Конспект познавательного занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект познавательного занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» для детей подготовительной к школе группы
|
Цель: формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара; закрепление умений самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
Задачи:
1. Продолжать учить обучающихся действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
2. Формировать у обучающихся понятие «пожарная безопасность»;
3. Закрепить знания о причинах возникновения пожара;
4. Развивать связную речь обучающихся. Продолжать работу над грамматической и лексической сторонах речи обучающихся.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
7. Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного
поведения.
8. Воспитывать внимание к ответам сверстников.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной
безопасности;
2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
3. Чтение художественных произведений:
- «Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
- «Пожар», «В дыму» - В.Житкова
- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
- рассматривание иллюстраций к ним;
4. Беседа о профессии «Пожарный».
5. Чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды»
6. Отгадывание загадок «Что связано с огнём»
7. Беседа «Спички детям не игрушка».
Методы и приемы: эмоциональный настрой, художественное слово,
сравнение, вопросы к детям, игра «Соедини правильно», указание,
напоминание, поощрение, отгадывание загадок, рисование запрещающих знаков на тему: «Не играй с огнем!»
Материал и оборудование: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, заготовки для рисования знаков, красный и синий маркеры, мяч.
Словарная работа: противогаз, огнетушитель, безопасность
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Ответы обучающихся
Воспитатель: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, веселым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)
О чем сегодня мы будем говорить на занятии, вам подскажет моя загадка. Слушайте, внимательно. На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. О чем эта загадка?
Ответы обучающихся
II часть
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите, а для чего нужен человеку огонь?
Ответы обучающихся
(Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.)
Воспитатель: А как вы думаете, может огонь стать врагом человеку?
Ответы обучающихся
Воспитатель: Какую опасность он может причинить человеку?
Ответы обучающихся
Воспитатель: Говорим, что огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Воспитатель: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг. (Работа с плакатом «Огонь – друг, огонь – враг»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, были внимательны и не ошиблись. Представьте себе, вы остались дома одни, и вдруг у вас дома возник пожар.
Однажды Коля, Оля, Анна
Играть в пожарные взялись.
Воды ведро набрали в ванной,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя.
Бумага, спички, керосин…
– Пожар готов! Тушить бежим.
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда – огонь на кухне
И не залить его водой!
Воспитатель: Ваши действия, ребята, при возникновении пожара?
Ответы обучающихся
(Позвонить в пожарную часть по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него, закрыть окна и двери, чтобы прекратить доступ кислорода, звать на помощь взрослых, прохожих)
Воспитатель: Нужно спрятаться от огня? Почему?
Ответы обучающихся (Если дверь не заперта – ползти к выходу.)
Воспитатель: Почему нужно ползти?
Ответы обучающихся (Внизу дыма меньше)
Воспитатель: Если огонь только что возник, расскажите мне ваши действия?
Ответы обучающихся (Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь)
Воспитатель: Молодцы! Вы, верно, справились с ситуацией. Я надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.
Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки,
В прятки с дождём,
Но не надо играть с огнём!
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме беда
Взрослых советы слушай всегда!
Я начну, а вы кончайте
По порядку отвечайте.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой … пожар.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … газом.
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … листву.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … предметы.
Помни каждый гражданин
Этот номер … 01.
Дым увидел, не зевай
И пожарных … вызывай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Правильно закончили все стихотворения, были внимательны, знаете номер вызова пожарной службы.
III часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать книгу для детей младших групп. Но книга эта не простая, а обучающая. Я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки на тему: «Не играй с огнем!» (Дети рисуют знаки, показывают всем ребятам, называют его и прикрепляют на мольберт.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, отгадали все мои загадки, правильно закончили стихи, нарисовали интересные и красочные знаки. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, не растерялись при ситуации «пожар».
И запомните, ребята,
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
Конспект " Урока безопасности " по теме " Огонь - друг, огонь- враг "
Вначале с детьми была проведена беседа об огне. Дальше занятие строилось по заданиям.- вопрос-ответ,- колесо безопасности с различными пожарными знаками,- подобрать к каждой картинке правило пожарной ...
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг»....
Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...