Конспект образовательной деятельности "Любознайки"
опыты и эксперименты по обж (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной технологии "Корзина идей" ОО "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Систематизация знаний детей о физических предметах и явлениях, расширение представлений о магните и электричестве.
Задачи:
- Расширять способы взаимодействия с предметами с целью обследования объекта.
- Закрепить знания детей об электричестве, магните.
- Развивать умение определять существенные признаки магнита (притягивает, магнитит), видеть пользу магнита и электричества для человека.
- Стимулировать желание исследовать и проводить опыты для познания объекта.
Использование современных образовательных технологий: «Корзина идей»
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов):
- сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
- http://skorogovorki.com/zagadki-pro-elektropriboryi/.html
- http://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html
Материал и оборудование:
- Письмо от Пина – героя из «Смешариков»;
- интерактивное пособие «Корзина идей»;
- игрушка Зайчик;
- коробка, в которой находится варежка с магнитом и электрический фонарик;
-магниты (по количеству детей);
- набор металлических и неметаллических предметов;
- игра «Рыбалка»;
- раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: подборка загадок о физических явлениях, проведение опытов: «Ловим электричество», «Волшебный магнит»
Ход
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать исследователями и пройти в нашу мини-лабораторию, для того, чтобы проводить опыты и эксперименты. Согласны? (дети соглашаются). Сначала повторим правила, которые необходимо знать и соблюдать при экспериментировании.
Воспитатель рассказывает правила:
1. Перед началом экспериментов всегда проводится «Инструктаж», это необходимо сделать даже тогда, когда все компоненты опытов совершенно безопасны. Именно с инструктажа по технике безопасности начинается работа в любой лаборатории, а ведь наша группа на некоторое время превращается в самую настоящую лабораторию.
2. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде. При необходимости использовать перчатки.
3. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно, ведь среди них могут встретиться и ядовитые.
4. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество. Все наши сегодняшние опыты совершенно безвредны и не содержат опасных веществ.
5. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
Дети подходят к познавательному центру группы, воспитатель обращает внимание на письмо от Пина: он расстроен из-за потери коробки с предметами, которые хотел принести детям для занятия. Появляется Зайчик-Любознайчик.
Зайчик-Любознайчик: Ой, ребята, вот бежал, прыгал и скакал я по дорожке, смотрю – коробка стоит.… Думаю, что кто-то потерял, не вы ли?
Воспитатель: Да это же та самая коробка, которую нес нам на занятие Пин! Спасибо, Зайчик-Любознайчик, ты нам помог.
Зайчик-Любознайчик: Да не за что! Только вот…
Воспитатель: Что случилось?
Зайчик-Любознайчик: Я случайно, увидел, что лежит в коробке и ничего не понял… предметы какие-то…Может вы мне расскажете, что это? (В коробке лежит варежка с магнитом, набор металлических и неметаллических предметов, электрический фонарик, карточки с изображением электрических приборов и явлений).
Воспитатель: Ну что ж, ребята расскажем?
Воспитатель (достает первый предмет): Это - варежка.
Зайчик-Любознайчик: Для чего она нужна, ведь она всего одна?
Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе опыт с этой варежкой
Воспитатель демонстрирует опыт: надевает варежку с закрепленным магнитом и по-очереди берет предметы из разного материала, обращая внимание на то, что происходит: к варежке притягиваются только металлические предметы.
Дети делают вывод: металлические предметы не падают, а остальные падают, потому что в варежке магнит.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Зайке-Любознайке, что мы знаем о магнитах:
«Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка. Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это осмысление его способности притягивать к себе.
Свойства магнитов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. Свойства магнитов часто кажутся, чуть ли не волшебством».
Разминка «Рыбалка»
Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и выловить не рыбок, а металлические предметы, то есть очистить водоем от мусора.
Зайчик-Любознайчик: Спасибо, я все понял, но в коробке есть еще предмет. Что это? (достает фонарик)
Воспитатель: Это электрический фонарик. Ребята, объясните Зайке, почему горит фонарик? (В нем есть электрические батарейки) Фонарик - это электрический прибор. Электроприбор или электрический прибор — это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее какую-то полезную для человека работу.
Воспитатель: Скажите, электричество полезно для человека или нет? (полезно, не всегда полезно, может быть опасно)
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | - Мы сейчас с вами будем определять, опасно или полезно для человека электричество, а поможет нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки Показывает. | Дети осознают мотивацию. |
Организационный |
- Разделились, молодцы! | Договариваются и создают команды. Называют правила |
Деятельностный | - Ребята одной команды выбирают картинки- подсказки, на которых изображены электрические приборы и явления, помогающие людям. Другая команда отбирает картинки, на которых электричество может быть опасно для людей. - Все варианты поместите в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей. - Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от команды? Кто готов? Команды по очереди представляют свои варианты: - Давайте посмотрим, что выбрала первая команда - Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа - Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить? -Если у вас есть дополнение, но карточки нужной нет - вы можете нарисовать ее сами. |
Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают их в «Корзину идей» Договариваются, кто будет отвечать Дети представляют свои варианты: называют электрические приборы и явления, которые помогают людям Дети представляют свои варианты: называют электрические приборы и явления, которые опасны для людей Одобряют или корректируют ответы товарищей Берут пустую карточку и рисуют ситуации или электрические приборы, которых нет |
Заключительный | - Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш зайчик? Он все понял! - Трудно ли вам, ребята, было выполнять задание? Что вам помогло с ним справиться? | Анализируют работу в командах (Мы работали дружно, советовались) |
Загадки про электроприборы
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать несколько загадок:
К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество!
Это … (электричество)
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
с морщинками и складками,
Уходят очень милые –
весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
электрический … (утюг)
Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережёт продукты: овощи и фрукты.
(Холодильник)
Ночь. Но если захочу, щелкну раз — и свет включу.
(Выключатель)
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся -
Ярким пламенем зажжётся.
(Электрическая лампочка, фонарь)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у…»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Зайчик: Ух, ты! Здорово! Ну, спасибо вам, ребятки, много полезного вы мне рассказали, а теперь мне пора бежать домой, зайчиха моя меня уже, наверное, потеряла. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайчик-Любознайчик, прибегай еще к нам, мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем и покажем.
Ребята, я предлагаю вам порисовать. У меня есть для вас раскраски, в которых можно найти много картинок, связанных с электричеством. Вам надо их найти и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...