Конспект НОД по ПДД "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по правилам дорожного движения
«Школа юных пешеходов»
(для детей среднего возраста)
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Мягкие игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
(появляются Хрюша и Степашка)
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Хрюша! Степашка!
Где же вы были?
Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Хрюша и Степашка:
Здравствуйте, ребята!
Извините, что мы ушли без спроса.
Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей или кинотеатр.
Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.
Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело!
Хорошо мы постараемся вам помочь.
Хотя наши ребята еще не ходят одни по дорогам и улицам, а только с мамами и с папами, но за то они знают ПДД.
И играют строго во дворе.
И думаю, что они то знают того, кого вы так испугались.
Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята послушайте, замечательное стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
(дети выходят одевает шапочки с огоньками светофора)
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
(ответы детей)
А желтый? (ответы детей)
А зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(проводится подвижная игра «Сигналы светофора»)
Цель игры;
- развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора;
- закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Дидактическая игра «Подбери пару»
(проводится дид.игра «Подбери пару к дорожному знаку, дети находят знак и соответствующую к нему картинку.
Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Вот как на этих картинах
(предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия, комментируют их)
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге?
Где должны играть дети?
(ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге?
Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....
Конспект-логика "Правила для юных пешеходов"
Конспект-логика "Правила для пешеходов"...
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.
Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группеЦель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.Задачи:1. Закреплять знания детей о пешеходном пер...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...
Конспект НОД по ПДД "Юный пешеход"
Уточнить знания детей о различных дорожных знаках.Совершенствовать понятие о различных видах наземного транспорта Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....