Конспект НОД по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
Конспект
Совместной непосредственно-образовательной деятельности
по ПДД с детьми младшей
Тема: «Катится колобок по дороге»
Технология: «Здоровьесберегающая»
Составила воспитатель
Карпова Алла Владимировна
Санкт-Петербург 2015
Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре; грузовом, легковом и пассажирском транспорте.
Задачи:
- Развивать речь детей, память, внимание.
- Формировать представления детей о светофоре и его сигналах.
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить дорогу, ознакомить со специальным знаком – указателем « пешеходный переход».
- Расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
-Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта.
- Закрепить знания детьми основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); закрепить знания правил перехода проезжей части.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский), постройки гаражей из большого строителя.
Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Ход:
Создание игровой ситуации:
1. За дверью раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.
Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».
Воспитатель: «Ой – ой – ой,
Колобок,
Вернись домой! ».
Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовём его: «Колобок, вернись домой! »
Колобок: «Здравствуйте, дети, вы меня звали? ».
Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»
2. Воспитатель показывает макет дороги и спрашивает у детей:
- Что это? (дорога – групповые и индивидуальные ответы).
- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы).
- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы).
- Можно ли пешеходам идти по проезжей части дороги? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы).
- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы).
3. Колобок: «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».
Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы? » (по пешеходному переходу - групповые и индивидуальные ответы).
«Колобок, Колобок, помни ты про переход!
Знай, что только переход
От автомобиля тебя спасёт».
- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход).
- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы).
- Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы).
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный- групповые и индивидуальные ответы).
- А что означает жёлтый сигнал светофора ребята (запрещает движение и предупреждает о смене сигналов – групповые и индивидуальные ответы).
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться, движение запрещено- групповые и индивидуальные ответы).
4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети топают ногами, жёлтый кружок – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения.
Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на дороге он широкой
Самый главный командир.
Сигнал зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если сигнал зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно! »
5. Игра «Поставь автомобиль в гараж».
Воспитатель: «По проезжей части дороги едут разные автомобили…
- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).
- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирский - групповые и индивидуальные ответы).
- А какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, троллебус, трамвай, маршрутное такси – показать детям иллюстрации с изображением этого вида транспорта)
- Как называются автомобили, на которых ездят ваши мамы и папы? (легковые – групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые индивидуальные ответы).
- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы).
Правила: надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.
6. Колобок: «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!
- Буду на дороге внимательным я,
- Чтоб не случилась беда!
До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....