«Шагающий автобус»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Знакомство детей средней группы с достопримечательностями города ( спортивный комплекс) и общественным транспортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство детей средней группы со спортивным комплексом и общественным транспортом города
«Шагающий автобус»
Г. Костомукша РК
МБДОУ «Кораблик»
Нюшкина НадеждаСтепановна
28 октября 2015 года.
Участники : Воспитатель -Инюшкина Н.С.
Инспектор ГИБДД (герой)- Нигматулина Н.(родитель)
Баба яга –Голай Г.А(воспитатнль)
Мишка – Шумская Е. (родитель)
Цель экскурсии:
Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
Познакомить детей с объектом городского значения – лыжная база.
Содействовать сплочению родительского коллектива для осуществления совместных мероприятий в целях освоения знаний по обучению детей ПДД.
Психолого-педагогические задачи проведения экскурсии:
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Формировать знания детей о пассажирском транспорте, закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Дать детям представление о роли спортивного комплекса в жизни города. Пробудить в детях чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, коммуникативность.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, смекалку.
Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей понятиями - пешеходный переход, перекресток, проезжая часть, обочина, тротуар, разделительная полоса.
Развивать умения детей осуществлять практические действия при соблюдении ПДД.
Воспитательные задачи
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы. Формировать у детей навыки самостоятельности, ответственности за поведение на дороге.
Образовательные области лежащие в основе экскурсии : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе экскурсии: игровая, коммуникативная двигательная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Формы работы с детьми ( методы и приёмы)
Наглядные - рассматривание дорожных знаков, достопримечательностей города, рассматривание архитектуры зданий, рассматривание общественного транспорта.
Словесные - беседы с детьми, рассказ, загадки, викторина, вопросы к детям, художественное слово; беседа, постановка вопросов проблемного характера, педагогическая оценка.
Практические - танец, выполнение практических навыков при переходе улицы, обыгрывание сюжетных ситуаций с практическим выходом на результат.
Игровые- игра- эстафета «Кто быстрей», дидактическая игра «Да и нет», сюрпризный момент,
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с общественным транспортом,
Беседа о правилах поведения в автобусе и на остановках, на тротуаре около проезжей части.
Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,
Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину», Ситуативные беседы по серии картин по ПДД,
Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.
Изготовление атрибутов для экскурсии (автобус, билеты, план)
Материалы и оборудование:
Трафарет автобуса, костюм инспектора ГИБДД (жилет с отражающими полосками ), костюм Б/Яги, маска медведя, флажки для сопровождения детей, жилеты с отражающими полосками, билеты на автобус, план маршрута, угощение детям.
Ход экскурсии.
Воспитатель - Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию к лыжной базе, будем знакомиться с общественным транспортом, который перевозит людей. По дороге мы встретим интересных героев. Они приготовили для нас интересные задания. Вы хотите отправиться со мной на экскурсию ( ответы детей) Дети строятся парами, навстречу им выходит инспектор ГИБДД (герой)
Инспектор ГИБДД
- Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД и пришла сопровождать вас на экскурсию к лыжной базе . А вы знаете, как вести себя на улице, как переходить дорогу? Дети вспоминают правила.
Воспитатель: ребята посмотрите, что одето у инспектора ГИБДД. Зачем нужен жилет с отражающими полосками. Предлагаю и вам всем жилеты.(дети одевают жилеты)
Инспектор ГИБДД читает стихотворение – наказ
- Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий.
Не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить надо обязательно: На дороге, будь всегда Ты дружок, внимательным!
( Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, инспектора ГИБДД (героя) При выходе с территории детского сада на импровизированную автобусную остановку, воспитатель трафарет автобуса.) Воспитатель
- Дети мы пришли на автобусную остановку и на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Он пройдёт по улице Антикайнена, Советской на лыжную базу. А обратно по улице Советской, Карельской, Горняков, Антикайнена (показывает план). Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей - (купить билет) Воспитатель раздаёт детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд. У выхода с территории д/сада на дороге появляется Б/яга , она играет на дороге и поет песни.
