НОД «Путешествие по Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dorozhnye_znaki.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Путешествие по Стране дорожных знаков»
Средняя группа.
Выполнила воспитатель
Дорогая Дарья Федоровна.
2015 г.
Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения.
Задачи:
- дать представления о дорожных знаках;
- убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственную ориентацию
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций, работа на макете.
Материал и оборудование: дидактическая игра «Какой это знак»; дорожные знаки; карточки с изображением сигнала светофора
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами.
По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
- Готовы учить правила дорожного движения?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков.
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть, шоссе.
Воспитатель: А как называется та часть дороги по которой ходим мы с вами?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно только с правой стороны спокойным шагом.
На пешеходной дорожке
Нельзя пешеходов толкать,
По пешеходной дорожке
Надо спокойно шагать!
Если беды не хотите,
Неторопливо ходите,
А затевать потасовку –
Стыдно, опасно, неловко.
- Это правило нужно всем выучить наизусть.
Переходить проезжую часть можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт:
Ждать или идти в перёд.
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора?
Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?») .
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Дети: «Пешеходный переход».
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! »
Дети: «Внимание, дети».
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Дети: «Движение на велосипеде запрещено».
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети: «Автобусная остановка».
Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать не смотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?
Дети:Это скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.
Это - специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
А теперь давайте посмотрим кто из вас запомнил дорожные знаки.
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».
Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.
Воспитатель:Ребята,наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено. Но помните:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....