Проект «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект « Азбука Безопасности»
в старшей группе № 7
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 45 ».
Тип проекта: социальный , практико – ориентированный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Сроки реализации : средней продолжительности. С 1.06.2015г. по 31.08.2015г.
Руководители проекта: Семёнова Н.Ю. Кузнецова С.А.
Цель проекта: способствовать систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Актуальность проблемы:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Социальный проект – это (практико -ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи.
- способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
- способствовать обогащению представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования
-обеспечить знакомство с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице
- способствовать развитию взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
- обеспечить развитие умения передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- способствовать развитию умения сравнивать и анализировать посредством наблюдений
-поощрять познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира
- обеспечить развитие у детей самостоятельности , овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения
- способствовать воспитанию доброжелательное отношение детей к окружающему.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этапа.
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 2 этапа.
1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».
- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы»,
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается », «Дорожные знаки», "Слушай внимательно" , "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко », «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка»
- Сюжетно ролевая игра - Мы – шоферы.
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре.
- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».
- Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».
- Выставка в книжном уголке
- Совместная деятельность: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» , сбор гербарий «Лекарственные растения».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 3 этапа.
3 этап – заключительный (обобщающий)
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения
- дети будут уверенно называть причины пожара
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.
Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, поощрения , проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...