Воспитатель
- Дети, а кто это играет на проезжей части? Ответы детей
Инспектор ГИБДД (герой) - Дети, можно играть на дороге? Почему? Ответы детей.
Б/я подбегает к автобусу.
Б/Я- Я пролетала на своей метле над вашим городом и решила приземлиться, но я не знала, что на дороге играть нельзя.
Воспитатель - Дети, а давайте поможем Б/я и познакомим его с правилами дорожного движения.
Б/Я- Я могу сесть в ваш автобус?(Ответы детей).А в вашем автобусе можно петь , играть , веселится, прыгать?
Воспитатель - Дети, давайте расскажем Б/Я, как нужно вести себя в автобусе. Ответы детей. Б/Яга садится в автобус, и автобус отправляется дальше по заранее оговоренному маршруту.
На улице Антикайнена Б/Я замечает красивое здание (магазины) спрашивает детей.
Б/Я - Какое красивое здание. Что это?(ответы детей) Ура! Я хочу купить конфеты. Очень их люблю и всех вас угощу.
Б/Я пытается перебежать улицу. Дети останавливают её и объясняют правила перехода через улицу. б/я продолжает движение вместе с «Шагающим автобусом» до регулируемого перекрестка (улиц Антикайнена, Горняков)
Инспектор ГИБДД задаёт детям загадки
1.Полосатая лошадка . Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход)
2.У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает , Ни на миг не засыпает. (светофор)
Дети вспоминают, на какой свет светофора можно переходить дорогу, переходит улицу по сигналу светофора. По улице Советской .
Б/Я видит дома и спрашивает, что в них находится (поликлиника)
При переходе дороги, где нет светофора дети останавливаются и вспоминают, как правильно переходить дорогу. (по пешеходному переходу, где есть знак «пешеходный переход» и зебра осмотреться, убедиться, что нет машин и только тогда переходить дорогу).
На последнем участке дороги к лыжной базе отсутствует тротуар.
Инспектор объясняет детям
-Надо двигаться по обочине дороги ( по песку) , навстречу движущемуся транспорту, не выходя на проезжую часть.
( На территории спортивного комплекса дети видят сказочного героя Мишку, который ходит и что -то бормочет)
Мишка - Здравствуйте дети. Я пришёл из леса посмотреть на ваш красивый город, но боюсь машин на дороге .Зайка говорил мне , что дорогу можно переходить в любом месте, а я боюсь ведь машины так быстро ездят по дорогам. Помогите мне и расскажите, как и где можно переходить дорогу? Ответы детей.
Воспитатель – мы пришли посмотреть, как тренируются спортсмены и немного самим укрепить своё здоровье. Поиграй вместе с нами, а затем на обратном пути мы тебе покажем, как и где можно переходить дорогу.
Игра с детьми:
Мишка , А я сейчас проверю, знают ли дети , как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»
- Играет в игру «Да и Нет»
Быстрая в городе езда?- Да!
Правила знаешь движения? – Да!
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти, через улицу? – Нет! В автобус ты сел, но не взял ты билет. Так поступать полагается? – Нет! Старушка, преклонные очень года, В автобусе место уступишь ей?– Да! - Молодцы, ребята, запомню, что «нет» и что «да» И буду старайтесь я делать всегда.
2.Воспитатель А мы ещё умеем быстро бегает. Игра «Чья команда быстрей»
Дети становятся в две колонны и бегут наперегонки к Б/Яге и медведю.
Медведь: Я давно здесь живу и вижу, как приходят сюда тренироваться. Здесь занимаются спортом жители вашего города. Хотите, покажу.
(Наблюдение за тренировками на спортивных снарядах.)
Медведь Ребята вы наверное устали пока шли такую дорогу, я приглашаю вас к нам в лес, где угощу вас вкусным чаем.( дети в лесном массиве пьют чай вместе с героями)
В лесу вы у меня побывали, теперь я хочу посмотреть ваш город , и узнать, где можно переходить дорогу.
