Конспект НОД по ПДД "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по правилам дорожного движения

«Школа юных пешеходов»

(для детей среднего возраста)

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Мягкие игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

(появляются Хрюша и Степашка)

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка!

Где же вы были?

Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята!

Извините, что мы ушли без спроса.

Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей или кинотеатр.

Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста!

Ребята расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело!

Хорошо мы постараемся вам помочь.

Хотя наши ребята еще не ходят одни по дорогам и улицам, а только с мамами и с папами, но за то они знают ПДД.

И играют строго во дворе.         

И думаю, что они то знают того, кого вы так испугались.

Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор?                 (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке?                         (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята послушайте, замечательное стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».

(дети выходят одевает шапочки с огоньками светофора)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

(ответы детей)

А желтый?                         (ответы детей)

А зеленый?                         (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(проводится подвижная игра «Сигналы светофора»)

Цель игры;

- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;

- закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Подбери пару»

(проводится дид.игра «Подбери пару к дорожному знаку, дети находят знак и соответствующую к нему картинку.

Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Вот как на этих картинах

(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируют их)

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге?

Где должны играть дети?

(ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге?

Как надо переходить дорогу и где?                 (ответы детей)

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?                                 (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект-логика "Правила для юных пешеходов"

Конспект-логика "Правила для пешеходов"...

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.

Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Конспект НОД по ПДД "Юный пешеход"

Уточнить знания детей о различных дорожных знаках.Совершенствовать понятие о различных видах наземного транспорта Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....