Дорога в школу
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Закрепление правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Правила дорожного движения» | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.
_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А
деятельность.
Тема: » Дорога в школу».
Конспект «Правила дорожного движения»
в подготовительной
группе № 10
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
Здоровьесберегающие, мнемотехника, развивающие игры,
речевое творчество, детское словотворчество.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Составила и провела
Воспитатель:
Лисовская Н.П
Санкт –Петербург
2015 год
Цели:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Развивающие задачи:
Закреплять знания о правилах поведения на улице, а также понятия « пешеход», « пассажир».
Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.
Воспитательные задачи:
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице.
Материал для занятия.
Картины с изображением школы, улиц, пассажирского транспорта, Буратино, Мальвины.
Схемы маршрута от дома до школы на фланелеграфе. Дорожные знаки на каждого ребенка: « Место остановки автобуса», 2 Пешеходный переход»,
Фломастеры и листы бумаги для рисования.
Предварительная работа.
Экскурсия в школу.
Игры « Улица города», « Наша улица».
Ход НОД
Демонстрируется картина с изображением школы.
Вос-ль: Что за здание вы видите?
Дети: Это школа.
Вос-ль: Верно , это школа. Скоро вы пойдете в школу. Это будет маршрут, по которому ваи нужно будет ходить чаще всего – по два раза в день. Утром – в школу, днем – обратно. Свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей. Каждое деревцо, каждую трещинку на асфальте, каждый поворот, дорожные знаки – все это вы должны знать. Мы с вами ходили на экскурсию в школу, намечали путь от детского сада к школе. Почти все вы с родителями также ходили в школу. Родители знакомили вас с дорогой от дома к школе, в которую вы пойдете. Задумайтесь, насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу и обратно. Конечно, о том, чтобы ваша дорога в школу была безопасной, должны позаботиться взрослые. Поначалу они будут вас провожать в школу и встречать. Но и от вас самих зависит многое. Если вы еще не очень хорошо знаете свой маршрут от дома к школе, попросите родителей, чтобы они еще несколько раз прошли с вами по вашему маршруту. А сегодня мы будем помогать Мальвине и Буратино попасть в школу. Скажите из какой сказки эти герои? ( Ответы детей)
Вот их дом, а вот где находится школа. ( Выставляется фланелеграф с изображением схемы маршрута)
Путь длинный и долгий. Нужно даже на городском транспорте добираться. Нам предстоит сегодня выбрать наиболее безопасный путь от дома до школы. Представьте, что и вы вместе с Буратино и Мальвиной живете в одном доме. И вот вы открыли дверт своего подъезда и вышли во двор. Что вы видите? ( Ответы детей)
Вдоль дома идет дорога, по которой, бывает, ездят машины, идут люди. Идите спокойным шагом. Вас может окликнуть приятель, одноклассник. Не спешите к нему. Сначала убедитесь, что на дороге нет транспортных средств. И , Встретившись с другом, не забывайте, что на дороге может появиться транспорт. Всегда надо заранее знать, куда ты можешь свернуть, чтобы уступить дорогу автомобилю.
Ваше внимание не должно ослабевать на всем протяжении пути в школу. Вот вы с Мальвиной и Буратино идете дальше, и ваша дорога пересекается с другой внутридворовой дорогой. Что вы будете делать?
Дети:
Прежде чем перейти ее, нужно убедиться, что по ней никто не едет.
Воспитатель:
По дороге в школу вы с друзьями оживленно беседуете, а может , даже и балуетесь. Помните: какой бы спокойной и безопасной ни казалась дорога – она остается дорогой и на ней всегда может появиться движущийся автомобиль. Забывать об этом нельзя!
Двор по которому шли Мальвина и Буратино, - это только часть пути в школу. Пройдя его, они вышли на улицу. Как называется та часть улицы по которой ходят люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: вот вы идете по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти?
Дети: Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель. Верно. На узком тротуаре остановитесь и пропустите идущего навстречу взрослого. А как называют ту часть улицы, где ездит транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?