(Все отправляются в обратный путь )
В пути дети рассказывают, какие здания , памятник им встречаются, как надо идти по дороге, где нет тротуаров. По пешеходному перекрёстку, где нет светофора. Подходят к остановке около торгового центра.
Б/Я: В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое? (остановка)
Дети –Это остановка здесь пассажиры ожидают прихода своего автобуса.
Б/Я - что-то я так устала, давайте сядем и отдохнем. Инспектор - скучно сидеть без дела. - Дети, а вы хотите поиграть? (Ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Мы – шоферы! » Повторяйте за мной .(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть),
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
«Дворники » стирают капли, («дворники»)
Вправо, влево – чистота! (движения рук влево и вправо),
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: ну что ж тогда поедем дальше на нашем « шагающим автобусе.»( по Советской улице, Карельской, на Горняков к регулируемому пешеходному переходу, обращая внимания на дома, размер, сколько этажей, что там находится.)
Б/Я - а это что за переход, ведь здесь нет перекрёсток, зачем же светофор?
Дети: когда надо перейти улицу можно нажать кнопочку, загорится зелёный свет, и можно будет перейти улицу.
Мишка – а можно я нажму? ( все переходят на зелёный свет) и по улице Горняков возвращаются к д/саду.(по дороге отмечаем, что идём по тротуару, а по проезжей части едут машины)
Мишка - Как с вами весело, но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а на прощанье я хочу вас угостить медом, что бы вы были всегда здоровыми и не болели.(достаёт баночку с мёдом)
Б/Я- Я тоже приготовила для моих друзей небольшой подарок, ведь они мне помогли узнать как нужно правильно вести себя на дороге и в автобусе, но мне пора возвращаться. Теперь я обязательно буду соблюдать правилам дорожного движения. (Угощает конфетами) они такие же яркие как огоньки светофора красные, желтые, зелёные.
Дети прощаются со сказочными героями и возвращаются в детский сад.
Инспектор ГИБДД - Вот и вернулся наш «Шагающий автобус» обратно в детский . Я хочу вам напомнить о том, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Что бы сохранить здоровье себе и другим людям. Улица полна случайности и опасности, поэтому на улице нужно быть осторожным и внимательным.
По возвращении в детский сад воспитатель подводит итог экскурсии. Рассматривают план и вспоминают, как и где они переходили дорогу, по каким улицам шли, беседуют на тему «Расскажем, где мы были, что видели»
Понравилась ли им экскурсия, что детям понравились больше всего?
Куда совершили экскурсию и кого встретили на пути?
Что новое узнали о правилах дорожного движения?
Куда бы вы хотели ещё совершить экскурсию?
Люблю по городу гулять, Калевала – это пять , Памятник по нраву мне
Улицы люблю считать . Ох устал я их считать. Солдатам, павшим на войне
Горняков это - раз, Погуляю у ДК Я тихонько постою
Антикайнена два, Я на площади сутра. И цветочки положу!
Мира улица – три, На Контокки я схожу, В магазине хлеб куплю.
Ленина – уже четыре, И на волны погляжу. Костомукшу , я люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акции «Шагающий автобус»
Таким способом мы - дошколята хотели привлечь внимание общественности к проблеме ДТП с участием детей...
Акция «Шагающий автобус»
Акция «Шагающий автобус»Цель акции: - пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности детей....
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус».
Сценарий интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Познавательно- интегрированное занятие "Шагающий автобус"
Познавательно- интегрированное занятие«Шагающий автобус» (познавательная экскурсия по городу)...
Республиканская акция-конкурс: «Шагающий автобус»
Республиканская акция-конкурс: «Шагающий автобус» II-ая младшая группа...
Акция по ПДД "Шагающий автобус"
Обучение детей правилам дорожного движения...
Акция "Шагающий автобус"
quot;Шагающий автобус"...