Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_passazhir_razvlechenie.docx | 20.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Под веселую музыку дети строятся в две колонны.
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Праздник у нас необычный и очень интересный!
На праздник «Юный пассажир, юный пешеход» мы приглашаем друзей!
Ведущий: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
1 ребенок: Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок: На зеленый свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Ведущий: На празднике принимают участие 2 команды. Поприветствуем их:
Команда «Светофорчики»
Команда «Дорожные знаки»
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Дети приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, правильно ли вы их назовете.
I конкурс «Дорожные знаки»
Шапокляк показывает дорожные знаки, а дети называют их.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей) Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей)
Да, это светофор. И сейчас дети прочитают нам стихотворение, которое так и называется «Светофор»
1 ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Говорим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок: Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3 ребенок: Самый строгий красный свет
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
4 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
5 ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
II конкурс «Проверь колеса у автомобиля»
Дети катят обруч до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончила прокатывать обруч.
Ведущий: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда. Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
III конкурс «Сигналы светофора»
Игра на внимание
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора. При зеленом свете дети идут, при желтом – хлопают в ладоши, при красном не делают ничего (стоят спокойно).
Ведущий хвалит детей.
Ребенок: Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Ведущий: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть . . . (переход)
Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это . . . (подземный)
IV конкурс «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно знаю! Мне будет помогать крыска Лариска. Сейчас посмотрим, как вы отгадаете.
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома.
(Трамвай)
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого пассажирского транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет. А зачем мне это?
Ведущий: Вот следующий конкурс как раз про это.
V конкурс «Извилистая дорога»
Ребенок на самокате едет до стойки (остановки), огибает ее, возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Шапокляк: Мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.
VI конкурс «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра на внимание
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Ведущий: Дети, вы поняли, что может получиться, если быть невнимательным на улице!
Придется снова повторять,
Ведь «повторенье – мать ученья».
Наука «улицу читать» -
Важнейшее для всех уменье.
1 ребенок: Мы коротко о самом главном:
Пусть каждый взрослый, каждый кроха
Разложит для себя по полочкам,
Что хорошо для всех, что плохо.
2 ребенок: Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!
Игры на проезжей части – это очень плохо!
3 ребенок: Не стоять на поворотах,
Транспорт сзади обходить –
Хорошо для всех, ребята,
Значит, дольше будем жить.
4 ребенок: Мостовая – для машин,
Пешеходу – тротуар.
Ты забыл про это? – плохо,
Смертельный может быть удар.
5 ребенок: Этот юный пешеход дороги не боится:
Знанье правил – хорошо!
В жизни пригодится!
6 ребенок: Если он спешит проехать,
Ты – скорей перебежать –
Поступаете вы плохо,
Здесь беды не избежать.
7 ребенок: Не бежал через дорогу,
Отыскал он переход,
Посмотрел налево, вправо:
Он – хороший пешеход!
8 ребенок: Через дорогу мы идем –
Светофор нам светит.
Это очень хорошо
И большим и детям.
9 ребенок: Если ты рванул на красный,
То потом не охай.
Беспечно жизнью рисковать –
Это очень плохо.
10 ребенок: Если ты на желтый, терпеливо ждешь,
Если на зеленый с оглядкою идешь,
Как пешеход – ты как хорош,
Загляденье просто.
11 ребенок: Помни это каждый взрослый,
Знай, любая кроха – будем делать хорошо
И не будем плохо!
Ведущий: В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Подводятся итоги.
Награждаются команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Конспект физкультурно-музыкального развлечения «Поиграй со мною, мама!»
Конспект физкультурно-музыкального развлечения«Поиграй со мною, мама!»...
Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...
Конспект Нод по ПДД на тему: «Юный пешеход»
ТЕМА: «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи: Ø Учить детей различать дорожные знаки.Ø Закреплять понятие о светофоре.Ø Воспитывать в детях чувство отве...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Юный пешеход»
Конспект по безопасности жизнедеятельности по правилам дорожного движения....
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Юные защитники"
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Юные защитники"...