Дети: Они должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Кто следит за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Полицейский-регулировщик.
Воспитатель:
Но нашим героям в школу нужно добираться на транспорте. Угадайте, на каком?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус, троллейбус.
Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Подскажите нашим героям, где можно сесть в автобус. Троллейбус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: как вы думаете, какой знак указывает, что именно здесь остановка автобуса? Найдите у себя на столе этот знак и покажите его мне. ( Дети выполняют задание). Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъехал автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. В какую дверь должны заходить Мальвина и Буратино?
Дети: Входить в автобус , троллейбус, трамвай следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Маленькие дети и пожилые люди могут входить и выходить и через переднюю дверь. Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.
Воспитатель: В автобусах, троллейбусах, трамваях пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?
Дети:
- Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим.
- Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, пропускать их вперед при входе и выходе, стараться не толкнуть при резком движении транспорта.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что все мы – пассажиры.
Физкультминутка « Автобус»
Стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул – место для водителя. Игрушечный руль.
Воспитатель интересуется: « Кто бы хотел быть водителем?». Если никто не проявляет инициативы, то водитель выбирается с помощью считалки.
Водитель не просто сидит за рулем, вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки и т.д.
Остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках и т.п.
Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: « женщина с ребенком», « заблудившаяся старушка», « спешащая женщина с полными сумками», « опаздывающий и бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированный ситуации.
Воспитатель: И вот мы доехали до нужный остановки. Как нужно выходить?
Дети: Выходить нужно только через переднюю дверь. Заранее приготовиться к выходу, пройти вперед.
Воспитатель: Вот и вышли все из автобуса.
( Дети садятся на свои места)
Воспитатель: А сейчас послушайте вопросы и дайте правильные ответы с объяснением.
Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:
- Молодой человек
- Женщина с младенцем на руках
- Инвалид
- Пожилой человек
- Мальчик школьного возраста
- Молодая женщина
- Старушка
- Женщина с тяжелыми сумками
- Мужчина с ребенком дошкольного возраста ( ответы детей)
Воспитатель показывает на схему маршрута на фланелеграфе.
Что за полоски увидели на асфальте Мальвина и Буратино?
Дети: Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы.
Воспитатель: ( показывает изображение перехода) Почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зеленого?
Дети: Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью.
Воспитатель: Найдите на своих столахзнак, обозначающий « Пешеходный переход» ( Дети выполняют задание)
Прежде чем переходить улицу посмотри налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы, остановись , посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Ну а если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудникаполиции помочь тебе перейти улицу. Не забудь поблагодарить за помощь, что и сделали наши герои. А вот и следующий перекресток. А на нем – наш старый знакомый. Угадайте, кто это?
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Когда будете переходить улицу следите за сигналами светофора.
( Воспитатель читает стихотворение А. Северного)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он « Препятствий нет,
Смело в школу ты иди!»
Вот мы и перешли дорогу. А вот и школа. Мы с вами помогли Мальвине и Буратино попасть в школу. Ваш путь может отличаться от этого. Но каким бы он ни был, главный вывод, который необходимо сделать, - надо хорошо и подробно знать свой маршрут. Нужно как следует изучить все возможные опасности на своем пути. Никогда нельзя отступать от требований Правил дорожного движения.
А сейчас попробуйте нарисовать свой маршрут от дома к школе или детского сада к школе. Сначала начертите на схеме свой дом или детский сад, школу и все дороги, которые проходят между ними. Покажите схему своим родителям. Дома вместе с ними еще раз нарисуйте ваш маршрут от дома к школе. Пусть родители отметят вам менее или более опасные места. Когда схема будет составлена, попросите родителей еще раз пройти с вами по этому маршруту. И время от времени проверяйте маршрут – на нем всегда могут произойти изменения.
Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали по улицам города и в заключении давайте споем песенку « Мы едем, едем, едем…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"
Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...
Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"
Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...