Познавательный досуг "Наш друг светофор"
материал по обж (младшая группа) на тему
Познавательный досуг для детй второй младшей группы. Программное содержание: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице. Вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Светофор | 14.76 КБ |
svetofor.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг: «Наш друг светофор»
Программное содержание: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто.
Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
Дети, посмотрите, что это такое?
- Светофор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Стук в дверь и заходит Заяц (грустный)
Воспитатель: Заяц, ты зачем такой грустный?
Заяц: - Ребята, я шел к вам в гости и чуть под машину не попал.
Воспитатель: Мы тебе поможем, не переживай. Мы как раз повторяем с детьми правила дорожного движения.
Беседа с детьми о светофоре.
-Что такое светофор?
-Что делаем, когда горит красный свет?
-На какой сигнал переходим дорогу?
-Почему нельзя идти на красный свет?
-О чем говорит желтый свет?
Для закрепления выучить стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Воспитатель: Светофор может быть в центре перекрестка, по бокам тротуаров, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили».
Вы все водители, а один - регулировщик. Зайка тоже играет с ребятами.
В конце игры самый внимательный водитель получает медаль.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а светофор то у нас не работает.
Наверное, сломался.
Заяц: (плачет) а как я домой пойду, дорогу перейду?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами починим. Я раздам всем сломанный светофор, где огоньки не горят. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, что бы огни загорелись.
Напоминаем детям правила закрашивания - с верху вниз.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали и наши светофоры заработали.
Заяц: Ребята, раз светофоры заработали, то мне пора домой. Мне очень весело и интересно было с вами, я много нового узнал и запомнил: на какой сигнал светофора можно переходить улицу, а на какой нельзя. Я своим друзьям расскажу и научу их тоже.
Дети: До свидания! Еще приходи. Мы будем ждать.
Заяц: До свидания!
Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали, и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг: «Наш друг светофор»
Программное содержание: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто.
Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
Дети, посмотрите, что это такое?
- Светофор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Все, что хочет он сказать
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Стук в дверь и заходит Заяц (грустный)
Воспитатель: Заяц, ты зачем такой грустный?
Заяц: - Ребята, я шел к вам в гости и чуть под машину не попал.
Воспитатель: Мы тебе поможем, не переживай. Мы как раз повторяем с детьми правила дорожного движения.
Беседа с детьми о светофоре.
-Что такое светофор?
-Что делаем, когда горит красный свет?
-На какой сигнал переходим дорогу?
-Почему нельзя идти на красный свет?
-О чем говорит желтый свет?
Для закрепления выучить стихотворение С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Воспитатель: Светофор может быть в центре перекрестка, по бокам тротуаров, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили».
Вы все водители, а один - регулировщик. Зайка тоже играет с ребятами.
В конце игры самый внимательный водитель получает медаль.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а светофор то у нас не работает.
Наверное, сломался.
Заяц: (плачет) а как я домой пойду, дорогу перейду?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами починим. Я раздам всем сломанный светофор, где огоньки не горят. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, что бы огни загорелись.
Напоминаем детям правила закрашивания - с верху вниз.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали и наши светофоры заработали.
Заяц: Ребята, раз светофоры заработали, то мне пора домой. Мне очень весело и интересно было с вами, я много нового узнал и запомнил: на какой сигнал светофора можно переходить улицу, а на какой нельзя. Я своим друзьям расскажу и научу их тоже.
Дети: До свидания! Еще приходи. Мы будем ждать.
Заяц: До свидания!
Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали, и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт! "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»
Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»; - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...
Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"
Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"
дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».
Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Познавательно-исследовательский проект «Мой друг - СВЕТОФОР»
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Мой друг - СВЕТОФОР» для детей среднего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: Наш друг светофор»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...