Конспект НОД по СКР «Путешествие по Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Старостина Ольга Васильевна

Программное содержание:

·        воспитывать культуру поведения в транспорте.

·        обобщить знания детей о правилах  дорожного движения, правил поведения на улице.

·        учить  детей различать и называть знаки дорожного движения.

·        воспитывать грамотного пешехода.

 

 

Предварительная работа:

Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)

Театр на фланелеграфе  «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)

Загадывание загадок о транспорте.

Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»

П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)

Игра на внимание «Светофор»

Чтение и заучивание стихов по данной теме.

Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей группе на тему:

«Путешествие по Стране дорожных знаков»

Выполнила

воспитатель

Старостина О.В.

Программное содержание:

  • воспитывать культуру поведения в транспорте.
  • обобщить знания детей о правилах  дорожного движения, правил поведения на улице.
  • учить  детей различать и называть знаки дорожного движения.
  • воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)

Театр на фланелеграфе  «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)

Загадывание загадок о транспорте.

Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»

П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)

Игра на внимание «Светофор»

Чтение и заучивание стихов по данной теме.

Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»

     

                                                                               

Ход НОД:

Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается.

А сейчас современные улицы городов заполнены транспортом.

Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Не доставлялись бы товары в магазины, врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.

Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами:

             Что это за странный дом

             Ребятишек много в нём                                                

             Носит обувь из резины,

             А питается бензином (автобус)

Ребята, давайте вспомним, правила поведения в автобусе.

              Разрешается:

заходить через заднюю дверь;

держаться, чтобы не упасть

уступать место пожилым, больным людям

покупать билет

             Запрещается:

толкаться

высовываться в окно

громко разговаривать

облокачиваться на двери

сорить

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник дорожной азбуки

Я  приглашаю друзей

Вот нас встретил первый знак. Кто скажет, что он обозначает? (остановка)

Сюрпризный момент:

/ширма/   Медвежонок :

                       Как- то раз в стране далёкой

                       Я медвежонок  желтобокий

                       Захотел с утра размяться

                       По дороге прогуляться.

                      Только что со мною было

                       На перекрёстке двух дорог?

                       Машина чуть не задавила

                       Я еле ноги уволок!

 Воспитатель:

 Дорогой мишка , чтобы гулять по городу надо знать правила дорожного движения. Правильно, ребята!

 По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Посмотрите, ребята. Что за знак впереди?

  Физминутка      

                                                             

 Мы по улице шагаем,

                                                             

 И ворон мы не считаем.

                                                               

Смело мы идём вперёд,

                                                               

Где пешеходный переход.

                                                             

 Когда дорогу перешли,

                                                             

 Можно прыгать: 1,2,3!

 

(влетает бумажный самолётик)

Что это, ребята?  Письмо. А что это за знаки?

Мы дорожные знаки. Нас заколдовала помеха – неумеха.

Помогите нам, как мы называемся?

Дети:

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В синем круге  – стрелка

Что это за знак, ребята?     ( поворот)

2.Шли из сада вы домой.

Видите – знак на мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?            (велосипедная дорожка)

3.А я знак простой, 

Треугольник я пустой.

Что за знак?          (уступи дорогу)

4.Этот знак похож на «о»

Это значит, что движение           (запрещено)

5.Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать                       (переход)

 

Заболел живот у Бома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?           (больница)

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

Ребята, а какие бывают знаки? (запрещающие и разрешающие)

                           

Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

                    (тучка, солнышко – картинки)

 Правила игры:

 Воспитатель показывает детям сюжетные картинки , а дети поднимают карточки «тучки и солнышки» правильное поведение на дороге – солнышко, неправильное – тучки

Сюрпризный момент:

            Вбегает кот

  Воспитатель: Что с тобой случилось, кот?

Кот:        Уронил я новый мячик

                 Мяч попал под колёса

                 Больше нет моего мяча.

Воспитатель:   Чтоб не было несчастья, запомните друзья!

                           Что на проезжей части играть с мячом нельзя!

                          Кот, ты же не знаешь правил дорожного движения?

Кот:                А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: А как же ты переходишь дорогу?

Кот:                  Как, как! На четырёх лапах!

Воспитатель:  Кот совсем запутался, помогите ему, ребята.

   Дети:          1.   Дорога не тропинка, 

                             Дорога не канава…

                             Сперва смотри налево,

                             Потом смотри направо.

                       2.  По дороге побежишь под машину угодишь,

                            По зебре ты переходи, и маму за руку держи.

                       3.    Запомни, кот:

                              Игры на проезжей части

                              Могут привести к несчастью

Входит светофор          Я глазищами моргаю

                                         Неустанно день и ночь.

                                         Я машинам помогаю

                                          И тебе хочу помочь.

Кто это, ребята?

Скажите, где находится красный свет у светофора?

А жёлтый?

А зелёный? 

     Игра  на внимание «Светофор»

Ребёнок:      Нужно слушаться без спора

                      Указаний светофора.

                      Нужно правила движения

                      Выполнять без возражения.

Игра    «Светофор  и машины»

А сейчас, я расскажу вам о том, кто управляет движением, если нет светофора.

Что может произойти, если не будет знаков на дороге?

Воспитатель: На дорогах работает регулировщик. В руках у него необычная палочка, которую слушается и пешеход и машины, и называется она – жезл. (показ работы жезлом)

Воспитатель:

Что это за загадочная карта?

(карта дорог)

Что такое перекрёсток?

Тротуар?

Проезжая часть?

Пешеходный переход?

Что такое жезл?

Кто такой пешеход?

Что такое транспортное средство?

Давайте оживим нашу карту дорог и заселим её пешеходами, запустим по ней транспорт, соблюдая привила.                                                                                                                                                    Ребёнок: Делаем ребята предостережение –

Выучите срочно правила движения! 

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

Вот  и закончилась наша встреча с дорожными знаками.

Дружите с ними и они вас не подведут.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вед:    Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то.  /Читает/ “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе....

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )

Конспект НОД  "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...

Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...

Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе...

Конспект ОД по ПДД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Для детей старшей подготовительной группы....