№ | Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь | «Наша дружная семья»
| Расширять и систематизировать представления детей о семье, формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. | Рассматривание фотографий, беседа о своей семье Игра-состязание «Волшебный цветок» Составление рассказа «Как я помогаю маме (папе) » с помощью схем – действий. |
Игровое моделирование ситуаций «Я и моя семья» («Стирка», «Ждем гостей», «Дочка заболела»). Дидактические игры: «Сварим обед», «Кем я хочу стать? » Беседы: «Где и кем работают родители? » «Как мы проводим выходные дни». |
Ознакомление с художественными произведениями: «Сыновья» В. Осеевой, «Моя семья» Я. Акима. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом» |
В гостях у Ильи-Муромца: «Мальчики - будущие папы», оформление фотоальбома «Я - как папа». Изготовление мальчиками вместе с папами вешалок для кукольной одежды. Посиделки у Марьи-Искусницы: «Девочки - будущие мамы», оформление фотоальбома «Я - как мама». Пошив фартуков для мальчиков (совместно с мамами). |
Октябрь | «Кто нас одевает? »
| Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности, дать представления о том, что одежду шьют в ателье и на швейных фабриках. Систематизировать знания детей о мужской и женской одежде, воспитывать эстетический вкус. | Беседа о швейной промышленности. Дидактическая игра «Кто что носит? ». Дидактическая игра «Узнай по описанию». Знакомство детей с трудом модельера. Игровое моделирование ситуации «Наше ателье». |
Беседа на тему «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие». Дидактические игры «Посмотри в глаза», «Подарок», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Скажи комплимент». Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Салон красоты», «Показ модной одежды». Игра-состязание: нарисовать старинный русский праздничный наряд мужчины (женщины). |
Ознакомление с художественными произведениями: «Заяц-портной» С. В. Михалкова. «Cарафанчик» З. Александровой. В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Белая шкурка». |
Беседа по содержанию: «Кем я стану, когда вырасту? »; оформление журнала “Мода 2014”(девочки рисуют мужскую одежду, мальчики - женскую одежду). |
Ноябрь | «В гостях у бабушки в деревне»
| Знакомить детей с трудом взрослых в сельском хозяйстве. Формировать представление о необходимости равного распределения мужской и женской работы. Закрепить знания о пользе домашних животных.
| Беседа о разнообразии профессий в сельском хозяйстве. Дидактическая игра «Кому что нужно? ». Рассказ воспитателя о ферме, рассматривание иллюстраций. Игровое моделирование ситуации «Молочная ферма». |
Дидактическая игра: «Угадай, кем я работаю? » Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая на ферме», «Концерт для жителей деревни». Игра – состязание «Кто знает больше мужских (женских) профессий». |
Ознакомление с художественными произведениями: «Овощи» Ю. Тувима «Коровушка» И. Тандыга, с русской народной сказкой «Колосок». |
Посиделки у Марьи - Искусницы: «Зачем нужно есть овощи и фрукты? » «Как стать стройной? »; сочинение сказок о полезных и вредных продуктах, их иллюстрирование. В гостях у Ильи-Муромца: знакомство с репродукциями картин В. Васнецова «Богатыри Земли Русской»; «Зарядка для Богатырей» (комплекс упражнений). |
Декабрь | «На помощь почтальону» | Расширять знания детей о труде работников почты. Развивать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих с учетом гендерного подхода.
