"Нужно всем глаза беречь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Зрение - это бесценный дар, которое надо стараться не испортить, какими-то действиями, ведь 90 %информации мы воспринимаем визуально. Невозможно представить свою жизнь без восходов и закатов солнца, без улыбки своих близких, без прекрасных цветов! Всем этим мы можем восхититься, лишь увидев глазами! Наши глаза - это очень хрупкий орган, беречь который нужно обязательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nuzhnovsem_glaza_berech.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №7 «ЯРОСЛАВНА»
Алтайский край город Рубцовск
Тема ОД: «Нужно всем глаза беречь»
Возрастная группа: - подготовительная группа.
подготовила:
воспитатель Полторацкая Н.Н.
2015г
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Нужно всем глаза беречь».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий способствующих формированию у каждого ребенка позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Образовательные задачи: формировать у детей понимания, какую роль играет зрение в жизни человека, познакомить с внутренним строением глаза.
Развивающие задачи: способствовать закреплению полученных детьми знаний об органах зрения путём коллективного составления рекомендаций по охране зрения, вызвать интерес и желание познать свой организм. развивать ассоциативное мышление, умение анализировать, творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости укреплять зрение «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»,
воспитывать ценностное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приемы:
- наглядные: плакат «Строение органов зрения», книга «Улучшаем зрение», памятка «Нужно всем глаза беречь», изготовленные детьми, иллюстрации птиц и животных, сюрпризный момент.
- словесные: отгадывание загадки, ситуативный разговор, объяснение, вопрос, художественное слово.
- практические: психогимнастика «Улыбка», сравнение, упражнения для глаз, проблемная ситуация.
-основные формы организации практической деятельности детей - технология личностно – ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология игры, игровые приёмы, поощрение.
Словарная работа:
- активный словарь: глаза, сохранение зрения, ресницы, брови, слёзы, доктор Айболит.
- пассивный словарь: слепые люди, упражнения для глаз, строение органов зрения: радужная оболочка, роговица, хрусталик, склера, сетчатка,зрачок.
Материалы и оборудование: плакат «Строение органов зрения», очки, салфетка для ухода за очками, иллюстрации птиц и животных, костюм доктора Айболита, домик, игрушки животных с перевязанной лапкой, ушком и т.д., памятки «Нужно всем глаза беречь», изготовленные детьми, «Цветочек здоровья», волшебная открытка.
Ход ОД:
Психогимнастика
- Дети, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите друг другу добрые, ласковые слова.
(Дети говорят друг другу добрые, ласковые слова).
- Какое у вас настроение?
- На что оно похоже? (на солнышко, тучку и т.д.)
- А теперь поприветствуйте наших гостей улыбками, добрым взглядом.
- Я очень рада, что у вас у всех хорошее, доброе настроение. Проходите и постарайтесь почувствовать добро, которое поселилось в нашей группе.
- О чём сегодня будем говорить с вами, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
(Ответы детей)
- Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?
- Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?
- У всех людей два глаза, но человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.
- У кого ещё есть глаза? (у животных, птиц….)
- У всех представителей животного мира разные глаза.
- Почему?
- Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.
- Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий? (орел)
Почему? (он парит высоко в небе и высматривает добычу).
- А кто лучше всех видит ночью? (сова, глаза большие, но не подвижные, зато у филина голова вращается вокруг своей оси).
Лягушка видит только движущиеся предметы, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
Муравьи даже днём видят звёзды.
У пчел 5 глаз (2 больших и 3 маленьких), они необычно воспринимают цвета, красный цвет они видят как чёрный.
И у человека, и у птиц и животных глаза являются главными помощниками.
- Почему? (они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза.
- Как говорят о глазах, чтобы передать красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые….).
- Каким бывает цвет глаз?
- У каждого человека они неповторимы: голубые, серые, карие, зеленые, черные.
- А сейчас посмотрите ещё раз в глаза друг другу, что вы видите?
Сложно без специального оборудования рассмотреть строение глаза.
Посмотрите на картинку, на которой изображено строение глаза.
- Наши глаза имеют сложное строение.
(Дети читают стихотворение, воспитатель показывает на плакате строение органов зрения).
Как устроен глаз.
1. Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую -
Называют склерою.
2. Обойдем же дом скорей-
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное окно,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
3. Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз - домок.
В центре радужки - зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет - наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
4. А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри.
Цветовое колечко, это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.
Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.
В центре глаза мы видим чёрную точку – это зрачок.
В темноте он расширяется, на яркий свет – сжимается.
Ткани глаз очень нежные, поэтому они хорошо защищены.
- Как защищены наши глаза? (веки, ресницы).
- Что ещё оберегает глаза? (брови).
- От чего оберегают веки, ресницы, брови?
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.
- А зачем человеку слёзы? (защищают от пыли, вымывают соринки).
- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты не достаточно.
- Что необходимо делать, чтобы сохранять зрение?
- А почему так говорят: «без глаз, как без рук»?
- Глазами мы видим весь окружающий мир, читаем книги, смотрим телевизор.
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
- Закройте глаза, расскажите о своих ощущениях.
- Как называют человека, который ничего не видит?
- Как вы представляете жизнь этих людей?
- А как мы можем помочь таким людям?
- Ребята, к глазам нужно относиться бережно, ухаживать за ними.
Давайте с вами составим рекомендации по охране органов зрения.
(Дети высказывают свои предложения).
Наши глазки тоже устали, давайте им поможем отдохнуть.
Гимнастика для глаз
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.
2. Упражнение «Винтик».
3. Вытяните вперёд руку. Отводя руку вправо, влево, следите взглядом за кончиком пальца.
Посмотрите, к нам прилетела бабочка. Давайте понаблюдаем глазами, за её полётом.
Вот наши глазки отдохнули.
Ребята, бабочка принесла нам приглашение в гости. Хотите узнать от кого оно?
Посмотрите, вдалеке чей-то домик стоит. Давайте потихоньку подойдем, узнаем чьё это приглашение.
(Дети спокойно идут под музыку).
Вот мы и подошли. Посмотрите, что же случилось с нашими зверями (игрушки), давайте спросим.
(Дети спрашивают, что случилось со зверями, которые сидят около домика с перевязанной лапкой, ушком и т. д.).
- Дети, а мне зайчик говорит: «Что здесь живет добрый человек, он всем помогает. Отгадайте загадку.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор……
Айболит.
- Вот посмотрите, нас встречает доктор Айболит.
(Воспитатель заходит в домик, надевает костюм доктора Айболита.)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята.
(Дети здороваются с доктором Айболитом).
Доктор Айболит: Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли, я вас очень ждал.
- Что у вас случилось, вы заболели? (Доктор обращает внимание, что у детей на глазах – оклюзия.)
Дети объясняют, что это они лечат глаза, чтобы лучше видеть.
Доктор Айболит: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру
«Полезно – вредно». Если совет полезный, дружно хлопайте в ладоши.
- Молодцы, вы хорошо знаете полезные советы.
Отгадайте загадку.
На носу сидят, на мир глядят, за уши держатся… (очки).
- Для чего нужны очки?
- Вы знаете, как за ними нужно ухаживать?
Практическое упражнение «Как ухаживать за очками».
Дети показывают как правильно нужно надевать и снимать очки, протирать стёкла специальной салфеткой, класть очки в футляр и т.д..
С плохим ребята зрением
Жить без очков – мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.
Врач очки назначил Насте
И при этом ей сказал:
Ты носи их, не снимая, чтоб не портились глаза!
Настя В.
Стала Настя говорить:
Я не буду их носить
Но когда очки надела,
Жалко стало их снимать, сквозь очки на свете белом
Можно много увидать.
Доктор Айболит: А что вы можете увидеть?
Настя Д.
Видишь бабочку и птицу,
Воробышку и синицу,
Видишь каждый лист и шишку,
Червяка и муравьишку,
И грибы искать легко, если видишь далеко.
Дима С.
На деревьях видно гнёзда ночью в небе – спутник, звезды,
Месяц видно, Млечный путь,
Значит так в очках и будь!
Настя Ч.
В очках ходить не стыдно.
И вовсе не обидно.
Хоть мы и не старики, но коль плохое зрение,
Носить мы будем хорошие очки!
Доктор Айболит: Молодцы, как много вы уже знаете, а самое главное, что нужно вам всем глаза беречь, и в этом помогать самому себе. Вы меня порадовали, теперь я спокоен за вас.
Каждый день, друзья, начинаете с оздоровительной минутки.
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Надевай очки скорей,
Чтобы было веселей.
Рассмотреть картинки в книжке
Прочитать стихи братишке
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Ребята, у меня есть добрые советы
Для вас и ваших гостей.
Доктор Айболит вручает детям советы «Берегите зрение» и предлагает вручить советы гостям с пожеланиями.
Доктор Айболит: Досвидание, всего вам доброго!
Дети дарят гостям памятки «Нужно всем глаза беречь», изготовленные детьми, говорят пожелания по сохранению и укреплению зрения.
(Воспитатель снимает костюм доктора Айболита).
Воспитатель: Спасибо доктору Айболиту, за добрые советы.
Мы всегда будем бережно относиться к своим глазам, беречь своё здоровье.
Художественно – продуктивная деятельность «Цветочек здоровья».
Дети рисуют на цветочке «Здоровья», что для глаз полезно, а что вредно.
(Дети рисуют на лепестках, обведенных по контуру зеленым цветом - что для глаз полезно; на лепестках обведенных красным контуром - что для глаз вредно). Дети рассказывают, обосновывая, что отразили в своих рисунках.
Оформление выставки детских рисунков «Цветочки здоровья».
Рефлексия:
-Что вам было интересно?
- Что необходимо делать людям, чтобы сохранить зрение? (постоянное ношение очков, гимнастика для глаз, питание, соблюдение правил гигиены зрения и т.д.).
- Дорогие дети, пригласите своих родителей на выставку рисунков. Поделитесь с ними своими знаниями о сохранении зрения, научите делать гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ребята нам доктор Айболит вручил волшебную открытку.
Посмотрите на солнышко, улыбнитесь, закройте глаза.
Пусть волшебный лучик солнца коснется каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта нужна всем людям.
Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...
Здоровье нужно всем
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе....
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....
Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь».
Сценарий экологической сказки «Нужно лес родной беречь»...