Интегрированное занятие по пдд для детей дошкольного возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Валиуллина Гульфина Илгизовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

тема: « Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 113 «Непоседы»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 

тема: « Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах»

интегрированное занятие по пдд

для детей дошкольного возраста3-4 лет

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Валиуллина Гульфина Илгизовна

Должность воспитатель,

                                                 без категории

Дата и время проведения:

«30» апреля 2015 год

город Набережные Челны Республика Татарстан

2014-2015 учебный год


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст: дети дошкольного возраста 3-4 лет

Программное содержание:

Образовательная: учить детей правилам безопасности на дорогах.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей;,закрепить имеющие знания о видах транспорта, Формировать у детей представлений о дорожных знаках. активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации при работе с клеем., с красками

       Предварительная работа:        

 Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков.

 Д.игр «собери машину»

 Разучивание стихотворений о пдд.

П.игры «автомобиль и воробышки»»

Чтение сказок, разгадывание загадок о пдд.

     Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  кукла-Незнайка , макеты с изображением улицы, автомобильной дорогой, различных ситуаций на дороге, макет светофора. Интерактивная доска,  ИКТ- игра

Раздаточный материал:  ватные диски по количеству детей, основа для аппликации, клей, кисти для рисования и для клея, салфетки бумажные и матерчатые, краски, непролевайки

      Словарная работа:

 Активный словарь: светофор,  зебра

 Пассивный словарь: пешеходная дорога, наземный переход, подземный переход..

Индивидуальная работа: с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми: с   Розалиной, Виленой, Арсланом, Аделиной, Виолеттой, с ЗРР-  Ильданом.

Интегративный подход к организации НОД

Образовательные области

Методические приемы

Безопасность

 Формирование  знания о безопасности  на дорогах  нашего города  и соблюдения пдд

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о  пдд и дорожных знаках.  

Физкультура

совместное выполнение физкультминутки – светофор

Познание

создание интереса у детей, создание проблемной ситуации, показ, рассказ, вопросы.

Коммуникация

Развитие   логического мышления, зрительного  и слухового восприятия, активизация  речи детей через беседу.

Социализация

воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный момент, отгадывание загадок о пдд.

Основная часть (показ и объяснение, дидактические игры, физминутка, словарная работа, ИКТ- игра «виды транспорта» )

Заключительная часть (закрепление материала,  похвала детей, вопросы и ответы)

Размещение оборудования: дети полукругом перед экраном.

Виды детской деятельности: беседа, диалог, дидактические игры.

Организация детей: фронтальная беседа, игры.

Количество детей: 18детей .

Длительность образовательной деятельности: 20минут.

Планируемые результаты: дети младшего дошкольного возраста.

Используемая литература:                                                                              

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Е.Н. Веракса,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2012,                                        2. Н. Е. Вераксы “Компексные занятия”

 3. Русско – народное творчество “загадки”

 4. Беляевскова Г.Д  “Правила дорожного движения (для 3- 7 лет)

Содержание непосредственно образовательной деятельности: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.

 

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел (показывает Незнайку).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Почему-то наш гость очень грустный. Давайте узнаем, почему. (Незнайка что-то шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Незнайка решил сходить в гости к своему другу  Винтику, но не смог перейти дорогу и чуть не попал под машину. Он просит вас ему помочь. Поможем? Научим нашего маленького гостя правильно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка на наших улицах очень много машин и дорог. Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где нужно переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где - нельзя. Обо всем этом нам рассказывают Правила дорожного движения:

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей). Ребята, посмотрите на картинку. Где играли дети? (Возле автомобильной дороги). Что произошло во время игры? (Мяч выкатился на дорогу, мальчик побежал за мячом и чуть не попал под машину). Почему нельзя играть у дороги? (Потому что можно случайно попасть под машину) .

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Люди на улицах либо ходят пешком, либо ездят на машинах.

Тот, кто ножками идет,

Тот зовется … .(пешеход) ,

А того, кто на машине,

Звать … (водителем) решили.

- У пешеходов своя дорога, у машин - своя. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется дорога, по которой едут машины.

Дети: автомобильная дорога (проезжая часть) .

Воспитатель: Скажите Незнайке, как называется дорога для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке на слайде автомобильную дорогу и тротуар. (Работа  со слайдами) .

Воспитатель: А теперь нужно научить  Незнайку правильно переходить дорогу. Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?

Дети: Переходить дорогу нужно с взрослыми, по пешеходному переходу, нужно наблюдать за светофором.

Воспитатель: Правильно!  Незнайка , а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Незнайка : Нет!

Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) .

Воспитатель:

Кто не знает до сих пор,                                                                                                                     Для чего нам светофор? –                                                                                                          Светофор автомобильный                                                                                                             Помогает очень сильно:                                                                                                                                   Он легко, без напряженья                                                                                                                                Регулирует движенье.                                                                                                                                    Если вспыхнул красный свет,                                                                                                                     Стой, водитель, - хода нет!                                                                                                                             Если желтый свет зажегся,                                                                                                                                          Он сигналит: «Приготовься! »                                                                                                                         Коль зеленый свет горит,                                                                                                                              Можно ехать – путь открыт!

Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатель: Посмотрите у светофора 3 разноцветных глаза. Давайте расположим в правильном порядке эти «глазки». (Дети правильно расставляют «глазки» светофора) .

Незнайка: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Незнайка: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Незнайка: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Незнайке про светофор. Посмотрите на картинку. По какой дороге можно переходить дорогу пешеходам? Как называются эти черно-белые полоски на проезжей части?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Незнайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Ребята, подскажите Незнайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физ. минутка «светофор». (Дети должны показывать движения) . Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.
Зелёный свет – идут на месте.
Жёлтый свет – хлопают.
Красный свет – тишина.                                                                                          
Незнайка: Ребята, вы такие молодцы! Научили меня правильно переходить дорогу, спасибо вам большое. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу. Теперь-то я точно дойду до моего друга  Винтика.

Воспитатель: Дети вам  понравилось помогать Незнайке? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (о надземных пешеходных дорогах, о разновидностях транспорта, о знаках дорожного движения)

Что больше всего вам понравилось ( игра, знаки дорожного движения, светофоры, все)

Ребята, мы сегодня с вами говорили об автомобильной дороге, тротуаре, светофоре, пешеходном переходе. Давайте вместе сделаем аппликацию. Одну нашу работу подарим Незнайке, а вторую - его другу Винтику на память, чтобы они никогда не забывали о правилах безопасности на дорогах.

Ребята садятся на рабочие места и делают аппликацию светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)

Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...

Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Интегрированное занятие в подготовительной группе детей дошкольного возраста. «Путешествие по голубой планете».

Цель: Дать представление о форме планеты Земля. Продолжать знакомить с маршрутом, картой, глобусом.Сформировать представление о том, что Земля -  наш общий дом, на Земле много разных стран.Углубл...

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика»

Программное содержание:1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.2. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник,   т...

Интегрированное занятие как средство развития детей дошкольного возраста

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»...