Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
занятие по ОБЖ "Правила дорожного движения" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомим детей с правилами дорожного движения | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в подготовительной группе 6 -7 лет.
Тема: «Безопасное поведение на дорогах»
Цель; Формирование знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по безопасному поведению
на дорогах и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи;
Образовательные;
1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
4.Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие;
1.Развивать наблюдательность, внимание,
2 Развивать логическое мышление,
3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
4.Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Воспитательные;
1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Словарная работа: Проспект, бульвар, подземный, наземный переход.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки (тоннель), наст.печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»
Предварительная работа:
Занятия: «Знакомство с дорожными знаками»
«Готовы ли вы стать пассажирами»
«Путешествие в мир транспорта»
Сюж. рол. игра: «Путешествие по городу на автобусе»
«Автомастерская»
«Автосалон»
Подвижные игры: «Море, небо, дорога»
«Цветные автомобили»
Чтение художественной литературы
Н.Носов «Автомобиль»,
А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Работа с родителями
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения»
«Что почитать ребенку о правилах дорожного движения»
«Какие методы использовать для знакомства детей с пдд»
Ход занятия
Просмотр слайдов презентации проходит по телевизору, который расположен у стены. Мягкие блоки (дома) расположены на столах вдоль стены, мольберт, с кроссвордом стоит в углу группы. Столы с настольно печатными играми расположены у стены.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от коротышек из Цветочного города. У них случилась беда. «В нашем Цветочном городе поселилась старуха Шапокляк, украла все дорожные знаки. И поэтому в городе стали происходить аварии. Помогите нам! Очень надеемся на вас коротышки».
Да ребята, действительно это беда. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Для того чтобы помочь, мы должны попасть в этот город. Давайте дружно скажем раз, два, три, в Цветочный город.
(Дети закрывают глаза, три раза поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Посмотрите ребята, действительно в городе совсем нет дорожных знаков.
(Звучит музыка, появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте, а вы кто такие, кто вас сюда звал и сами-то откуда?
Дети: Мы приехали из большого красивого города.
Шапокляк: Из какого это большого, красивого города?
Дети: Наш город называется Оленегорск. И по нашим улицам движутся различные машины, автобусы. Ходят пешеходы, и никто никому не мешает, потому что в нашем городе на улицах есть дорожные знаки.
Шапокляк: Ну что ж давайте знакомиться. Я красавица, умница и зовут меня – Шапокляк. А вы зачем пожаловали?
Дети: Мы получили письмо от жителей Цветочного города. Они пишут, что пропали все дорожные знаки и в городе стали происходить аварии на дорогах.
Воспитатель: Случайно не вы оставили город без знаков?
Шапокляк: А это, какие такие дорожные знаки? Которые на дорогах валяются?
Воспитатель: Ребята, разве дорожные знаки валяются на дорогах?
Дети: Они не валяются, они стоят на дорогах и напоминают о правилах дорожного движения пешеходам и машинам.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Шапокляк: Им чего делать нечего, как на дороге стоять?
Воспитатель: Шапокляк, ты не знаешь, для чего нужны дорожные знаки? И с ПДД совсем незнакома?
Шапокляк: Не знаю, и знать ни хочу! Зачем они мне?
Я по дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.
А сами – то знаете эту ПДД?
Воспитатель: Да, ребята хорошо знают дорожные знаки и правила дорожного движения и сейчас расскажут тебе о них.
Ребенок: Дорожные знаки все очень хороши, Слайд 1
И взрослые, и дети их уважать должны,
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге,
Осмотрительными быть.
Воспитатель: Теперь, Шапокляк, ты поняла, что все дорожные знаки очень важны и необходимы. Верни их, пожалуйста.
Шапокляк: Нет, так просто я их вам не отдам. Сначала отгадайте мои загадки, тогда посмотрим!
- В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами,
Друг на друга все глядят.
(Улица) Слайд 2
2. Дом по улице идет,
На работу вас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус) Слайд 3
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, загадки разгадали правильно, и теперь Шапокляк вернет нам дорожные знаки.
Шапокляк: А кто вам сказал, что я отдам вам знаки? Вы объясните мне, чем же они хороши, что без них никак нельзя! (достает из своей сумочки дорожные знаки и раскладывает их на столе)
Воспитатель: Хорошо. Сейчас тебе наши ребята подробно и понятно расскажут о дорожных знаках. Слушай внимательно и запоминай.
(дети по очереди берут знак со стола и читают про него стихотворение)
1 ребенок: Я – знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2 ребенок: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд запрещен»
3 ребенок: Я знак «Медицинской помощи»!
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
4 ребенок: У любого перекрестка, Слайд 4
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый - лучше подожди,
Если свет зажегся красный,
- значит, двигаться опасно!
Хором: Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим
Воспитатель: Вот такие дорожные знаки есть на улицах нашего города. Шапокляк, прежде чем выйти на улицу, нужно знать не только дорожные знаки и сигналы светофора. Еще необходимо соблюдать правила дорожного движения, которые и называются ПДД! Сейчас ребята тебе о них расскажут.
