Тематическая неделя по правилам дорожного движения в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Скоро лето, тепло дети много времени проводят на улице и очень важно подготовить детей и напомнить о правилах поведения на улице, в транспорте и на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_mladshey_gruppe_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей младшей группе
Тема: Тематическая неделя по правилам дорожного движения «Проходите, путь открыт» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 16.10 – 16.50 НОД | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 2) | Физминутки на занятиях (карточка № 3) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 21. 05 | 1. Беседа «Чистый двор». Ц: Развивать речь, знакомить с сотрудниками д\сада Рассматривание иллюстраций в тем. папке «Профессии» ,Д\и «Подери картинки». Ц: Развивать мышление, внимание 2. Арт гимн-ка «Улыбочка» Ц Развивать круговые мышцы губ. П\гим «Зайка» Ц: Развивать память, умение согласовывать свои действия со сл П\игра «Пузырь» Ц: Согласовывать движения со словом. | 1.Ознакомление с окружающим миром «Кто убирает дворики в детском саду» Цель: Ознакомление с трудом дворника в детском саду. Познакомить с орудиями труда дворника – метла, лопата скребок, совок. РЗс69
2. Музыка | Наблюдение за трудом взрослых (дворник) Ц: Познакомить с рабочими профессиями, орудие труда (лейка) Труд: Полить цветы из лейки Ц: побуждать желание помогать взрослым.. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листья и ветер» Ц: Продолжать учить детей действовать по сигналу, бегать не теряя ориентировку в пространстве. Индивидуальная р Д\ игра «Угадай по голосу?» Ц:Уточнять знания детей о домашних животных. | 3. Занятие физической культурой. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, содействовать выполнению движений в соответствии с заданным направлением. РЗ с 51 | 1. СДД (создание игровой среды для развертывания сюжетов) Беседа «Происшествия с игрушками», проблемная ситуация «Как найти дорогу в магазин», Ц: Обучение детей правилам на дороге, знаками. 2.Подготовительная работа к с-р игре «шофер». Чтение: Б. Заходер «Шофер». С-р игра «Кто шофер?» Ц:Учить развивать сюжет игры, умение подбирать для игры необходимое оорудование. 3. Кукольный театр «Кошкин дом» Ц: Развивать речь детей с помощью театра Вечерняя прогулка Наблюдение за насекомыми (мошками)Ц: Дать детям общие представления о насекомых. Сл работа: мошка, лапки, крылышки. П\ игра «Поезд» , «Трамвай». Ц: Учить детей действовать по указке Вос-ля, развивать разнооб-е виды движений. | Закрепить цвета с Сашей, Кириллом, Любой, Лизой |
В Т О Р Н И К 22 .05 | 1 Беседа «Как переходить улицу», «Какие бывают машины», Рассматривание иллюстраций «На улице города», Показ схемы – модели дороги. Ц: Ц: Уточнить правила дорожного движения. Правила регулирования движения транспорта и пешеходов 2.Д\и «Чей бантик?» Ц: Учит соотносить предметы по цвету. А\г «Дудочка» Ц:Развивать круго-вые мышцы губ. П\г «Пальчики здороваются» Ц:Уметь согласовы-вать движение паль-цев со словом. Разучивание:А. Барто "Грузовик", проговаривание чистоговорки «ла-ла –ла –лампа у окна | 1. Речевое общение «Магазин игрушек» Ц:Побуждать детей стрить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов – описаний. Уточнить знания о частей тела животных, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей, правильное произношение гласных звуков (а), (у), (и) РЗ с.66 | Наблюдение за тучками, облаками. Ц: Учить видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. Трудовая дея-ть Рыхление песка Ц: Воспитывать желание помогать взрослым, продолжать знакомить со свойствами песка. Игры с песком: «Я пеку, пеку, пеку..» Подвижные игры «Пузырь», «Вороышки и автомобиль», «Догони меня» Ц: Закрпелять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность, развивать ориентировку в пространстве Индивидуальная р. Д\ игра «Найди такой же» Ц: Закрепить понятия «Большой - маленький» | 3. Занятие физической культурой. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, содействовать выполнению движений в соответствии с заданным направлением. РЗ с 51 | 1. СДД («Создание игровых ситуаций») Проблемная ситуация «Чего испугался зайчик?», игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу». Ц: Воспитывать чувство осторожности при переходе дороге и на дороге. 2. Показ кукольного спектакля «Мишка – топтышка» Ц: Расширять представления детей о животных, умение слушать и запоминать. Экспериментирование с водой: опыт «Волны», «У воды нет запаха». Ц:Дать детям элементарные представления о свойствах воды, развивать творческое мышление, люознательность Прогулка: П\и «У медведя во бору» Ц: Продолжать развивать двигательную активность детей, согласовывая слова с движениями. Рассматривание березовых листочков. Ц: Учить различать по форме листья, подбирать слова для описания. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: «Подберем колеса для машины» Вика, Кирилл, Ярослав |
