Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему
Конспект НОД
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»
Составила:
Глухова Галина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Название работы: НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной,художественно-эстетической,физической, речевой.
Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет) с привлечением родителей в образовательный процесс.
Цель: организация совместной образовательной деятельности детей и родителей для привлечения внимания к процессу развития взаимодействия семьи и ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы путём самостоятельных наблюдений.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в микро группах, устанавливать психологические контакты со сверстниками и родителями для достижения общей цели.
3.Закреплять правила безопасного поведения у водоёма, в лесу.
4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Форма образовательной деятельности: интегрированная
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; дорожки со следами зайца; ширма-домик; куклы зайца и лисы; листы бумаги, снег, деревянные кубики, лейки, модели домиков из картона, крупа манная, соль крупная, вата.
Аннотация: НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования» было проведено 5 ноября 2015 на базе МБДОУ «Тевризский детский сад№1» с детьми старшей группы.
К описанию работы прилагается фотографии образовательной деятельности
мультимедийная презентация PowerPoint«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж».
Использование игровой мотивации, включение сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, средств мультимедиа способствует повышению эмоциональной активности детей, обеспечивает неослабевающий интерес и внимание детей, вызывает желание помочь сказочным героям.
Вовлечение родителей в основной части образовательного процесса в экспериментирование объединяет всех его участников, а также развивает познавательную активность детей
Компоненты образовательной деятельности | Слайды |
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и ОБЖ». IОрганизационный момент (2-3 мин) Дети находятся в группе, играют на коврике. Воспитателю на телефон приходит смс, воспитатель читает: -Ребята, здравствуйте! Я построил красивую, тёплую избушку. Помогите мне………. Воспитатель: Дальше сообщение обрывается.Подпись-Зайчик. Странное сообщение Зайчик,избушка…Я кажется догадалась,а вы?(Сказка « Заюшкина избушка».) Но как же мы найдём дорогу: карты у нас нет, маршрут мы не знаем, спросить не у кого, что же делать? Как зимой в лесу можно найти зайчика? (по следам) Может и мы с вами заячьи следы поищем? (Дети с воспитателем ищут следы, находят за дверью следы и медальки с изображением 1-лист бумаги, 2- кубики, 3- снежинки.) Воспитатель: Посмотрите, зайка для нас оставил волшебные медальки, как вы думаете могут они нам пригодиться? Возьмите себе ту медальку, которая вам нравится. (Дети одевают медальки.) Воспитатель: Ну что же, в путь! IIОсновная часть (15 - 20 мин) (Дети под музыку друг за другом идут по следам зайца.Следы зайца приводят к картинке с озером, покрытым тонким льдом. ) Воспитатель: Ребята, смотрите, следы привели к озеру. Как вы думаете, можем мы идти дальше?(Дети рассуждают, что по тонкому льду озеро переходить нельзя) Воспитатель: Что же нам делать? (Озеро нужно обойти) (Дети под музыку друг за другом идут «змейкой» по залу, подходят к картинке с лесом.) Воспитатель: Куда же на этот раз нас привела дорожка? Можем мы продолжить путь? (Дети рассуждают, что в лес одним ходить нельзя, можно заблудиться, может случиться беда.) Воспитатель: И что же нам делать, лес большой, нам его не обойти? Может позовём наших родителей на помощь. (Дети вместе с родителями выполняюм музыкально -ритмическую игру «мы идём».) Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до заюшкиной избушки. (В домике находиться один из родителей, играет роль лисы.) Поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи на помощь мы к тебе пришли! Все вместе. Из домика в окошко показывается Лиса и говорит: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в дом. Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома? Выходит Заяц и плачет: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо поступила выгнав Зайчика из его дома?(Дети отвечают, что лиса плохо поступила) Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята? Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! Воспитатель: Простим её ребята? Лиса: - Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет) Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята? (Дети выполняют физминутку.) Физминутка «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаемвниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") - Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый? (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты) -Чтобы построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать подходящий материал, а помогут нам в этом наши родители. Посмотрите на свои медальки и пройдите, к тому столу, где есть такой же значок. Первая полянка «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая полянка «Снежная», на этой полянке всё сделано из снега и льда, и третья полянка «Деревянная», здесь всё сделано из дерева.