Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Даманская Марина Юрьевна

В данном занятии мы планируем закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. Активизировать словарный запас, с помощью проведения техники "ладошки" побуждать у детей созедательные помыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»

Программное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Материал: «Конвенция о правах ребенка», презентация, песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить. », плакат «Тепло в сердцах».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о правах детей, то есть о ваших правах. Права даны каждому ребенку с рождения. Как вы думаете, что такое право? Право это то, что человек может и хочет делать без вреда другим людям.

Ребята, а кто подарил вам жизнь?

(ответы детей: - Мама)

Воспитатель: Вы совершенно правы это- МАМА.

«Мама первое слово, главное слово

В нашей судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила

Мне и тебе… »

Мама подарила многим деткам жизнь. Слово «МАМА» - вечное слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок на всех языках мира. О маме написано много песен и стихов. Послушайте одно из стихотворений о маме.

-От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем подойти к доске и рассмотреть фотографии ваших мам. Покажите свою маму, расскажите, как её зовут, за что вы её любите. (Дети подходят к доске рассматривают фотографии; рассказ детей о своей маме).

Очень хорошие рассказы мы услышали о маме, скажите, а вы любите свою маму, вы заботитесь о ней, какие обязанности мы должны соблюдать? (рассказ детей).

А какие права вы знаете?

1 ребенок. Лишь появится ребенок и начнет дышать едва

У него уже с пеленок всякие права.

2 ребенок. Он имеет право жить,

развиваться и дружить

иметь спокойный добрый дом,

видеть тихий, мирный сон.

3 ребенок Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть здоровым!

Т. е, другими словами, у ребенка есть право на… (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья).

Молодцы, вы назвали много прав, и записаны они в важном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка» (вместе скажем)

Конвенция защищает права детей всего мира.

И сегодня я вам расскажу о самом главном праве, которое у вас есть – это право на жизнь! Мама и папа рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? У каждого из вас есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди.

- В конвенции (показать) записано, что никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.

Физкультминутка:

 Буратино подтянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в сторону развел

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

(повторить 2-3 раза)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним сказку «Красная шапочка» (презентация).

- Что же сделал волк, с красной шапочкой и ее бабушкой? А имел ли волк на это право? Какое право нарушил волк?

- А какие сказки вы еще знаете, в которых нарушаются права героев на жизнь? (продолжение презентации)

Физ. минутка: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

- Ребята, в народе говорят что «Жизнь дана на добрые дела» Что значат эти слова? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми (ответы детей) т. е в жизни человек должен совершать только хорошие поступки.

- Вот и я, хочу, чтобы от вас исходили только хорошие поступки. В каждом из вас, детей, живет солнышко, давайте же поделимся этим теплом друг с другом. Я предлагаю использовать для этого краски. У меня есть небольшая заготовка, которая превратится в жаркое, светлое солнышко.

Выполнение техники «Ладошки»

И так, ребятки, о чем мы сегодня говорили на занятии, какие права мы сегодня повторили? (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья) А какое самое главное право у человека (на жизнь). Правильно, запомните, все люди имеют право на жизнь, и никто не вправе отбирать жизнь у других людей. Надо относиться друг к другу доброжелательно. Вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Знакомство с жизнью народов Севера"

Знакомство с жизнью народов Севера.Задачи. Закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Активизировать и обогащать реч...

Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"

Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...