С Р Е Д А 23. 05 | 1. Беседа «Наша одежда». Познако- мить с алгоритмами. Прочитатьи обсудить Аким «Неумейка». Ц:Рассказать о временах года, подвести пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. 2. Д/игра «Придумай красивые слова про игрушки». 3. Арт \г«Хоботок». Ц: Развитие подвижности губ 4. П\г «Дружат наши дети» Ц: Согласовывать слова с движение пальцев. Повторение песенки о осени, зайчике Хороводная игра «Ну-ка зайка лапку дай» | 1 «ФЭМП» «В гостях у солнышка». Ц: Побуждать к самотстоятельному исследованию и сравнению цветов по величине, цвету, форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди» РЗ с. 68 | Экскурсия по территории д.сада. Чтение «Май» Ц: Показать первые признаки лета, развивать наблюдательность. Словарная работа: лето, греет, прилетают, одуванчики. Труд: Наведение порядка на участке. Ц: Приучать детей выполнять не сложные трудовые поручения, учить соблюдать чистоту на участке. П\игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль» Ц: Развивать двигательную актовность детей, учить коллективным действиям, создать эмоционально-положительное настроение. Индивидуальная работа «Найди такой же» Ц: Упражнять детей в различии основных цветов.. | Развлечение «О правилах кошке, расскажем немножко» Ц:Познакомить с правилами дорожного движения, воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте. (видеофильм) Оздоровит. час. № 3 Ц: Учить детей перелезать через предметы, сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через 2 линии Е. Желокович Физкультурные занятия в д\саду. Стр 21 | . СДД («Создание игровых ситуаций») «Мишка хочет покататься на машине, а билета нет» Продуктивная деятельность «Изготовление проездных билетов для пассажиров, изготовление совместно с детьми руля для машины Ц: Учить развивать сюжет игры, действовать в соответствии со своей ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Д\и «Красный, зеленый, желтый», Ц: Закрепить цвета и правила перехода по дороге. Прогулка: Осмотр участка с целью выявления характерных признаков лета. Чтение стихов про лето Ц: Закрепление знаний о признаках лета, развитие наблюдательности Игры детей по желанию с песком. Ц: закрепить свойства песка (сухой, мокрый) | Отработка «Подбери по цвету» Таня, Резида, Мирослав |
Ч Е Т В Е Р Г 24.05 | 1. Беседа «Кто встречает нас утром в группе?» Проблемная ситуация «Мишка потерял машинку» 2. Д\и «Кому что нужно» Ц: Соотнести картинки с предметами. 3. Арт г «Улыбочка» Ц: Развивать круговые мышцы губ. 4. Чистоговорка «Ша-ша-ша мама моет малыша» Ц: Отработка звуков. 5. Д\и «Доскажи словечко» Повторение песенок об осени. Ц: Учить согласовывать мелодию со словами | 1. Аппликация «Яблоко с листочками Цель: Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Лыкова И. А. с 24 | Наблюдение за птицами. Ц: Прививать желание заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах. Труд в природе: Сбор травы для животных уголка природы. Ц: Воспитывать желание ухаживать за животными, выполнять трудовые поручения. П\и «Мяч в кругу» Ц: Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель. Игры с песком Индивидуальная работа по развитию основных движений Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиванием через предметы. | 2. Занятие физической культурой. | СДД («Создание игровых ситуаций») «Покажем Мишке как правильно расставить игрушки» Ц: Воспитывать дружелюбие, Учить осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место» Подгрупповые и индивидуальные наблюдения за растениями Ц: Продолжать учить заботиться за растениями, знать строения цветка. Д\и «Пригласим большую и маленькую матрешку в гости» Ц: Продолжать соотносить величину предметов. Прогулка: Экспериментирование с песком. Ц: закрепить знания детей о неживой природе, развивать творческое мышление, любознательность. П\и «Перебежки», «Пузырь» Ц: Развивать ловкость движений, учить бегать не натыкаясь друг на друга. | Правильно держать кисть (ИЗО) Кирилл, Данил, Ярослав |
П Я Т Н И Ц А 25.05 | 1.Беседа «Происшест вия с игрушками» Ц: Закрепить правила на дорогах. 2. Дидактическое упражнение «Яблоки» (обследование фор-мы). Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко» Рассматривание муляжей яблок. Д\и «Чудесный мешочек» 3. П\и «Травка – муравка» 4. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под музыку, четко выполнять движения | 1 Лепка №2 «Рисование красками № 6 «Яблоко с листочком и черенком» Цель: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисова-ния гуашевыми красками. Развивать чувство цвета. Лыкова И с 26 2. Музыка | Наблюдение за птицами. Ц: Прививать желание заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах. Труд в природе: Сбор травы для животных уголка природы. Ц: Воспитывать желание ухаживать за животными, выполнять трудовые поручения. П\и «Мяч в кругу» Ц: Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель. Игры с песком Индивидуальная работа по развитию основных движений Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиванием через предметы. | 3 Конструи- рование «В лес приш-ло лето» РЗ с72 Ц: Расширять представвления детей об изменениях в жизни природы летом. Конструиро-вать «летнюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги зеленого цвета. | СДД («Создание игровых ситуаций») Постройка дороги из кубиков, обыгрывание дороги с большим и маленьким Мишуткой, сравнение кубика и кирпичика Ц: Закрепить названия строительного материала, развивть творчество, умение доводить начатое до конца. Хозяйственно-бытовой труд. Ц: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать в детях чувство гордости за свою самодеятельность. Прогулка: Наблюдение за прохожими. Ц: закрепить название одежды, развивать наблюдательность, речь. П\и «Перебежки». Ц: Развивать координацию движений, ловкость движений, бегать не натыкаясь друг на друга | Закрепить правила работы с кисточкой, гуашью: Лиза, Ярослав, Данил, Милена |
Памятка по правилам дорожного движения: Рекомендации: «Умные игры для дома», Папка - передвижка «Грамотный пешеход», Консультация: «Дорога и дети». Памятка «Будьте внимательны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в средней группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие....
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
по дневное планирование недели по правилам дорожного движения: сюжетно - ролевые игры, беседы, дидактические игры, художествено - эстетическое развитие.; работа с родителями....
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в старшей группе «Совята» «Дорожная Азбука»
План - конспект для тематической недели по ПДД...
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе.
Цель: расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения....