Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по безопасности в средней группе по теме "Собака бывает кусачей" с использованием нетрадиционной техники - сказкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Инновационные технологии: использование современной образовательной технологии – сказкотерапия.
Тема: «Собака бывает кусачей».
Цель: Обогащать знания детей о том, как вести себя с собаками.
Задачи:
- Продолжать расширять и закреплять знания детей о собаках;
- Формировать умение выделять характерные признаки, различать разные породы собак;
- Формировать умение оценивать поступки собак и поступки людей;
- Дать представления о повадках собак;
- Формировать доброжелательное отношение к собакам, вызвать желание ухаживать и заботиться о собаках;
- Закрепить знание о том, что нужно мыть руки с мылом после общения с собаками.
Демонстрационный материал: игрушки собаки (большая и маленькая), картины с изображением собак, карточки с картинками.
Предварительная работа: Прослушивание песни «Собака бывает кусачей…», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Е.И. Чарушина «Томка», чтение стихов о собаках, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие»
О.О. «Физическое развитие»
О.О. « Социально-коммуникативное развитие»
Ход
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли две собачки: Барбос и Чапа. Давайте их рассмотрим и поиграем. Вы будете друг другу передавать собаку и называть какие части тела у нее есть.
(дети передают собаку и называют части тела)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, что общего у собаки с изображениями на картинках.
Дети: У стола четыре ножки и у собаки тоже; шуба теплая и пушистая и у собаки шерсть тоже теплая и пушистая; мальчик играет в мяч, и собака тоже любит играть в мяч; замок не пускает в дом и собака тоже охраняет и не пускает.
Воспитатель: Как вы думаете, Барбос и Чапа одной породы? (ответы детей)
Нет, они совсем разные. У собак разных пород характер и повадки могут быть разные. Давайте вспомним, что делают все собаки не зависимо от того, какой они породы.
Дети: Гуляют, едят, спят, лают, чешутся, играют и т.п.
Воспитатель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом , значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком – собака насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы – злится. Тявкает – предупреждает об опасности.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? (ответы детей) Как ее зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимания. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней. А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с собакой, чтобы она не укусила? (ответы детей)
Я недавно наблюдала такую сцену. Мальчик вывел на поводке прогуляться своего песика. Навстречу им шла знакомая девочка. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчика.
Воспитатель: Как вы думаете, что сделала собака? (ответы детей)
Пес грозно зарычал, подскочил к девочке и схватил зубами рукав ее куртки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.
Воспитатель: Запомните правила:
- К незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Особенно когда она ест или охраняет детенышей;
- Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлить шаг и остановиться. Никогда не пускайтесь от нее бежать, она посчитает вас добычей , бросится вдогонку и может укусить;
- Собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их тянут за хвост, держат за уши.
Воспитатель: Что нужно сделать после общения с домашними животными? (ответы детей) Верно, тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски шерсти, частицы грязи и удалить микробов.
Физкультминутка
Мы на коврик прибежали и хвостами завиляли.
(дети изображают виляние хвостом)
Друг за дружкой мы идем, так гуляем день за днем.
(идут по кругу)
С хозяином мы дружим, вокруг себя покружим.
(кружатся вокруг себя)
Почесались, почесались, в рассыпную разбежались.
(рукой чешут за правым и за левым ухом и разбегаются)
Воспитатель: Садитесь на коврик и послушайте сказку.
День рождения Васи.
Утром Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее.
- С добрым утром! Как спалось? – вежливо спросил он подружку.
- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!
- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.
- И шумели и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! – подхватила Чапа.
- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, - попросил пес.
- Поначалу все шло хорошо, - начала рассказывать Чапа. – Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня, и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела – терпела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.
Барбос вздохнул:
- Понимаю, понимаю… Я ведь тоже не кусачий пес. Ну а дальше-то что было?
- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду…
- Как, - ужаснулся Барбос, - даже руки не помыли?
- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.
- Вот и правильно. Молодец мама! – обрадовался Барбос.
- Когда дети за столом сидели ели, они, по правде сказать, и меня не забывали – бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты - похвалилась Чапа. – Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки – создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.
- Знаю, знаю, - вздохнул пес. – Мня-то сладостями никто не угощает.
- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, - утешила друга Чапа и продолжила рассказ.- Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, гоняться за мной по всему дому. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят!
- Бедняжка! – посочувствовал Барбос.
- Это еще ничего, - продолжала Чапа.- Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить – тут-то я и страху натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчик попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!
- Неужели тяпнула?
- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил общения с нами, собаками? Конечно парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо, хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!
-Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме» Безопасная дорога»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ин...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...