Конспект познавательного занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Попенко Валентина Александровна

Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-drug_ogon-vrag.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                                       

Конспект

познавательного занятия

на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

для детей подготовительной к школе группы

 

                                                                                             

 

Цель: формирование элементарных умений и навыков в поведении при   возникновении пожара; закрепление умений самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Задачи:

1. Продолжать учить обучающихся действовать в случае возникновения пожара в  соответствии с  правилами поведения во время пожара.

2. Формировать у обучающихся понятие «пожарная безопасность»;

3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

4. Развивать связную речь обучающихся. Продолжать работу над грамматической и лексической сторонах речи обучающихся.

5. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.    

6. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

7. Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного  

    поведения.

8. Воспитывать внимание к ответам сверстников.

Предварительная   работа:

1. Разучивание  стихотворений,  пословиц  о   противопожарной  

     безопасности;

2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

3. Чтение художественных произведений:

 - «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

 - «Пожар», «В дыму» - В.Житкова

 - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

 -   рассматривание иллюстраций к ним;

4. Беседа о профессии «Пожарный».

5. Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды»

6. Отгадывание загадок «Что связано с огнём»

7. Беседа «Спички детям не игрушка».

Методы и приемы: эмоциональный настрой, художественное слово,

сравнение, вопросы к детям, игра «Соедини правильно», указание,

напоминание, поощрение, отгадывание загадок, рисование запрещающих знаков на тему: «Не играй с огнем!»

Материал  и оборудование: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, заготовки для рисования знаков, красный и синий маркеры, мяч.

Словарная работа: противогаз, огнетушитель, безопасность

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?

Ответы обучающихся

Воспитатель: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, веселым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

О чем сегодня мы будем говорить на занятии, вам подскажет моя загадка. Слушайте, внимательно. На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. О чем эта загадка?

Ответы обучающихся

II часть

Воспитатель:  Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите, а для чего нужен человеку огонь?

Ответы обучающихся

 (Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.)

Воспитатель: А как вы думаете, может  огонь стать врагом человеку?

Ответы обучающихся

Воспитатель: Какую опасность он может причинить человеку?

Ответы обучающихся

Воспитатель: Говорим, что огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Воспитатель: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг. (Работа с плакатом «Огонь – друг, огонь – враг»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, были внимательны и не ошиблись. Представьте себе, вы остались дома одни, и  вдруг у вас дома возник пожар.

Однажды Коля, Оля, Анна

Играть в пожарные взялись.

Воды ведро набрали в ванной,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя.

Бумага, спички, керосин…

– Пожар готов! Тушить бежим.

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда – огонь на кухне

И не залить его водой!

Воспитатель:  Ваши действия, ребята, при возникновении пожара?

Ответы обучающихся

 (Позвонить в пожарную часть по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него, закрыть окна и двери, чтобы прекратить доступ кислорода, звать на помощь взрослых, прохожих)

Воспитатель: Нужно спрятаться от огня? Почему?

Ответы обучающихся (Если дверь не заперта – ползти к выходу.)

Воспитатель: Почему нужно ползти?

Ответы обучающихся  (Внизу дыма меньше)

Воспитатель: Если огонь только что возник, расскажите мне ваши действия?

Ответы обучающихся  (Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь)

Воспитатель: Молодцы! Вы, верно, справились с ситуацией. Я  надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.

Можно играть с ягнёнком,

Можно играть с поросёнком,

С ветром в пятнашки,

В прятки с дождём,

Но не надо играть с огнём!

Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.

Чтоб не случилась в доме беда

Взрослых советы слушай всегда!

Я начну, а вы кончайте

По порядку отвечайте.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой … пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками …играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … газом.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … листву.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы.

Помни каждый гражданин

Этот номер … 01.

Дым увидел, не зевай

И пожарных … вызывай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Правильно закончили все стихотворения, были внимательны, знаете номер вызова пожарной службы. 

III часть 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать книгу для детей младших групп. Но книга эта не простая, а обучающая. Я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки на тему: «Не играй с огнем!» (Дети рисуют знаки, показывают всем ребятам, называют его и прикрепляют на мольберт.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, отгадали все мои загадки, правильно закончили стихи, нарисовали интересные и красочные знаки. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, не растерялись при ситуации «пожар».

И запомните, ребята,

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "

Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг»....

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...