Конспект НОД по СКР «Путешествие по Стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· воспитывать культуру поведения в транспорте.
· обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице.
· учить детей различать и называть знаки дорожного движения.
· воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)
Театр на фланелеграфе «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)
Загадывание загадок о транспорте.
Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»
П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)
Игра на внимание «Светофор»
Чтение и заучивание стихов по данной теме.
Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ
в старшей группе на тему:
«Путешествие по Стране дорожных знаков»
Выполнила
воспитатель
Старостина О.В.
Программное содержание:
- воспитывать культуру поведения в транспорте.
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице.
- учить детей различать и называть знаки дорожного движения.
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
Беседа «Улица на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)
Театр на фланелеграфе «Какие бывают автомобили» (знания о различных видах транспорта)
Загадывание загадок о транспорте.
Беседа «Правила для пассажиров» и С.Р.И. «Автобус»
П.и. «Светофор и автомобили» (закрепление знаний о работе светофора)
Игра на внимание «Светофор»
Чтение и заучивание стихов по данной теме.
Д.И. «Знаки дорожного движения», «Разрешается и запрещается»
Ход НОД:
Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается.
А сейчас современные улицы городов заполнены транспортом.
Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.
Не доставлялись бы товары в магазины, врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.
Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.
Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами:
Что это за странный дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Ребята, давайте вспомним, правила поведения в автобусе.
Разрешается:
заходить через заднюю дверь;
держаться, чтобы не упасть
уступать место пожилым, больным людям
покупать билет
Запрещается:
толкаться
высовываться в окно
громко разговаривать
облокачиваться на двери
сорить
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник дорожной азбуки
Я приглашаю друзей
Вот нас встретил первый знак. Кто скажет, что он обозначает? (остановка)
Сюрпризный момент:
/ширма/ Медвежонок :
Как- то раз в стране далёкой
Я медвежонок желтобокий
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Воспитатель:
Дорогой мишка , чтобы гулять по городу надо знать правила дорожного движения. Правильно, ребята!
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Посмотрите, ребята. Что за знак впереди?
Физминутка
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: 1,2,3!
(влетает бумажный самолётик)
Что это, ребята? Письмо. А что это за знаки?
Мы дорожные знаки. Нас заколдовала помеха – неумеха.
Помогите нам, как мы называемся?
Дети:
1.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В синем круге – стрелка
Что это за знак, ребята? ( поворот)
2.Шли из сада вы домой.
Видите – знак на мостовой
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (велосипедная дорожка)
3.А я знак простой,
Треугольник я пустой.
Что за знак? (уступи дорогу)
4.Этот знак похож на «о»
Это значит, что движение (запрещено)
5.Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать (переход)
Заболел живот у Бома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (больница)
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Ребята, а какие бывают знаки? (запрещающие и разрешающие)
Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
(тучка, солнышко – картинки)
Правила игры:
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки , а дети поднимают карточки «тучки и солнышки» правильное поведение на дороге – солнышко, неправильное – тучки
Сюрпризный момент:
Вбегает кот
Воспитатель: Что с тобой случилось, кот?
Кот: Уронил я новый мячик
Мяч попал под колёса
Больше нет моего мяча.
Воспитатель: Чтоб не было несчастья, запомните друзья!
Что на проезжей части играть с мячом нельзя!
Кот, ты же не знаешь правил дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель: А как же ты переходишь дорогу?
Кот: Как, как! На четырёх лапах!
Воспитатель: Кот совсем запутался, помогите ему, ребята.
Дети: 1. Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
2. По дороге побежишь под машину угодишь,
По зебре ты переходи, и маму за руку держи.
3. Запомни, кот:
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью
Входит светофор Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Кто это, ребята?
Скажите, где находится красный свет у светофора?
А жёлтый?
А зелёный?
Игра на внимание «Светофор»
Ребёнок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Игра «Светофор и машины»
А сейчас, я расскажу вам о том, кто управляет движением, если нет светофора.
Что может произойти, если не будет знаков на дороге?
Воспитатель: На дорогах работает регулировщик. В руках у него необычная палочка, которую слушается и пешеход и машины, и называется она – жезл. (показ работы жезлом)
Воспитатель:
Что это за загадочная карта?
(карта дорог)
Что такое перекрёсток?
Тротуар?
Проезжая часть?
Пешеходный переход?
Что такое жезл?
Кто такой пешеход?
Что такое транспортное средство?
Давайте оживим нашу карту дорог и заселим её пешеходами, запустим по ней транспорт, соблюдая привила. Ребёнок: Делаем ребята предостережение –
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулём водители.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками.
Дружите с ними и они вас не подведут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Вед: Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то. /Читает/ “Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе....
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» ( старший дошкольный возраст, подготовительная группа )
Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" Интеграция образовательных областей "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", "Социализация"...
Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»Программное содержание:закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехо...
Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе...
Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект ОД по ПДД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Для детей старшей подготовительной группы....