Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._s_rod._podgot.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1. | Составление социально-демографического паспорта семей | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Папка «Советы заботливых медиков» «Закаливание в саду и дома». | Анкетирование, тестирование Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с |
2. | Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет. Познакомить с режимом дня детей | Режим дня, задачи на новый учебный год | Советы родителям по подготовке детей к учебному году. |
3. | Консультация ««Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. | Папка- передвижка | Помощь в оформлении, выборе информации |
4. | 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников. | Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада. Познакомить с историей общенационального праздника. | Папка передвижка «День дошкольного работника» | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты–поздравления «В подарок воспитателю!» |
Консультация «Знакомим детей с родным городом» | Приобщать родителей к развитию патриотических чувств у детей. | Папка –передвижка «Воспитание любви к родному краю» | Рекомендации для родителей по нравственно – патриотическому воспитанию детей. |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | 4 октября - День защиты животных. | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.. | Папка-передвижка «Природа в поэзии» (осень). | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. |
2 | Анкетирование родителей «Интересно ли вашему ребенку заниматься поисково-опытнической деятельностью» | Выявить отношение родителей к поисково- опытнической деятельности детей | анкеты | Проведение анкетирования |
Персональные выставки семей | Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. | Папки передвижки «Досуг семьи. Место ребенка в нём», | Советы по теме. | |
3 | Консультация «Осторожно грипп!». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Папка -передвижка | Беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
4 | Педагогическая беседа «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Буклеты | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 |
| Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Папка-передвижка «Здоровье каждого человека - это его богатство», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». | Показ упражнений и гимнастик. |
Анкетирование родителей «Секреты здоровья ребёнка». | Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | анкеты | Беседы с родителями | |
3 | Консультация «Правила поведения детей на улице и в транспорте» | Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. | Панка- передвижка | |
4 | Ведение группы В Контакте для общения воспитателей и родителей | Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию | ИКТ | |
5 | Консультация «Осторожно Грипп» | Папка с советами на мед. тему | Беседа о здоровье детей, способы профилактики простудных заболеваний | Профилактика Гриппа и ОРВИ Профилактика Гриппа и ОРВИ |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | Папки- передвижки «Зимушка- зима» «Игры детей зимой» Папка «Природа в поэзии» (зима). «Зимние забавы и развлечения» | Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. |
2 | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. | Выставка детских рисунков «Моя семья». | Семья – источник вдохновения, |
3. | Творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!». | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. | Папка-передвижка «Умелые ручки». | Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей» |
ЯНВАРЬ
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | «Место встречи – наша горка!» | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. | Фоторепортаж с места встреч. Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить всю семью за общим делом. | Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр. |
2 | День «Спасибо» в детском саду. | Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Выставка изотворчества детей и родителей | 11 января - Всемирный день «Спасибо».Папка-передвижка «Всё о вежливости» (пословицы, стихи, загадки). | Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. |
3 | Педагогическая беседа - Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку. | Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам. | Папка- передвижка «Читаем вместе с детьми» |
Февраль
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами» | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Папка- передвижка «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!» | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник |
2 | Эстафета «Мы играем в паповоз…». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы | Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Сбор команды пап. «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». |
3 | Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. «Валентинка» с сюрпризом для родных руками ребёнка. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
3 | Масленица | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. | изготовление Масленицы, |
4 | Привлечение родителей к проекту « Крылья разные нужны, крылья разные важны» | Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в педагогическом. процессе. | Памятки- рекомендации | Подбор литературы, информации, создание копилок. |
Март
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Выпуск газеты «Доброе слово». | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. | Папка-передвижка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!». Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». | Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. |
2 | Праздник «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!». | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Статьи «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. | Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. Папка -передвижка «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. |
3 | 27 марта - День театра (и 1 апреля - День смеха). | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма | Организация родителей. 27 марта - Международный день театра.Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!».Папка-передвижки «Заучивание стихов с детьми - полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми». |
4 | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
Апрель
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | День смеха 1 апреля - Международный день птиц. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Подбор смешинок, случаев, фото |
2 | Акция книголюбов «День чтения вслух». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Воспитанию патриотических чувств. | Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Опрос «Лучшая книга – любимая книга». |
3 | 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».12 апреля - День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. | Анкетирование «Режим дня». |
4 | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | Папка – передвижка «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». | Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. |
«Весеннее огородное чудо» | Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. | 22 апреля - День земли. Загадки о саде, огороде. Папка-передвижка «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой |
|
Май
№ | Активная форма работы | Цель | Наглядная информация | Индивидуальная работа |
1 | Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Статьи: «Целевые ориентиры», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Что должен знать и уметь выпускник Старшей группы» «Как организовать летний отдых детей» | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. |
2 | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Выставка «Звезда памяти»,
| Выставка «Звезда памяти», Информационные газеты «Мои родные защищали Родину!» | Советы. рекомендации |
3 | Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ, | Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | Папка – передвижка «Знаменитые места Нижнего Новгорода» | |
4 | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной к школе группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на у...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе №5 с ТНР на 2017-18 уч.год
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителями, разработанный на учебный год, поможет воспитателям детских садов распределить работу в течении учебного года....