Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»
методическая разработка по обж по теме

Калиниченко Ольга Анатольевна

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7beseda_ogon.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ромашка» с. Шаумян муниципального образования Туапсинский район

Конспект познавательной беседы

с использованием здоровьесберегающих  технологий для детей старшей группы «Огонь друг – огонь враг»

Беседа по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология;
  • диалог с детьми;
  • рефлексия.

Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Раздаточный материал: Карточка «Огонек» (хороший – плохой огонь).

Предварительная работа:

  • беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;
  • чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом» и др.;
  • отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар».

Ход беседы

Организационный момент

Ребята, давайте начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

- Молодцы, вы задули свечи , а что может произойти, если оставить горящую свечу без присмотра. ( ответы детей  )

- Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

- Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

 

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

 В обратном направлении – от мизинца к указательному пальцу.

Соединяют пальчики двух рук одновременно.

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Рефлексия

- Ну, вот наша беседа  закончилось. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

-  Вы показали свои знания и умения!

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

- Дети, Петя благодарит вас за то, что объяснили как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия

Беседа на тему:Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.Воспитатель. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрыва...

Беседа на тему: "Огонь-друг,огонь-враг"

в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия. Познавательное развитие. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».

Систематизация  и закрепление знаний об одной из природных стихий - огне, возможности использования его человеком,  закрепление правил пожарной безопасности...