Презентация "Правила дорожного движение знать нужно всем без исключения".
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге . Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проект Вид : познавательно-игровой. Продолжительность : долгосрочный. Возраст участников проекта : c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта : взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения : МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат : Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа . 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа .
Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.
Дидактические игры : «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».
Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»
Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»
Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».
Игра-соревнов ание
Оформление уголков ПДД.
Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.
Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.
Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-593268-1424035387.jpg)
Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"
Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-791214-1463655627.jpg)
Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы
Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:· Продолжать з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-980425-1512826100.jpg)
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...
Педагогический проект: "Правила дорожного движения - знать нужно всем без исключения!"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? конечно же рассказаь им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях и организуя разлиные виды детской ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1343727-1633086535.jpg)
Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)
Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1448430-1677683402.jpg)
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения ЗНАТЬ НУЖНО И СОБЛЮДАТЬ»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- уточнить правила поведения пешеходов на улице;- закрепить значение сигналов светофора;- продолжать знакоми...