент: появление милиционера.

Рассказ гостя с показом иллюстраций о профессии милиционера.

Подвижная игра «Шоферы».

Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций: «Потерялся ребенок», «Регулировщик».

Дидактическая игра: «Кому что нужно».

Сюжетно-ролевые игры: «У папы выходной, «МЧС тушит пожар», «Леди и джентльмены».

Состязательная игра для мальчиков «Рыцарский турнир».

Строительно-конструктивная игра «Путешествие на корабле».

Беседы о мужских профессиях.

В гостях у Ильи Муромца: «В чем сила и слабость мальчика? На примере поступков героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Юных богатырей».

Март

«Наши мамы».

Формировать представление о роли матери в семье, способы заботливого отношения к старшим в семье; Продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения из жизни близких родственников; Формировать у девочек желание быть похожими на маму, у мальчиков – помочь и защитить ее.

Составление рассказов «Очень я люблю маму милую свою».

Дидактическая игра «Мама».

Игровое упражнение «Превращения».

Состязательная игра «Маленькие хозяюшки».

Дидактическая игра «Помощники».

Сюжетно - ролевые игры: «Мальчик приглашает на день рождения девочку», «8 Марта», «В гостях у бабушки».

Игры девочек на тему «Девочка - будущая мама».

Игры мальчиков с усилением мужского начала на тему «Строительство дачи», «Космонавты».

Ознакомление с художественными произведениями: «Твоя мама» В. Донниковой, «Точка» Н. Артюховой.

Беседа на тему «Может ли семья обойтись без мамы? »

В гостях у Ильи Муромца:

«Для наших любимых девочек готовим подарок».

Посиделки у Марьи-Искусницы:

«Чем прекрасна Рукодельница из русской народной сказки «Морозко? »

Совместное мероприятие для детей и родителей - конкурс «Маленькие хозяюшки».

Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Благовоспитанной барышни».

Апрель

«Любовь и дружба».

Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними;

Способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола;

Просмотр «Ералаша», беседа по содержанию.

Игровая ситуация «Разрешите представиться».

Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков).

Русская народная игра «На блины».

Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для девочек).

Игровая драматизация сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Сюжетно-ролевые игры: «Леди и джентльмены», «На балу», «В ресторане», «Запуск космического корабля»,

Символическая игра «Кто живет в твоем сердце? »

Игровые упражнения «Добрый волшебник», «Что будет, если

Подвижная игра «Найди пару»

Ознакомление с художественными произведениями: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В гости к Домовенку Кузе: мультфильм «Дюймовочка».

Беседы по содержанию мультфильма. Разыгрывание ситуаций: «Как подружиться с девочкой», «Пригласи девочку на танец» и др.

В гостях у Ильи Муромца: «Как оказывать знаки внимания девочке, чтобы понравиться ей? » (составление правил в рисунках).

Посиделки у Марьи-Искусницы: «Как девочке стать привлекательной? ».

Оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами)

Май

«Я и мое имя».

Стимулировать естественный интерес к своей личности, посредством познания тайны своего имени; Развивать познавательные способности, формировать адекватную самооценку.

Изготовление визитных карточек.

Беседа «Имя - великое богатство».

Игра «Наши имена – путешественники по разным странам».

Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на дачу», «Уезжаем отдыхать», «В аэропорту», «Ветеринарная клиника».

Игра - состязание «Имена мальчиков и девочек»

Подвижная игра «Живые прыгалки»

Игры: «Закончи и нарисуй сказку», «Мне в тебе нравится… », «Мое имя и Я».

Совместные посиделки у Марьи-Искусницы и Ильи-Муромца: «Мир мальчиков и мир девочек: мы такие разные», отгадывание кроссвордов по теме.

Игровые упражнения, способствующие овладению способом мужского и женского начала: «Ласковушки», «Разноцветный букет».

Работа с родителями по приоритетному направлению

 на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Папка-передвижка: » Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

Октябрь

Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Ноябрь

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»

Декабрь

Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков».

Январь

Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию

Февраль

Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»

Март-Апрель

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя группа  

формирование у детей первичных представлений об окружающем мире , приобщение к экологической культуре....

Перспективный план по трудовому воспитанию дошкольников

Перспективный план по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...