НОД «Путешествие по Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дорогая Дарья Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dorozhnye_znaki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Путешествие по Стране дорожных знаков»

Средняя группа.

Выполнила воспитатель

Дорогая Дарья Федоровна.

2015 г.

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила   безопасного поведения.

Задачи:

- дать представления о дорожных знаках;

- убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственную ориентацию

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Какой это знак»; дорожные знаки; карточки с изображением сигнала светофора

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами.

 По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

- Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков.

 Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: А как называется та часть дороги по которой ходим мы с вами?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно только с правой стороны спокойным шагом.    

На пешеходной дорожке

Нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке

Надо спокойно шагать!

Если беды не хотите,

Неторопливо ходите,

А затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко.

 - Это правило нужно всем выучить наизусть.

Переходить проезжую часть  можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти в перёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора?

Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого,  зелёного  цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак?») .

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать не смотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?

Дети:Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.

Это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

А теперь давайте посмотрим кто из вас запомнил дорожные знаки.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра проводится с использованием знаков  «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,  «Автобусная остановка». Дети делятся на три  команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время  участники команд должны собраться возле своего знака.

Воспитатель:Ребята,наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено.  Но помните:

             Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

      Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....