Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Расширение знаний детей о правилах пожарной безопосности. Обучение действиям во время пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей действиям во время пожара | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе детского сада
Воспитатель: Королева Алена Александровна
на тему: «Правила пожарной безопасности»
Цель:
- Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Учить действовать во время пожара.
- Выучить номер телефона пожарной службы.
- Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
- Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Материал:
• Иллюстрации к беседе об электроприборах.
• Изображение огня и номера "01".
Предварительная работа:
• Беседа о труде пожарных.
• Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «Как в селе пожарную машину построили»;
стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.
Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?"
Дети отвечают.
Воспитатель: Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. Спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.
• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.
• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.
• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.
Загадки:
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те ... (отнять).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня, (огонь)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
В заключение проводится игра. Воспитатель бросает мяч поочередно и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ.
Например:
• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)
• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)
• Назови номер пожарной службы.
• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)
• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...