Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
В данном занятии мы планируем закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. Активизировать словарный запас, с помощью проведения техники "ладошки" побуждать у детей созедательные помыслы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»
Программное содержание: закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; развивать творческие способности детей; развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Материал: «Конвенция о правах ребенка», презентация, песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить. », плакат «Тепло в сердцах».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о правах детей, то есть о ваших правах. Права даны каждому ребенку с рождения. Как вы думаете, что такое право? Право это то, что человек может и хочет делать без вреда другим людям.
Ребята, а кто подарил вам жизнь?
(ответы детей: - Мама)
Воспитатель: Вы совершенно правы это- МАМА.
«Мама первое слово, главное слово
В нашей судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе… »
Мама подарила многим деткам жизнь. Слово «МАМА» - вечное слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок на всех языках мира. О маме написано много песен и стихов. Послушайте одно из стихотворений о маме.
-От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем подойти к доске и рассмотреть фотографии ваших мам. Покажите свою маму, расскажите, как её зовут, за что вы её любите. (Дети подходят к доске рассматривают фотографии; рассказ детей о своей маме).
Очень хорошие рассказы мы услышали о маме, скажите, а вы любите свою маму, вы заботитесь о ней, какие обязанности мы должны соблюдать? (рассказ детей).
А какие права вы знаете?
1 ребенок. Лишь появится ребенок и начнет дышать едва
У него уже с пеленок всякие права.
2 ребенок. Он имеет право жить,
развиваться и дружить
иметь спокойный добрый дом,
видеть тихий, мирный сон.
3 ребенок Врачей помощь получать
Обучаться, отдыхать
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть здоровым!
Т. е, другими словами, у ребенка есть право на… (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья).
Молодцы, вы назвали много прав, и записаны они в важном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка» (вместе скажем)
Конвенция защищает права детей всего мира.
И сегодня я вам расскажу о самом главном праве, которое у вас есть – это право на жизнь! Мама и папа рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? У каждого из вас есть своя жизнь. О сохранении жизни заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди.
- В конвенции (показать) записано, что никто не вправе лишать других людей жизни. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны.
Физкультминутка:
Буратино подтянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в сторону развел
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
надо на носочки встать.
(повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним сказку «Красная шапочка» (презентация).
- Что же сделал волк, с красной шапочкой и ее бабушкой? А имел ли волк на это право? Какое право нарушил волк?
- А какие сказки вы еще знаете, в которых нарушаются права героев на жизнь? (продолжение презентации)
Физ. минутка: «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
- Ребята, в народе говорят что «Жизнь дана на добрые дела» Что значат эти слова? Подумайте и скажите, какие поступки и дела можно назвать добрыми (ответы детей) т. е в жизни человек должен совершать только хорошие поступки.
- Вот и я, хочу, чтобы от вас исходили только хорошие поступки. В каждом из вас, детей, живет солнышко, давайте же поделимся этим теплом друг с другом. Я предлагаю использовать для этого краски. У меня есть небольшая заготовка, которая превратится в жаркое, светлое солнышко.
Выполнение техники «Ладошки»
И так, ребятки, о чем мы сегодня говорили на занятии, какие права мы сегодня повторили? (на имя, на семью, на образование на жилье, на охрану здоровья) А какое самое главное право у человека (на жизнь). Правильно, запомните, все люди имеют право на жизнь, и никто не вправе отбирать жизнь у других людей. Надо относиться друг к другу доброжелательно. Вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Знакомство с жизнью народов Севера"
Знакомство с жизнью народов Севера.Задачи. Закрепить знания детей о своей стране – России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Активизировать и обогащать реч...
Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"
Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
Конспект занятие-викторина по зож...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Правила безопасного поведения в интернете
Правила безопасного поведения в интернете для дошкольников...