Знатоки основ безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Николаевна

Сценарий КВН с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn_s_roditelyami.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценария КВН по ПДД

(в старшей группе)

Программное содержание: использовать в обучении детей ПДД игру с
привлечением родителей, так как они являются образцом поведения.
Развивать мышление, память, внимательность. Воспитывать бережное
отношение к себе.

Предварительная работа: выставка рисунков по правилам дорожного
движения, оформление красочных пометок. Уголок ПДД.

Ход КВН:

Ведущий: - Уважаемые родители! Сегодня команда «Дошколята» нашего
детского сада приглашает вас принять участие в игре «КВН» и назовем мы
вашу команду «Родители».

Звучит мелодия «КВН» дети и родители занимают свои места. Ведущий

знакомит с жюри.

Ведущий: - Цель нашей игры - кто сознательнее относиться к соблюдению
правил дорожного движения.        

Разминка.

Ведущий: - Чья команда даст больше правильных, а может веселых ответов,
получает очки.

Слушаем:

  1. Баранка, которую нельзя съесть (руль).
  2. Подземная железная дорога (метро).
  3. Почему на всех автомобилях есть тормоз? (для остановки автомобиля).
  4. На какие части делится дорога? (проезжую, пешеходную).
  5. Устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов?
    (светофор).
  6. Что означают сигналы светофора? (красный — стой, желтый — жди,
    зеленый - иди).
  7. Сказочный герой, который любил ездить на печи (Емеля).
  8. Полосатая палочка в руках работника дорожно-постовой службы (жезл).
    Ведущий: - Молодцы!

Плакаты «Что не нарисовал художник?»

Ведущий: - Вам нужно нарисовать внизу отдельно те части машины,
которые не нарисовал художник.
(Машины нарисованы сбоку, все части
которые справа надо зарисовать, как не изображенные).
 Идет объяснение,
почему не нарисована та или другая часть. Аплодисменты командам.
Ведущий: - А сейчас придумываем веселые загадки о том, что вашей
команде досталось
(автобус, грузовик). Чья команда больше передаст в
загадке сходств слов с предметом, побеждает.

Ведущий: - Слово жюри. Итоги первого конкурса.

Конкурс капитанов.

Ведущий: 1. «Дошколята»:

а) Как правильно переходить дорогу? (г дороге зебра, знак «Идет
пешеход», на зеленый сигнал светофора).

«Родители»:

а)        Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую
часть?

Ведущий: 2. «Дошколята»:

б)        Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

«Родители»:

б) Как нужно идти по тротуару? Что такое тротуар?

Ведущий: - Спасибо за ответы. Капитаны стойко выдержали испытания. Я
думаю, хотелось бы услышать напутствие своей команде по поведению на
дороге.

Стихи «Чего не должно быть».

«Дошколята»:        Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный
Похожий на зебру.

Знай, что только переход-
От машин тебя спасет!

«Родители»:        Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения -
На дороге - не играть!

Не кататься, если здоровым хочешь остаться.

Домашнее задание.

(Показ сценки о правилах поведения в транспорте).

Ведущий: - Назовите, в чем герои этих эпизодов нарушали правила
поведения?
(В автобусе нельзя шуметь, сорить, прыгать; нельзя плакать и
требовать, что ему уступили место у окна).

Ведущий: - А сейчас игры на внимание в пути.

Игра «Пешеход».

(Ведущий показывает кружки, дети выполняю движения: красный - стоят,
желтый
 - хлопают в ладоши, зеленый - шагают на месте)

Ведущий: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Стой!»

{Быстрый бег родителей с одной стороны зала на другую, по команде
«Стой!» - стоим на месте).

Ведущий: - Вы видели, как папы и мамы после команды «Стой!» пробежали
еще. Вот и автомобили также, ведь они движутся еще быстрее - сразу их не

остановить. Вот почему опасно выбегать на дорогу.

Слово жюри. ( Жюри подводит подсчет очков, объявляет победителей.  Участники награждаются значками « Отличник пешеход»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....

Занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) "Знатоки дорожных правил"

Занятие направленно на ознакомление  с правилами дорожного движения, дорожными знаками и применение их в повседневной жизни....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...