| Беседа о профессии “почтальон”. Дидактическая игра «Кому и от кого? ». Игровое моделирование ситуации «Путешествие в Африку». Дидактические игры «Письмо в пути», «Помоги почтальону». Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в Великий Устюг», «Почта», «На фабрике елочных игрушек», «Семья готовится к Новому году». |
Игровая обучающая ситуация: «Помоги Печкину навести порядок в отделах почты». В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». |
Составление для Печкина «Азбуки вежливых манер». Совместный для детей и родителей конкурс на самое оригинальное елочное украшение. |
Посиделки у Марьи-Искусницы: «Какой подарок самый лучший»; изготовление подарков для детей младших групп к Новому году. В гостях у Ильи-Муромца: «Что должен уметь каждый мальчик»; экскурсия в столярную мастерскую. Изготовление кормушек для птиц совместно с папами. |
Январь | «Кто я такой? » | Дать знания о различии полов и сформировать естественное отношение к своему телу. Знакомить с правилами гигиены девочек и мальчиков. Дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм. | Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов. Человеческое тело-образец пропорции и красоты (знакомство с репродукциями греческой и римской скульптур). Игра – состязание: «Женские и мужские имена». Дидактическая игра «Игры и игрушки для мальчика и девочки». |
Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций. Символические игры: «Кто живет в твоем сердце? », «Метод диалога с самим собой» Сюжетно – ролевые игры: «В семье родился мальчик (девочка) », «Сестричка заболела», «Купание малыша». Подвижная игра «Утка». |
Беседа на тему «Чистота - лучшая красота “ (разработка правил поведения для девочек и для мальчиков в душевой, туалете, при переодевании). В гости к Домовенку Кузе: просмотр мультфильма «Мойдодыр». |
В гостях у Ильи-Муромца: «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек? »; игра: «Попроси игрушку». Посиделки у Марьи – Искусницы: «Почему девочки не играют в разбойников? »; экскурсия в музей «Русской избы»; изготовление куклы – закрутки из ткани. |
Февраль | «Наши папы и дедушки». | Формировать представления о роли отца и дедушки в семье. Обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения. Формировать представления о специфической деятельности мужчин. | Составление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый». Сюрпризный момент: появление милиционера. Рассказ гостя с показом иллюстраций о профессии милиционера. Подвижная игра «Шоферы». |
Игровое моделирование жизненно значимых ситуаций: «Потерялся ребенок», «Регулировщик». Дидактическая игра: «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «У папы выходной, «МЧС тушит пожар», «Леди и джентльмены». Состязательная игра для мальчиков «Рыцарский турнир». |
Строительно-конструктивная игра «Путешествие на корабле». Беседы о мужских профессиях. |
В гостях у Ильи Муромца: «В чем сила и слабость мальчика? На примере поступков героев сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Юных богатырей». |
Март | «Наши мамы». | Формировать представление о роли матери в семье, способы заботливого отношения к старшим в семье; Продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения из жизни близких родственников; Формировать у девочек желание быть похожими на маму, у мальчиков – помочь и защитить ее. | Составление рассказов «Очень я люблю маму милую свою». Дидактическая игра «Мама». Игровое упражнение «Превращения». Состязательная игра «Маленькие хозяюшки». |
Дидактическая игра «Помощники». Сюжетно - ролевые игры: «Мальчик приглашает на день рождения девочку», «8 Марта», «В гостях у бабушки». Игры девочек на тему «Девочка - будущая мама». Игры мальчиков с усилением мужского начала на тему «Строительство дачи», «Космонавты». |
Ознакомление с художественными произведениями: «Твоя мама» В. Донниковой, «Точка» Н. Артюховой. Беседа на тему «Может ли семья обойтись без мамы? » |
В гостях у Ильи Муромца: «Для наших любимых девочек готовим подарок». Посиделки у Марьи-Искусницы: «Чем прекрасна Рукодельница из русской народной сказки «Морозко? » Совместное мероприятие для детей и родителей - конкурс «Маленькие хозяюшки». Изготовление книги-фриза и составление кодекса «Благовоспитанной барышни». |
Апрель | «Любовь и дружба». | Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; Способствовать проявлению симпатий по отношению к представителям противоположного пола; | Просмотр «Ералаша», беседа по содержанию. Игровая ситуация «Разрешите представиться». Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков). Русская народная игра «На блины». Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для девочек). |
Игровая драматизация сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Дидактическая игра «Давайте познакомимся». Сюжетно-ролевые игры: «Леди и джентльмены», «На балу», «В ресторане», «Запуск космического корабля», Символическая игра «Кто живет в твоем сердце? » Игровые упражнения «Добрый волшебник», «Что будет, если Подвижная игра «Найди пару» |
Ознакомление с художественными произведениями: «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В гости к Домовенку Кузе: мультфильм «Дюймовочка». Беседы по содержанию мультфильма. Разыгрывание ситуаций: «Как подружиться с девочкой», «Пригласи девочку на танец» и др. |
В гостях у Ильи Муромца: «Как оказывать знаки внимания девочке, чтобы понравиться ей? » (составление правил в рисунках). Посиделки у Марьи-Искусницы: «Как девочке стать привлекательной? ». Оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами) |
Май | «Я и мое имя».
| Стимулировать естественный интерес к своей личности, посредством познания тайны своего имени; Развивать познавательные способности, формировать адекватную самооценку. | Изготовление визитных карточек. Беседа «Имя - великое богатство». Игра «Наши имена – путешественники по разным странам». |
Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен». Сюжетно-ролевые игры «Поездка на дачу», «Уезжаем отдыхать», «В аэропорту», «Ветеринарная клиника». Игра - состязание «Имена мальчиков и девочек» |
Подвижная игра «Живые прыгалки» Игры: «Закончи и нарисуй сказку», «Мне в тебе нравится… », «Мое имя и Я». |
Совместные посиделки у Марьи-Искусницы и Ильи-Муромца: «Мир мальчиков и мир девочек: мы такие разные», отгадывание кроссвордов по теме. Игровые упражнения, способствующие овладению способом мужского и женского начала: «Ласковушки», «Разноцветный букет». |