Ребенок: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Ребенок: Я сегодня – пешеход, Слайд 5
У меня неспешный ход,
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля,
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду,
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем недлинный!
Скажут: кроха – пешеход,
В садик правильно идет!»
Шапокляк: И зачем мне ваши правила, я хожу и перебегаю дорогу, где хочу. И вы так делаете, я знаю, я видела как девчонки и мальчишки перебегают дорогу и играют на ней в мяч, катаются на роликах, самокатах.
Воспитатель: Ребята, неужели и вы так поступаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Что же может случиться, если играть на дороге?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, как правильно нужно вести себя на дороге
Дети: На проезжей части дороги нельзя играть – это очень опасно для жизни! Переходить улицу только по пешеходному переходу. Пешеходная часть улицы только тротуар.
Ребенок: Основное из правил движенья, Слайд ,6
Знать, как таблицу
Должны умножения,
На мостовой – не играть,
Не кататься, если хочешь
Здоровым остаться!
Шапокляк: Много вы знаете, грамотные, какие! Тогда и меня старушку научите. А то машины так и снуют, так и снуют по улицам. Так что и со мной может случиться беда!
Воспитатель: А давай вместе с детьми поиграем, и ты все запомнишь.
(проводятся игры «Подбери знак», «Собери картинку» – одна группа детей играет в игру «Подбери знаки», другая – «Собери картинку»).
Воспитатель: Шапокляк, мы хотим с тобой поиграть в игру «светофор». (Проводится Физминутка. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, воспитатель читает стихотворение и показывает сигналы светофора, Шапокляк выполняет действия вместе с детьми)
Зеленый свет – дети идут по кругу,
Желтый свет – нужно остановиться,
Красный свет – дети приседают и грозят друг другу пальчиком.
Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, ты присядь и отдохни, а ребята продолжат рассказывать тебе о правилах дорожного движения.
Ребенок: Полосатая лошадка, Слайд 7
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно,
Нужно сделать переход,
Не спеши, а первым делом,
Влево-вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди.
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают переходы?
Дети: Надземные и подземные. Слайд 8
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами и покажем Шапокляк, как правильно переходить улицу.
Шапокляк: Вот хорошо, и я поиграю с вами.
(Часть детей изображают машины, и двигаются по дороге, другая часть детей становятся пешеходами, переходят улицу по переходу)
В: Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас я загадаю вам загадку:
У него два колеса, и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами
(Велосипед)
Дети: Велосипед.
Воспитатель: Давайте расскажем шапокляк, как правильно и безопасно ездить на велосипеде. Слайд 9
Ребенок: Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет,
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе,
И даже в дом соседний к деду,
Я через улицу не еду,
А на зеленый свет иду,
Велосипед за руль веду.
Воспитатель: Ребята и Вы Шапокляк, запомните, кататься на велосипеде можно там, где есть знак «кататься на велосипеде разрешено», на проезжую часть выезжать нельзя, очень опасно. А по пешеходному переходу велосипед нужно вести за руль.
Шапокляк: Оказывается не везде можно кататься на велосипеде.
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, мы вспомним с вами правила перехода дороги, посмотрите на этих детей и скажите, которые дети неправильно переходят дорогу? (Дети рассматривают слайд и называют нарушителей правил дорожного движения)
Шапокляк: Ну, ребята, вы такие умные, все знаете, меня научили уважать и выполнять правила дорожного движения! А кроссворды вы любите разгадывать? У меня для вас есть кроссворд.
(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)
П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||
Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||
Т | Р | А | М | В | А | Й | ||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |
У | Л | И | Ц | А | ||||
А | В | Т | О | Б | У | С |
Вопросы кроссворда:
1.По полоскам черно – белым,
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает,
Знак что этот означает? (переход)
2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)
3.Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)
4.Я моргну, пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором, как зовусь я …? (Светофором)
5.Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное …(внимание)
6.Дома стоят, друг на друга глядят,
Пешеходы идут, сумки несут,
И автомобили куда – то покатили? (улица)
7.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носят обувь из резины,
И питаются бензином….(автобус)
Воспитатель: «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Играть на проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы рассказали Шапокляк о правилах дорожного движения. И в заключении хочу спросить:
- Как вы считаете, мы с вами выполнили важную задачу
- Помогли коротышкам Цветочного города?
- Вернули дорожные знаки?
- Научили Шапокляк безопасному поведению на дороге и на улице?
(ответы детей)
Шапокляк: Спасибо вам, ребята, помогли мне, я буду очень осторожна на улице и следовать правилам дорожного движения. Нам с крыской-Лариской пора домой, а вам дарю интересную игру (уходит)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш родной город Оленегорск.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...
КонспектНОД «С чего начинается Родина»
конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "С чего начинается Родина"...