(Дети делятся на группы, с ними экспериментируют родители.Воспитатель обходит и контролирует образовательный процесс.) Воспитатель: Строительство, тяжёлый труд, пора и отдохнуть, поиграть. Игра «найди свой домик» Воспитатель: Ну что ж, вернёмся к нашим домикам, посмотрим, что у нас получилось. 1 полянка «Бумажная»(На столе домик из бумаги) Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги) - Значит он какой? (Бумажный) - Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер) 2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег) Воспитатель:Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега) - Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный) - Проверим, что будет с домиком из снега и льда, если подует ветер?(Вместе дуют, ничего не происходит) - Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Подойдёт такой материал для строительства дома для Лисы? (Нет, не подойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный) 3 полянка «Деревянная» (На столе домики из деревянных кубиков) Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный) Можно ли, Лисе жить в таком доме? Проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер) Воспитатель: Молодцы, вы настоящие исследователи! Из каких материалов мы пытались построить дом? (Обращает внимание на ИКТ) - Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым), Воспитатель проводит детей по полянкам ещё раз, закрепляет: - Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете смогли мы подобрать материал для домика лисы? Только что-то лисичка загрустила. Лиса: У меня был снежный домик красивый белый, светлый, а ваш хоть и тёплый и прочный, но он тёмный. Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, сможем мы украсить деревянный домик, чтобы он стал белым, похожим на снежный, пройдём в мастерскую и посмотрим какие материалы у нас есть. Продуктивная деятельность с материалами (крупа манная,соль крупная,вата) - Молодцы! Какие у вас домики получились разные. Какой материал использовал …….? Лиса: Спасибо, ребята я теперь знаю, как мой тёмный домик превратить в снежный теремок. IIIЗаключительная часть (2-3 мин) Воспитатель: Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились! И вы, и родители старались, всё у вас получилось. Молодцы! Ребята, посмотрите, лисичка оставила нам сундучок, посмотрим, что в нём лежит. Если вам понравилось наше путешествие и если вы думаете, что у вас всё получилось, возьмите солнышко. А если вам не понравилось и вы думаете, что не справились, возьмите снежинку. Ой, а тут ещё что-то лежит. Угощение. - А сейчас нам пора возвращаться. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 172.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»
Составила:
Глухова Галина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Название работы: НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж»
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной,художественно-эстетической,физической, речевой.
Участники: воспитанники старшей группы (5-6 лет) с привлечением родителей в образовательный процесс.
Цель: организация совместной образовательной деятельности детей и родителей для привлечения внимания к процессу развития взаимодействия семьи и ДОУ.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности, умение делать выводы путём самостоятельных наблюдений.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в микро группах, устанавливать психологические контакты со сверстниками и родителями для достижения общей цели.
3.Закреплять правила безопасного поведения у водоёма, в лесу.
4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Форма образовательной деятельности: интегрированная
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; дорожки со следами зайца; ширма-домик; куклы зайца и лисы; листы бумаги, снег, деревянные кубики, лейки, модели домиков из картона, крупа манная, соль крупная, вата.
Аннотация: НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования» было проведено 5 ноября 2015 на базе МБДОУ «Тевризский детский сад№1» с детьми старшей группы.
К описанию работы прилагается фотографии образовательной деятельности
мультимедийная презентация PowerPoint«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и обж».
Использование игровой мотивации, включение сказочных персонажей, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, средств мультимедиа способствует повышению эмоциональной активности детей, обеспечивает неослабевающий интерес и внимание детей, вызывает желание помочь сказочным героям.
Вовлечение родителей в основной части образовательного процесса в экспериментирование объединяет всех его участников, а также развивает познавательную активность детей.
