Акция "Шагающий автобус"
материал (средняя группа)

Захарова Айланма Янчыевна

"Шагающий автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.04 КБ
Файл aktsiya.docx14.54 КБ
Файл 1.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей и воспитателей

«Из чего складывается трудолюбие?»

Подготовила: Захарова А.Я

«Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий»

                                                                                       Гораций

Радость труда – одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей – наша задача.  Если не уделять должного внимания  развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудности, ответственность за порученное дело, чувство долга.

 В детских садах педагоги проводят большую работу по формированию у детей первоначальных трудовых умений и навыков, нравственному воспитанию их в процессе трудовой деятельности. Педагоги понимают, что главная задача заключается в том, чтобы использовать все возможности и условия для совершенствования трудовых навыков.

В трудовом воспитании у дошкольников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд, связанный с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддержать чистоту и порядок. У детей, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде – сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу.

В детском саду дети – маленькие хозяева, они всегда заняты полезным делом. Особенно ценно то, чтобы мы педагоги не подавляли инициативу детей, уважительно относились к их деятельности, создавали доброжелательную обстановку для участия их в коллективном труде. В процессе труда активируются физические силы и умственная деятельность. Все чему учит педагоги  детей в детском саду, должно закрепляться дома родителями и, чтобы требования детского сада и семьи были едины.

Взрослые должны помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Составная , органическая часть трудового воспитания в детском саду – ручной труд, который позволяет развивать у детей начала конструкторских умений и способностей, в большей мере способствует духовному развитию. Очень важно, чтобы ребенку был виден и понятен результат его труда, и мы взрослые должны учитывать в работе, а родители в домашней обстановке.

Художественное творчество с использованием природных материалов – один из путей приобщения к труду. В желуде, в шишке, в причудливых ветвях таятся образы сказочных героев, вот почему дети любят работу с природным материалом. Мы, взрослые через ручной труд с природным материалом вводим детей в мир удивительных выдумок и находок.

Большое воспитательное значение имеет коллективный труд, в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитывается требовательность к себе и чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща.

Наряду с достижениями в трудовом воспитании детей еще много проблем и нерешенных вопросов. Нередко организуя совместную трудовую деятельность детей, мы сами взрослые выполняем большую часть работы: поливаем растения, мастерим игрушки. А детям остаются лишь отдельные поручения – принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у детей интереса к трудовому процессу. Если дети постоянно получают недостаточную трудовую нагрузку, они привыкают трудиться без напряжения, без усилий. И тогда ребенок попадает в ситуацию, в которой нужно выполнить более сложное задание, он оказывается не в состоянии мобилизовать свои силы и довести начатое дело до конца.

Бывает, взрослые дают завышенные по объему трудовые поручения, не учитывая возможности детей.

Нельзя забывать о том, что, если ребенок взялся за работу, потратил много сил, но не добился положительного результата или добился его за счет переутомления, в дальнейшем он будет стремиться уклониться от трудовой деятельности. Ребята утомляются и тогда, когда длительное время, занимаясь одним делом, находятся в одной позе, пользуются оборудованием, не соответствующим их объемом работы в быстром темпе.

Важно помнить, что никакие беседы о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не испытывает радости от трудовой деятельности. А любовь к труду возникает и крепнет только в посильномделе

Известный  советский педагог В.А Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.



Предварительный просмотр:

Справка

о проведении акции «Подари книгу »

В нашем детском саду прошла акция «Подари книгу». Целью акции было привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиями и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, формирование книжного фонда ДОУ, содействие формированию развивающей среды ДОУ.

Еще наша задача заключалась  и в том, что бы привлечь внимание родителей к книге. Ведь  именно книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте. Книги развивают  кругозор, связную речь, навыки общения, память, мышление, фантазию; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально - волевую сферу. Дети  учатся сопереживать героям, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.    

Условия акции: принести в подарок книгу для детей (для рассматривания детям, для чтения детям взрослыми), детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманию ребенка, иллюстрациями и должна соответствовать возрасту детей, для дошкольников, быть в хорошем состоянии.

К участию в акции привлекались родители и сотрудники детского сада. Многие с радостью откликнулись на это предложение. Некоторые участники акции  принесли не одну, а несколько книг (и даже новые издания). Это была художественная литература: сказки, стихи, рассказы; познавательная литература: книги про цвет, форму, количество предметов; и даже раскраски и др.  Детскому саду было подарено много книг! Дети с удовольствием рассматривают новые книги, а воспитатели, с удовольствием читают им.

Большое спасибо всем участникам акции!



Предварительный просмотр:

Справка о проведении

акции «Шагающий автобус»

Цель акции:

 - пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

 - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

 - обеспечение безопасности детей.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  • Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств  пропаганды.
  • Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 

Участники акции:

 - Воспитатели средней и старшей  группы

 - Инспектор пропаганды БДД отделения ГИБДД  .

 - Дети старшей, средней группы

Одной из важнейших задач нашего ДОУ по-прежнему остается обучение воспитанников правилам безопасного дорожного движения.

Детский дорожно-транспортный травматизм является самой болезненной проблемой современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Педагоги старшие и средней групп в повседневной работе с воспитанниками уделяют большое внимание формированию  представлений о важности соблюдения правил дорожного движения, т.к. привычки и полученные знания в дошкольном возрасте остаются на всю жизнь. В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма  была проведена беседа сотрудником отделении ГБДД .  Педагогами был составлен план мероприятий, включающий в себя:

Создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения;

Организация взаимодействия с ГИБДД;

Оформление уголка безопасности в группе;

Участие воспитанников в запланированных акциях по ПДД.

В сентябре   воспитанники старшего и среднего дошкольного возраста групп руководством педагогов приняли активное участие в акции «Шагающий автобус». Цель акции – привлечь внимание общественности к проблеме ДТП с участием детей. В ходе подготовки  провели работу:

  Родителям выпустили листовки с памятками для пешеходов, призывом соблюдать ПДД.

Во время проведения акции «Шагающий автобус»  воспитанники были активны и получили положительные эмоции.

Анализируя результаты проведенной акции, мы приняли решение о необходимости регулярно принимать участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов.

Вывод. Единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению маленькими пешеходами азбуки дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...