Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники»
Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик. Под песню «Мы едем, едем, едем» дети, держа в руках рули, имитируют въезд в зал.
Воспитатель: Стоп! Остановка! Скажите, на каких машинах вы приехали? (дети отдают рули воспитателю и называют транспортное средство) . А как назвать машины на которых вы приехали одним словом? Дети: Транспорт Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы города.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных машин на улице города. Как называется часть улицы, где едут машины? Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где во время движения машин должны находиться пешеходы? Дети: На тротуарах. Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу? Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Дети: Наземный.
Воспитатель: Кого перевозит транспорт? Дети: Пассажиров Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Дети: Пассажирский Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт? Дети: Грузы Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы? Дети: Грузовой
Игра «Загони машины в гараж». Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж красного цвета, а пассажирский транспорт в гараж синего цвета. Дети берут машинки и загоняют. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет. В группу заходить гость Зайчонок и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчонок. Что у тебя случилось? Зайка: Здравствуйте, ребята. Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся. Воспитатель: Кто выскочил? Зайка: Я дорогу переходил. Нес вам воздушные шарики, споткнулся, шарики выпустил из лап Поднял голову вверх, а меня машина чуть не сбила.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зайчонка чуть не сбила машина? Дети: Он остановился на дороге.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Зайчонку, как правильно переходить через дорогу. Дети выкладывают на проезжую часть полоски зебры. 1, 2, 3, 4, 5 Вышла зебра погулять. Здесь нельзя тебе скакать, Надо здесь тебе лежать.
Дети: Зайка, это пешеходная дорожка - зебра, по ней нужно переходить дорогу. Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй? Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке? Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться Воспитатель: А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость или когда зимой дороги занесены снегом, помогает специальный знак. Как вы думаете, какой? Найдите этот знак на нашей улице и поставьте его перед зеброй.
Воспитатель: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? С тремя глазами живёт По очереди мигает. Как мигнёт – порядок наведёт Что это такое? (светофор) Воспитатель: Для чего он нужен? Дети: Помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора? Дети: Три Зайка: Знаю, знаю. Я даже с собой принес светофор и раскрасил его тоже 3 цветами. Показывает детям желтый светофор с пчелками. Воспитатель: Ребята, правильно ли медвежонок раскрасил светофор? Почему? Дети: Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал какого цвета? Дети: Красного. Где расположен жёлтый свет? Дети: В середине. Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу? Дети: Зелёного. Воспитатель: Что они означают? Расскажем Зайчонку.
Игра «Подскажи словечко» Если свет зажегся красный (тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот) Значит - двигаться …. опасно Свет зелёный говорит – … проходите, путь открыт (шагают на месте) Жёлтый свет предупрежденье … Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши) Игра «Дорожная азбука».
Воспитатель: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил. Зайка: Да. А по дороге к лесу все светофоры сломались.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Зайке Светофор, который мы с вами недавно сделали! Зайка: Ребята, спасибо вам большое, что смогли вы меня научить ПДД. Мне пора возвращаться в лес. Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с Зайчонком, затем предлагает взять каждому свой руль под песню «Весёлые путешественники» дети возвращаются.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/05/3620c588b2f1f2e56347dec614d4e4491.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/05/d6f1d8b6aa609deca51339e605de09fb1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298413-1379441208.jpg)
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650946-1438108979.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Веселый воробей"
Конспект игрового занятия по формированию эллементарных метаматических представлений во второй младшей группе "Веселый воробей"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766981-1457722822.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-978968-1604208505.jpg)
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»
Занятие по математике во второй младшей группе.Закрепление геометрических фигур,цветов,счет до 5....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877377-1484420368.jpg)
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия во второй младшей группе "Веселые игры с клоуном Тепой".
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.Задачи:1. Закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте, с продвижением, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Веселая неволяшка".
Конспект по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куск...