Проект "Домашние животные"
проект по обж (средняя группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей средней группы

«Домашние животные»

содержание

пояснения

Название проекта

Тип

Участники

Масштаб

Основания для разработки

Цель

Задачи

Методическое обеспечение

Стратегии и механизмы реализации

Ожидаемые результаты

Трансляция проекта

Дальнейшее развитие проекта.

«Домашние животные»

Образовательный.

Участники проекта: воспитатели группы.

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Долговременный – ноябрь 2015 года.

Проблема: недостаточная информированность детей о правилах безопасного поведения с животными.

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

- Закреплять знания детей о домашних животных.

- Знакомить с правилами безопасного поведения с животными.

- Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для воспитания интереса к животным.

- Оформление картотеки стихов, загадок.

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

Октябрь. 4 неделя.

Организационно-диагностический этап:

- Опрос детей с целью выявления знаний детей о безопасном поведении с животными.

- Выбор темы и разработка проекта;

Ноябрь. 2-4 неделя.

Практический этап:

Пополнение развивающей среды.

- Изготовление картотеки стихов о животных.

- Изготовление картотеки загадок о животных.

- Приобретение настольно-печатных игр для ознакомления детей с явлениями природы.

Работа с детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Н/п. игра «Животные и их детеныши».

2. С/р. игра «Мне подарили щенка и котенка».

3. Н/п. игра «Маленькие и большие».

4. Досуг «Домашние любимцы».

Познавательное развитие.

1. ООД по экологии «Осенние посиделки».

2. Рассматривание альбома «Домашние животные».

4. Беседа «Кошка и собака наши друзья».

3. Рассматривание альбома «Дикие животные».

Речевое развитие.

1. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

2. Чтение произведений В. Сутеева «Три котенка».

3. Чтение произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

4. Рассматривание картины «Собака со щенками».

5. Ситуация общения «Мое домашнее животное»

Художественно-эстетическое развитие.

1. ООД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме».

2. ООД по лепке «Рыбки».

Физическое развитие.

1. П/ игра «Лохматый пес».

2. П/ игра «Кот и мыши».

Взаимодействие с родителями.

- Участие проекте: изготовление странички «Наши любимцы».

-  Памятка «Правила поведения с животными».

Обобщающий этап:

- Обобщение итогов работы с детьми.

- Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.

- Организация фотоотчета для родителей на сайде детского сада.

Количественные:

- Составление сценария досуга «Домашние любимцы»;

- Оформление картотеки стихов и загадок.

Качественные:

- Итоговым результатом является приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.  

- Повышение уровня заинтересованности родителей обучением детей правилам безопасности.

Сообщение на педагогическом совете.

Продолжение данной работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лыкова И.А., Рыжова Н.А.Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.)

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.                 Мозаика-Синтез, 2006.

6. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...