Компоненты образовательной деятельности | Слайды |
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования и ОБЖ». IОрганизационный момент (2-3 мин) Дети находятся в группе, играют на коврике. Воспитателю на телефон приходит смс, воспитатель читает: -Ребята, здравствуйте! Я построил красивую, тёплую избушку. Помогите мне………. Воспитатель: Дальше сообщение обрывается.Подпись-Зайчик. Странное сообщение Зайчик,избушка…Я кажется догадалась,а вы?(Сказка « Заюшкина избушка».) Но как же мы найдём дорогу: карты у нас нет, маршрут мы не знаем, спросить не у кого, что же делать? Как зимой в лесу можно найти зайчика? (по следам) Может и мы с вами заячьи следы поищем? (Дети с воспитателем ищут следы, находят за дверью следы и медальки с изображением 1-лист бумаги, 2- кубики, 3- снежинки.) Воспитатель: Посмотрите, зайка для нас оставил волшебные медальки, как вы думаете могут они нам пригодиться? Возьмите себе ту медальку, которая вам нравится. (Дети одевают медальки.) Воспитатель: Ну что же, в путь! IIОсновная часть (15 - 20 мин) (Дети под музыку друг за другом идут по следам зайца.Следы зайца приводят к картинке с озером, покрытым тонким льдом. ) Воспитатель: Ребята, смотрите, следы привели к озеру. Как вы думаете, можем мы идти дальше?(Дети рассуждают, что по тонкому льду озеро переходить нельзя) Воспитатель: Что же нам делать? (Озеро нужно обойти) (Дети под музыку друг за другом идут «змейкой» по залу, подходят к картинке с лесом.) Воспитатель: Куда же на этот раз нас привела дорожка? Можем мы продолжить путь? (Дети рассуждают, что в лес одним ходить нельзя, можно заблудиться, может случиться беда.) Воспитатель: И что же нам делать, лес большой, нам его не обойти? Может позовём наших родителей на помощь. (Дети вместе с родителями выполняюм музыкально -ритмическую игру «мы идём».) Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до заюшкиной избушки. (В домике находиться один из родителей, играет роль лисы.) Поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи на помощь мы к тебе пришли! Все вместе. Из домика в окошко показывается Лиса и говорит: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! Уходит обратно в дом. Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома? Выходит Заяц и плачет: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо поступила выгнав Зайчика из его дома?(Дети отвечают, что лиса плохо поступила) Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята? Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! Воспитатель: Простим её ребята? Лиса: - Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет) Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята? (Дети выполняют физминутку.) Физминутка «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаемвниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") - Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый? (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты) -Чтобы построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать подходящий материал, а помогут нам в этом наши родители. Посмотрите на свои медальки и пройдите, к тому столу, где есть такой же значок. Первая полянка «Бумажная», на ней всё делается из бумаги. Вторая полянка «Снежная», на этой полянке всё сделано из снега и льда, и третья полянка «Деревянная», здесь всё сделано из дерева.(Дети делятся на группы, с ними экспериментируют родители.Воспитатель обходит и контролирует образовательный процесс.) Воспитатель: Строительство, тяжёлый труд, пора и отдохнуть, поиграть. Игра «найди свой домик» Воспитатель: Ну что ж, вернёмся к нашим домикам, посмотрим, что у нас получилось. 1 полянка «Бумажная»(На столе домик из бумаги) Воспитатель: Ребята, из чего этот дом? (Из бумаги) - Значит он какой? (Бумажный) - Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер) 2 полянка «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, снег) Воспитатель:Как вы думаете, из чего этот домик? (Из снега) - Значит он какой? (Снежный) Представляет, какой красивый домик можно построить из снега (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный) - Проверим, что будет с домиком из снега и льда, если подует ветер?(Вместе дуют, ничего не происходит) - Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Подойдёт такой материал для строительства дома для Лисы? (Нет, не подойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный) 3 полянка «Деревянная» (На столе домики из деревянных кубиков) Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный) Можно ли, Лисе жить в таком доме? Проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер) Воспитатель: Молодцы, вы настоящие исследователи! Из каких материалов мы пытались построить дом? (Обращает внимание на ИКТ) - Какой материал подходит для нашего дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым), Воспитатель проводит детей по полянкам ещё раз, закрепляет: - Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете смогли мы подобрать материал для домика лисы? Только что-то лисичка загрустила. Лиса: У меня был снежный домик красивый белый, светлый, а ваш хоть и тёплый и прочный, но он тёмный. Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, сможем мы украсить деревянный домик, чтобы он стал белым, похожим на снежный, пройдём в мастерскую и посмотрим какие материалы у нас есть. Продуктивная деятельность с материалами (крупа манная,соль крупная,вата) - Молодцы! Какие у вас домики получились разные. Какой материал использовал …….? Лиса: Спасибо, ребята я теперь знаю, как мой тёмный домик превратить в снежный теремок. IIIЗаключительная часть (2-3 мин) Воспитатель: Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились! И вы, и родители старались, всё у вас получилось. Молодцы! Ребята, посмотрите, лисичка оставила нам сундучок, посмотрим, что в нём лежит. Если вам понравилось наше путешествие и если вы думаете, что у вас всё получилось, возьмите солнышко. А если вам не понравилось и вы думаете, что не справились, возьмите снежинку. Ой, а тут ещё что-то лежит. Угощение. - А сейчас нам пора возвращаться. | Слайд № 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами легоконструирования»
Конспект СОД "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка" с элементами легоконструирования"...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»
Образовательная деятельность, познавательное развитие, образовательная область познаю мир, составлена в соответствии с Программой « Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.В процессе о...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
Конспет заняти "Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия « Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» ( старшая группа)
Задачи : Образовательные .Актуализировать знания детей о порядковом счете.Дать возможность применить на практике полученные знания о геометрических фигурах , упражнять в ориентации в пространств...