Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»
3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.
4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.
5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Приоритетная область: безопасность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.
2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы"
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"
Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»
Ход НОД:
Дети входят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).
Воспитатель: - Что с Вами случилось?
Баба Яга: - Дорогу переходила,
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя
Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый горит
Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра: «Светофор»
Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно…«зеброй».
Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?
Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.
Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).
Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: - Я в больницу не хочу.
Вот вам и еще одно правило:
Ребенок: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе
Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Светофор»
3. Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя.
4. Совершенствовать умение выделять из рассказанного характерные черты пешеходного перехода.
5. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Приоритетная область: безопасность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.
2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы"
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"
Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»
Ход НОД:
Дети входят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).
Воспитатель: - Что с Вами случилось?
Баба Яга: - Дорогу переходила,
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя
Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?
Дети рассказывают стихотворения о светофоре:
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый горит
Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра: «Светофор»
Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно…«зеброй».
Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?
Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.
Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).
Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: - Я в больницу не хочу.
Вот вам и еще одно правило:
Ребенок: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Юный пешеход» в средней группе
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.2. Познакомит...
Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе.
Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах....
Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.
Тема: «Мы – пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы све...
Конспект развлечения по ПДД «Мы – пешеходы» в средней группе.
Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, семафор, дорожный знак. Задачи: 1.Зак...
Открытое занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»
Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...
Занятие «Мы - юные пешеходы» в средней группе «Б»
Задачи:- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.- Закрепить с детьми знание правил...