Познавательный досуг "Наш друг светофор"
материал по обж (младшая группа) на тему

Зимовец Любовь Викторовна

Познавательный досуг для детй второй младшей группы. Программное содержание: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.  Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.  Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице. Вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Светофор14.76 КБ
Файл svetofor.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг: «Наш друг светофор»

 Программное содержание: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.  Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.  Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице.

 

 Ход:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто.

Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

 Дети, посмотрите, что это такое?

 - Светофор.

 С виду грозный и серьезный,

 Очень важный светофор

 С перекрестка, с перекрестка

 На меня глядит в упор

 Все, что хочет он сказать

 Я умею, я умею по глазам его читать!

 Различать ты должен ясно-

 Цвет зеленый, желтый, красный.

 Стук в дверь и заходит Заяц (грустный)

 Воспитатель: Заяц, ты зачем такой грустный?

Заяц: - Ребята, я шел к вам в гости и чуть под машину не попал.

Воспитатель: Мы тебе поможем, не переживай. Мы как раз повторяем с детьми правила дорожного движения.

 Беседа с детьми о светофоре.

 -Что такое светофор?

 -Что делаем, когда горит красный свет?

 -На какой сигнал переходим дорогу?

 -Почему нельзя идти на красный свет?

 -О чем говорит желтый свет?

 Для закрепления выучить стихотворение С. Михалкова.

 Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно,

 Свет зеленый говорит:

 "Проходите, путь открыт! "

 Воспитатель: Светофор может быть в центре перекрестка, по бокам тротуаров, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили».  

Вы все водители, а один - регулировщик. Зайка тоже играет с ребятами.

В конце игры самый внимательный водитель получает медаль.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а светофор то у нас не работает.  

 Наверное, сломался.

 Заяц: (плачет) а как я домой пойду, дорогу перейду?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами починим. Я раздам всем сломанный светофор, где огоньки не горят. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, что бы огни загорелись.

 Напоминаем детям правила закрашивания - с верху вниз.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали и наши светофоры заработали.

Заяц: Ребята, раз светофоры заработали, то мне пора домой. Мне очень весело и интересно было с вами, я много нового узнал и запомнил: на какой сигнал светофора можно переходить улицу, а на какой нельзя. Я своим друзьям расскажу и научу их тоже.

 Дети: До свидания! Еще приходи. Мы будем ждать.

Заяц: До свидания!

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали, и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.

 Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно,

 Свет зеленый говорит:

 "Проходите, путь открыт! "



Предварительный просмотр:

Познавательный досуг: «Наш друг светофор»

 Программное содержание: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.  Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.  Знакомство с полицейским - регулировщиком. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Формировать у детей культуру поведения на улице.

 

 Ход:

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую не просто.

Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

 Дети, посмотрите, что это такое?

 - Светофор.

 С виду грозный и серьезный,

 Очень важный светофор

 С перекрестка, с перекрестка

 На меня глядит в упор

 Все, что хочет он сказать

 Я умею, я умею по глазам его читать!

 Различать ты должен ясно-

 Цвет зеленый, желтый, красный.

 Стук в дверь и заходит Заяц (грустный)

 Воспитатель: Заяц, ты зачем такой грустный?

Заяц: - Ребята, я шел к вам в гости и чуть под машину не попал.

Воспитатель: Мы тебе поможем, не переживай. Мы как раз повторяем с детьми правила дорожного движения.

 Беседа с детьми о светофоре.

 -Что такое светофор?

 -Что делаем, когда горит красный свет?

 -На какой сигнал переходим дорогу?

 -Почему нельзя идти на красный свет?

 -О чем говорит желтый свет?

 Для закрепления выучить стихотворение С. Михалкова.

 Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно,

 Свет зеленый говорит:

 "Проходите, путь открыт! "

 Воспитатель: Светофор может быть в центре перекрестка, по бокам тротуаров, где они останавливают машины, чтобы пропустить людей.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили».  

Вы все водители, а один - регулировщик. Зайка тоже играет с ребятами.

В конце игры самый внимательный водитель получает медаль.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а светофор то у нас не работает.  

 Наверное, сломался.

 Заяц: (плачет) а как я домой пойду, дорогу перейду?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами починим. Я раздам всем сломанный светофор, где огоньки не горят. Вы в правильной последовательности должны закрасить все кружочки, что бы огни загорелись.

 Напоминаем детям правила закрашивания - с верху вниз.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо поработали и наши светофоры заработали.

Заяц: Ребята, раз светофоры заработали, то мне пора домой. Мне очень весело и интересно было с вами, я много нового узнал и запомнил: на какой сигнал светофора можно переходить улицу, а на какой нельзя. Я своим друзьям расскажу и научу их тоже.

 Дети: До свидания! Еще приходи. Мы будем ждать.

Заяц: До свидания!

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали, и мы много нового узнали о правилах дорожного движения.

 Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно,

 Свет зеленый говорит:

 "Проходите, путь открыт! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект познавательно-профилактического мероприятия в подготовительной группе детского сада "Наш друг-Светофор"

Познавательно-профилактическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"

дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...

Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».

Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Познавательно-исследовательский проект «Мой друг - СВЕТОФОР»

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Мой друг - СВЕТОФОР» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...