Тематическая неделя по правилам дорожного движения во 2 – ой младшей группе.
методическая разработка по обж по теме

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во 2 – ой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя по правилам дорожного движения во

2 – ой младшей группе.

 «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?

Детей 2-3 лет следует познакомит с различными видами машин,   научить различать красный и зелёный цвета, пояснив при этом, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). Можно поиграть  с ребёнком в игру «Красный – зелёный» .Если взрослый показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Детей 3-4 лет продолжают знакомить с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Стоит отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем практически закрепить   привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, следует знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В возрасте 4- 5 лет закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», у детей следует отрабатывать навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Следует рассказать детям о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на картинках, плакатах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.  

Каждый раз при переходе дороги с ребёнком по пешеходному переходу необходимо закреплять навыки правильного перехода проезжей части:  остановиться на некотором расстоянии от дороги, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа.

В возрасте 5-6 лет  у детей уже должны быть сформированы чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

Оптимальным для обучения дошкольников правилам дорожного движения  будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

САМОЕ ГЛАВНОЕ - важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения  обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во

2 – ой младшей группе.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 15.02.2016г.

«Светофор» Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах. Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И.Лешкевич.

Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Вторник 16.02.2016г.

Аппликация «Веселый светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора.

Беседа «Друг наш светофорик». Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

Среда 17.02.2016г.

«Наша улица». Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).

Четверг 18.02.2016г.

Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз).

С. – р. игра «Юный регулировщик». Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

Пятница 19.02.2062г.

С. – р. игра «Веселый светофор». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы. Д/и «Найди нужный цвет». Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе

Недельное планирование занятий по правилам дорожного движения....

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в младшей группе

Скоро лето, тепло дети много времени проводят на улице и очень важно подготовить детей и напомнить о правилах поведения на улице, в транспорте и на дороге....

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе...

Тематическая неделя по безопасности дорожного движения во второй младшей групп

Занятия позволят развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, формировать интерес к правилам дорожного движения....