Конспект занятия с детьми 3-4 лет "Эти правила запомни и ребятам расскажи"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия

«Эти правила запомни и  ребятам расскажи»

во второй младшей группе

Светофор - Ольга Васильевна Смирнова

Подготовила: воспитатель Шаврина Н.А.

Оренбург, 2014

Конспект занятия «Эти правила запомни и  ребятам расскажи» во второй младшей группе.

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
  • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы  и оборудование: дорожная разметка, машины, велосипед, коляски с куклами, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный  переход), светофор, жезл, элементы костюма регулировщика, костюм Карлсона, макет дороги.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите гулять? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему городу.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

(Входит Карлсон, здоровается с детьми).

Воспитатель: Ребята, Карлсон прилетел к нам из другого города, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон: Ребята, а как называется ваш город? (Оренбург)

А как называется ваш детский сад? («Мечта»)

Воспитатель: Ребята,  прежде чем отправимся в путешествие по городу нам необходимо вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель вместе с детьми и Карлсоном рассматривают макет дороги)

Воспитатель: Как называется специальная часть дороги, по которой мы можем с вами идти? (Тротуар).

Для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть).

Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров, различные грузы...)

Воспитатель: Ребята кто управляет движением на улице города? (Светофор, регулировщик)

(Загорается красный свет светофора)

Карлсон: Ребята, можно переходить? (Нет).

Воспитатель: ребята давайте мы расскажем Карлсону стишок, который мы знаем про светофор.

Чтение стихотворения.

«Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – Проходи!

ЖЕЛТЫЙ – Малость погоди.

Ну, а если КРАСНЫЙ

Стой, дружок! ОПАСНО!»

Воспитатель: Ребята, кто хочет показать Карлсону как нужно переходить дорогу? Ждем, когда на светофоре загорится зеленый сигнал, переходим дорогу, предварительно посмотрев налево, направо. (Обыгрывание ситуаций на мобильной разметке).

Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит специальный знак и есть зебра).

Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон: А кто управляет автобусом?  Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону, какие мы шоферы. Дети садятся на машинки и выполняют упражнение.

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо – влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!»

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру «Пропусти пешехода».

Для игры  нам надо выбрать 2 шофера. Кто хочет быть шофером? Как мы это можем сделать, чтобы никому не было обидно?  Сейчас мы с вами посчитаемся,

«Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.»

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу. Давайте попробуем, Карлсон, а ты кем хочешь быть в игре?

Проводится игра  «Пропусти пешехода»

- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону, правила перехода улицы.

Карлсон задает вопросы детям:

На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Где  можно переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Кто управляет транспортом? 

Что такое зебра?

Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку?  (Парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) 

Знаете ли вы, как называется наш детский сад? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )

Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в детский сад, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он детского сада, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Ребята,  давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кто в домике живет». (2-3  по одному прячутся в домике, другие дети зовут их по имени, перчисляют их личностные качества, что у них лучше получается делать, их внешний вид)

Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения на улице города?

Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и  ребятам расскажи:

«Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!»

Мне пора лететь в свой сказочный город. До свидания, да новых встреч. (Уходит).

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте нарисуем Карлсону рисунки с улицами нашего города и отправим ему, он будет очень рад нашим рисункам и обязательно прилетит к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"

Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»

В данном занятии мы планируем закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"

Конспектнепосредственно   образовательной     деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...

План-конспект занятия с детьми старшего возраста. «Как ребята Марселино помогали»

Практическое применение здоровьесбережения и нетрадиционных методикв коррекционно-образовательном процессе....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....