Восприятие правил дорожного движения ребенком детсадовского возраста
статья по обж (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Знакомство родителей с правилами дорожного движения для восприятия детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок детсадовского возраста

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает внимание ребенка. Автомобили, которые движутся на улице, зачаровывают. Автомобиль «папы» дает возможность открыть внешний мир. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием, к несчастью, он может также стать источником страдания и горя. Что может быть более ужасным, чем гибель и страдания ребенка? Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность происшествий. Детское восприятие мира, прежде всего, направлено на познание и изучение. Необходимо всего лишь направить это качество в правильное русло. На мой взгляд, первые азы этой жизненной – важной науки можно привить ребенку маленького возраста не столько на учебном, а больше на рефлекторном уровне. Почему бы ни научить его, например, всегда останавливаться, подходя с ним к границе тротуара и дороги. При этом, обращая его внимание на то, что в настоящий момент происходит на проезжей части: на транспорт, на издаваемый им шум, передвижение или свободную дорожную полосу. Это со временем само собой войдет в привычку и заложит фундамент для одного из самых важных навыков, как оценка дорожной ситуации. Рассказывая ребенку обо всем, что он видит вокруг себя на улице. Мы сможем не только развивать детскую наблюдательность, но и быть более бдительным. Бдительность необходима не только в местах напряженного движения но и более спокойных местах. Например, проходя с ребёнком через двор, мы, зачастую, ведем его не по тротуару, а  по проезжей полосе. Вряд ли подобная небрежность сможет со служить хорошую службу впоследствии, когда он подрастёт и нас не окажется рядом.

 Речь идёт о совсем маленьком ребёнке и пожалуй, сложно представить его разгуливающим в гордом одиночестве, без кого-либо из взрослых. Как любящие родители мы стараемся, как можно больше времени проводить с ребенком на улице. Я хочу напомнить об этом потому, что за частую собирается несколько родителей и несколько детишек. Взрослые общаются не только с детьми, но и между собой. Временами у нас создается впечатление, что наши мысли и внимание не разделимы с объектом родительской гордости и любви. Но всегда ли это так? Не ускользнуло ли от нашего внимания то, что на самом деле делают наши отпрыски? Сумеем ли мы быстро справиться с ситуацией, когда ребенок побежит к дороге? Успеем ли мы обратить его внимание на несущийся на встречу транспорт? А ведь 65 % случаев происходит около дома. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Никогда не отпускайте ребёнка одного на улицу, чётко определите для ребёнка места, где он может спокойно играть (парк, площадка, двор) и места, где играть нельзя, а нужно быть особенно внимательным. Оценивая значение обучения детей, не следует упускать из вида то обстоятельство, что знание элементарных правил движения, и привычка соблюдать эти правила, привитые с детских лет, прочно сохраняются на всю жизнь, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения. Находясь на улице, комментируйте свои действия и соблюдайте сами ПДД, помните, ребёнок будет повторять каждое ваше движение. Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдение ПДД. К примеру, если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то у ребёнка в сознание фиксируется, что такова модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. Любые меры не дадут желаемого результата, если к поведению детей на улице будут безразлично относиться взрослые. А сделать они могут многое! Прежде всего-  личный пример и не только когда вы идёте по улице своими детьми, но иногда вы одни-  ведь чужие дети тоже смотрят на вас и перенимают вашу манеру перебегать улицу в неразрешенном месте,  не замечать красного сигнала светофора. Во время прогулок находите возможность объяснить детям основные правила поведения на улице, покажите им светофоры, дорожные знаки, указатели, расскажите об их назначении, но не запугивайте ребенка улицей. Страх перед транспортом не менее опасен, чем беспечность. Побуждайте ребёнка думать, чувствовать, переживать, задавая вопросы: Как бы ты поступил? Что может случиться?, постоянно проговаривая фразы: Какая огромная машина, лучше подождём, пока она проедет, Как быстро мчится, Зачем спешить ведь, можно попасть под машину и т.д. Помните, поведение взрослых на улице является для детей значительно более наглядным воспитательным моментом. Поэтому объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Некоторые родители в стремлении доходчиво объяснить детям Правила дорожного движения, используют в своих беседах так называемый детский язык, состоящий из уменьшительных форм слов и выражений. Говорят, например «красненький огонёк светофора» или «едет много машинок». Эти благие намерения искажают реальную картину дорожного движения. Ведь дети получают увечья и гибнут не под  колесиками, а под колёсами, и опасность для пешеходов на дорогах предоставляют не автомобильчики, а автомобили. Психологи считают, что общение взрослых с детьми должно быть партнёрским, поэтому обращаться к детям надо нормальным, обычным языком. Научите детей вести себя правильно в машине. Расскажите детям, что может случиться, если они будут отвлекать водителя, играть с дверными замками, выкидывать предметы из машины (они могут напугать других водителей и стать причиной аварии), высовывать руки и голову из машины, растегивать ремни безопасности.Для детей от 3 до 10 лет и весом от 15 до 36 кг сидение  может гарантировать полную безопасность только при использовании ремней безопасности и тогда, когда оно отрегулировано согласно росту и весу ребенка. При лобовом столкновении на скорости 50 км/ч вес ребенка увеличивается в 20 раз. Такое падение равносильно падению с 3 этажа. Поэтому, не пристегнув ребёнка ремнём безопасности-  все равно, что разрешить ему играть на балконе без перил третьего этажа. Детское сидение нужно использовать по нескольким причинам. Первая это безопасность. Ребёнок на руках у взрослого, сидящего на заднем сиденье, практически никак не защищен в случае автокатастрофы. Как раз наоборот при столкновении автомашины с препятствием на скорости 50 км час кинетическая энергия превращает ребёнка весом 25 кг в 500 кг – ый снаряд в  20 раз привосходящий его собственный вес. Второе- машинные ремни безопасности сконструированы для взрослых, поэтому это плохая защита для ребенка при аварии.

Воспитание, в том числе культура поведения дороге, начинается с семьи. А ведь зачастую сами родители не всегда задумываются о поведении своих детей на улице. Мы не в праве ожидать от сына, что он вырастет и обойдёт газон, если папа водил его в детский сад по этому газону. Известно множество примеров когда родители, ведя ребёнка за руку через дорогу в неположенном месте или вопреки сигналу светофора, буквально затягивают детей под колеса двигающегося транспорта. Но ведь родители являются не только пешеходы, но и водители транспортных средств, поэтому хочется, чтобы управляя автомобилем, они были более внимательны и помнили как о своих, так и о чужих детях.

 Уважаемые родители хочется напомнить Вам о том, чтобы вы соблюдали сами ПДД. Ведь каждый из вас является для своего ребёнка кумиром и  идеалом и не жалейте времени на обучение детей законам дорог!

Психологами доказано – Если благодаря родителям ребёнок приобретает навыки правильного поведения на дорогах ещё с дошкольных лет, вероятнее всего, он будет соблюдать их в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст

Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Воспитание самостоятельности и соблюдение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию станови...

Картотека игр и стихов на закрепление правил дорожного движения для раннего возраста.

Картотека игр и стихов на закрепление правил дорожного движения...

Формирование основ и правил дорожного движения детей дошкольного возраста средняя группа

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.Задачи:- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;- ф...

Конспект НОД « Правила дорожного движения» для старшего возраста с использованием ИКТ.

Конспект НОД "Правила дорожного движения"для старшего возраста с использованием ИКТ...