Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Рустамова Ирина Николаевна

Активизировать знания детей о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ira_pdd.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПДД

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ»

Автор: Рустамова Ирина Николаевна. ( воспитатель младшей группы)

Цель: Активизировать знания детей о ПДД.

Задачи:

  1. Развивающие:  Развивать такие познавательные процессы как, внимание, память, восприятие, мышление;
  2. Образовательные: Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Движение пешеходов запрещено»,  «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Пункт питания»;
  3. Воспитательные: Совершенствовать культуру поведения на улице, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Используемые технологии:

- коллективный вид деятельности

- использование игровых методик

- использование подвижных игр

Виды деятельности:

  1.  Познавательная
  2. Игровая
  3. Музыкальная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Сюрпризный момент – угощение

Материал: дорожные знаки, макет светофора, костюмы Буратино и Мальвины, угощение.

Ход представления:

1. Дети сидят в группе ДОУ.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и вспомним некоторые дорожные знаки.

Выбегает Буратино, он очень расстроен.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пожаловали гости.

- Кто же это? (Буратино и Мальвина)

- Что с вами случилось, почему вы такие грустные?

Буратино:

Вы знаете, я спешил к вам, но в городе так много машин, они так быстро едут и так сильно гудят, что я очень боюсь! Ведь я не знаю ППД. Меня привела Мальвина, а сам теперь я никогда не смогу правильно переходить дорогу.

Воспитатель:

Успокойся, Буратино, Мальвина нас научит, а заодно мы расскажем тебе о правилах поведения на улице и познакомим с дорожными знаками.

2. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель:

Скажи, пожалуйста, Буратино, а далеко ли ты живешь?

Буратино:

Я живу возле детского кафе, которое находится за городом, и пешком туда не добраться.

Мальвина:

Ребята, значит, нам придется туда на чем – то добираться. Вот только на чем? Я придумала: отгадайте мои загадки и выберите, пожалуйста, тот вид транспорта, на котором мы сможем доехать до детского кафе.

Загадки:

1. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

Мальвина:

Подходит нам этот вид транспорта для поездки? Почему?

(воздушный вид транспорта)

2. Чудо - птица – алый хвост –

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Мальвина:

А почему этот транспорт не подходит? (космический вид транспорта)

3. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На огромной глубине

Волны лишь по пояс мне. (Пароход)

Мальвина:

А на пароходе мы сможем проехать за город? Почему?

(Это водный вид транспорта)

4. Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Только жаль, что гривы нет.

Что за конь? (велосипед)

Мальвина:

А вот велосипед - наземный транспорт. Подойдет он нам? Почему?

(все не уместимся)

5. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножка,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Мальвина:

А автобус нам подойдет? Почему? (он большой и в нем много мест).

3. Знаки дорожные – совсем несложные.

Появляются три знака: «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение прямо». (Дети с карточками)

Буратино:

Ой, ребята, посмотрите, что это за знаки на пути? Зачем они здесь нужны? Для красоты что ли?

Мальвина:

Ну что ты, Буратино. Эти знаки стоят здесь не просто так. А еще они у нас волшебные, и сейчас мы тебе расскажем об их назначении.

1. Этот знак дорожный, вовсе и не сложный!

Не для красоты стоит,

Он нам вот, что говорит:

Человек в кружочке красном,

Значит идти нам здесь опасно!

2. Этот знак «Въезд запрещен»

Что показывает он?

Это вовсе не секрет,

Просто въезда туда нет.

3. Этот знак твердит упрямо,

Вам проехать можно прямо!

Он спокойно говорит,

Что вперед нам путь открыт!

Воспитатель:

Ребята, куда же нам теперь ехать, в какую сторону? (прямо!)

Воспитатель:

Буратино, ты понял, для чего стоят эти знаки?

Буратино:

Конечно, понял! Они показывают, куда можно проехать, а куда нет. А раз дорога прямо открыта, то поехали поскорее, а то нас Папа Карло ждет.

4. Светофор

На пути появляется светофор

Буратино:

Ой, смотрите, что это такое с разноцветными огнями?

Мальвина:

Буратино, ну, что ты. Это же светофор. Неужели ты этого не знаешь?

Буратино: Нет.

Мальвина:

Ну что ж, придется и с ним тебя познакомить.

Ребенок:

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир.

На улице широкой,

Самый главный командир.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый – лучше подожди!

А зеленый говорит –

Проходите – путь открыт!

Воспитатель:

Видишь, Буратино, светофор можно назвать самым главным на дорогах города. Он регулирует движение с помощью своих сигналов.

Буратино: Я все понял, понял.

Воспитатель:

А вот мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает карточки. Зеленая карточка – дети бегают по ковру. Красная карточка – играющие останавливаются и замирают на месте. Желтая - шагают на месте.

Буратино:

- Ой, спасибо, ребята, теперь я точно запомнил, что обозначают сигналы светофора. И всегда буду переходить дорогу только на зеленый сигнал.

- А теперь поехали, а то мне так не терпится попасть домой к папе Карло, он волнуется.

5. Встреча с Мальвиной

 (Появляется знак «Пункт питания»)

Буратино:

Ой, а я помню, этот знак был возле детского кафе.

Мальвина:

Ты прав, Буратино, этот знак говорит о том, что где - то поблизости можно покушать.

Знак:

Раз хороший аппетит,

То сюда вам путь открыт.

Знак укажет вам всегда,

Где есть вкусная еда.

- А вот и какое–то здание, а написано на нем: «Детское кафе».

(Звучит музыка, выходит папа Карло)

папа Карло:

Буратино, наконец-то ты приехал. Я тебя уже заждался.

Буратино:

Знаешь, папа Карло, а ведь это ребята помогли мне к тебе доехать. Они рассказали мне о правилах дорожного движения и познакомили со многими дорожными знаками. Теперь я не потеряюсь и буду приходить домой во время.

папа Карло:

Ребята, спасибо вам большое. У меня сегодня день рождения и, я очень рад, что вы приехали ко мне на праздник. Сейчас мы будем угощаться.

(папа Карло раздает угощение)

6. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы с вами не только узнали от Мальвины правила дорожного движения, но и сделали доброе дело, и даже не одно. Во – первых, помогли Буратино попасть на праздник домой, а во–вторых, познакомили его с правилами дорожного движения. И теперь Буратино не будет бояться ходить и ездить по городу. Спасибо, Мальвина и Буратино!

Мальвина и Буратино раздают детям медали с видом транспорта и надписью (Я знаю правила дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....