Правила ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
- Развивать устойчивые навыки безопасного перехода улицы;
- Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о дорожном знаке, который его обозначает;
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Развивать наблюдательность, зрительную память;
- Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД.
Оборудование:
Письмо с изображением котенка в бинтах, демонстрационный материал «Правила пересечения проезжей части дороги», дорожные знаки, макет микрорайона, маленькие машинки, человечки из конструктора «Лего», разноцветные кружочки, три макета светофора, игрушечные рули, DVD мультфильм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, стихов, подвижные и дидактические игры, изготовление макета с дорожными знаками и светофоров.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие должен был придти котенок Степа, нам пришло письмо из больницы, что он попал в аварию.
Воспитатель показывает детям большой конверт, распечатывает его и достает картинку: котенок в бинтах.
Воспитатель: Я позвонила Степе, он рассказал мне, что произошло. Ребята, а вам интересно, что произошло с котенком?
Дети: Да!
Воспитатель: Степа шел по тротуару к нам в гости и неожиданно на другой стороне тротуара увидел своего друга мишку Мишутку. Они давно не виделись и Степа захотел поздороваться с другом. Котенок побежал на встречу Мишутке прямо через дорогу. Оказывается, Степа не знает правил дорожного движения. Скажите, дети, вы знаете, почему котенок Степа попал в больницу?
Дети делают предположения, воспитатель помогает им, чтобы получился ответ: «Степа попал в аварию».
Воспитатель: Действительно, ребята. Не зная правил дорожного движения, котенок побежал навстречу другу напрямую через дорогу. А вы знаете, как должен был поступить Степа? (Демонстрационный материал «Правила пересечения проезжей части дороги»)
Дети отвечают: перейти по пешеходному переходу; перейти на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что же такое Пешеходный переход и как им правильно пользоваться?
Дети делают предположения. Вместе с воспитателем приходят к правильной формулировке.
Воспитатель: Правильно, дети! Отгадайте, про что эта загадка:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, на доске висят дорожные знаки. Кто знает, каким знаком обозначают пешеходный переход?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все правильно. Можно переходить дорогу по пешеходному переходу. Но перед этим надо посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что машины остановились. Ребята, давайте сыграем с вами в игру!
Воспитатель проводит с детьми игру на закрепление правила перехода улицы по пешеходному переходу. Используется макет микрорайона.
Воспитатель: Ребята, кроме пешеходного перехода, для нас на дороге есть еще один помощник. Отгадайте загадку, и вы поймете, о чем я говорю.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я? (светофором)
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, ребята. Скажите мне, какие цвета есть на светофоре?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свои светофоры, такие же, как мы видим на дорогах.
Воспитатель выдает детям вырезанные кружочки из цветной бумаги трех цветов и предлагает детям расположить их как на светофоре.
Воспитатель: Вы знаете, что обозначает каждый цвет светофора?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Сыграем с вами еще в одну игру, она называется «Светофор».
Игра проводится с использованием демонстрационного материала: макеты трех светофоров, с выделенными на каждом цветами (первый светофор – выделен красный, второй – желтый, третий – зеленый). Дети делятся на две группы. Первая – машины, вторая – пешеходы. Воспитатель по очереди поднимает светофор с соответствующим цветом, а дети выполняют действия, согласно группам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что всем, и взрослым и детям, необходимо правильно переходить улицу. Скажите мне, что неправильно сделал Степа, когда переходил улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все верно! А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Права ребенка-это права взрослого
Проектная работа по правам ребенка в подготовительной группе...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...