Конспект НОД « Правила дорожного движения» для старшего возраста с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект НОД "Правила дорожного движения"для старшего возраста с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_2021_karta.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ПДД с использованием ИКТ

«Юные знатоки правил дорожного движения»


Подготовила и провела воспитатель

 Гришина Жанна Алексеевна

Санкт - Петербург

2021 год

Цель: систематизация знаний детей некоторых правилах дорожного движения, дорожных знаков, как переходить проезжую часть (разметку) и как вести себя на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить виды специального транспорта: скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина как называется такой транспорт, виды транспорта.

Формировать навыки осторожного поведения на дороге

Закрепить в речи названия дорожных знаков, специальный транспорт.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, сосредоточенность, умение решать проблемные ситуации;

Развивать самостоятельность  и умение взаимодействовать со сверстниками.

Развитие детского творчества, умение выражать свои впечатления в рисунке.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга, чувство ответственности.

Материал и оборудование: 

Мультимедийное оборудование.

2 видеоролика: 1.Видеописьмо от полицейского. 2.Ролик по ПДД, карточки – напоминалки.

Материалы для ИЗО:  карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы.

Количество детей: 12 человек.

Планируемые результаты:

Сформировано понятие «Правила дорожного движения», «дорожные знаки», «специальный транспорт», «Осторожно дети»

Сформированы элементарные представления о правилах поведения на проезжей части

Активно взаимодействуют с педагогам и со сверстниками

Изготовлен альбом своими руками «Правила дорожного движения» для детей из младшей группы

Методические приемы:

Словесный (сюрпризный момент, прием – вопрос, проблемная ситуация многократное повторение)

Наглядный (ИКТ + самопроверка, карточки дорожных знаков)

Индивидуальный подход

Самостоятельное выполнение задания

Игровой (игра малой подвижности, физминутка)

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, похвала, одобрение, медали.

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. Педагог включает видеописьмо от полицейского.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Интригую: Настало время посмотреть, что за письмо пришло к нам на электронную почту и от кого это. (Включаю видеописьмо)

Итак, кто это? (полицейский) Он  передал для нас,  что - то  очень важное.  А что, мы сейчас узнаем

Вместе с педагогом приветствуют и улыбаются друг другу.

Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Вводная часть

Дети стоят перед экраном полукругом, слушают полицейского

Провоцирую на помощь полицейскому

Воспитатель задает вопрос

Информация в видео сообщении: «Здравствуйте, ребята детского сада. Вы  знаете, что нужно соблюдать  правила дорожного движения? А ребята из младшей группы  не знают. И я видел, что малыши нарушают правила дорожного движения. Что делать? Пауза.

- Ребята, что же делать?

- Да, ребята, это хорошая идея. Я с вами полностью согласна,  мы справимся и научим малышей соблюдать правила дорожного движения.

- А как научить?

Продолжение видео обращения полицейского: Вы сможете научить малышей соблюдать правила дорожного движения? Тогда слушайте, что и как  нужно сделать:

1. Отгадать 5 загадок, которые я приготовил для вас и положил их на стол, где вы любите рисовать и лепить.

2. Нарисовать  5 отгадок.

3. Рассказать эти 5 правил детям из младшей группы и подарить им нарисованные отгадки. Чтобы они лучше их запомнили.

Ответы детей: мы научим малышей, что нужно соблюдать правила дорожного движения, расскажем им   о том, что знаем, покажем картинки, мультфильмы, нарисуем рисунки.

Слушают полицейского и запоминают задания

3.

Основная часть

«Загадки – отгадки»

Игра малой подвижности «Светофор»

Самопроверка по видеоролику

Физминутка

Изобразительная деятельность

Дети следуют за воспитателем. Подходят к мольберту, воспитатель читает загадки, дети их отгадывают

Карточки – напоминалки вывешиваются на мольберт (отгадки).

Воспитатель показывает кружок (красный, желтый, зеленый), а дети выполняют действия

Дети стоят перед экраном, смотрят видеоролик от мальчика Сени и проверяют, правильно они отгадали загадки (самопроверка)

- Ну что ж, приступаем!

1-я загадка: Что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть? В каком месте надо переходить дорогу? Как?  

Об этом правиле надо рассказать малышам. Мы его обозначим вот такой карточкой – напоминалкой «Пешеходный переход»

2 – я загадка: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. Что это за знак? Что он означает? «Дети»

Где этот знак размещается, предполагается специальный режим движения транспорта. Обратить внимание водителя, что рядом могут находиться дети и перебегать дорогу в не всегда положенном месте.

Об этом правиле надо рассказать малышам. Мы его обозначим вот такой карточкой – напоминалкой «Дети».

3 – я загадка: Что помогает регулировать движение на улице? Что обозначают сигналы светофора? «Светофор»

Об этом правиле надо рассказать малышам. Мы его обозначим вот такой карточкой - напоминалкой.

Красный – молчат

Желтый – хлопают в ладоши

Зеленый – топают ногами.

На усложнение:

Красный – делают шаг назад

Желтый – приседают

Зеленый – маршируют на месте.

 4 – я загадка:  Можно ли играть на проезжей части? Почему нельзя играть на проезжей части?  «Проезжая часть»

Об этом правиле надо рассказать малышам. Мы его обозначим вот такой карточкой - напоминалкой.

5 – я загадка: Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, кто кого должен пропустить? Как называется такой транспорт? Назовите виды такого транспорта. Почему люди не переходят дорогу? «Специальный транспорт»

Ответ: У этих машин есть звуковой сигнал, проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

 Называется специальный транспорт, ты скажи и ты скажи.

Об этом правиле надо рассказать малышам. Мы его обозначим вот такой карточкой - напоминалкой.

- Ребята, я предлагаю вам самим проверить, правильно ли вы отгадали загадки, а поможет нам в этом мальчик Сеня, посмотрев ролик.

1-ю загадку отгадали ….  А у нас с вами? Правильно отгадали?

2-ю загадку отгадали ….

3-ю загадку отгадали …

4-ю загадку отгадали …

5-ю загадку отгадали …

- Помогите мне вспомнить, о каких правилах дорожного движения говорил мальчик Сеня?

Вы отлично знаете ПДД и дорожные знаки. Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка

- Теперь я предлагаю вам самим выбрать, кто какую отгадку будет рисовать (раскрашивать).

Это правило никто не взял, а надо…, давай ты дома нарисуешь то правило, а сейчас это.

- Зачем ты рисуешь дорожный знак пешеходный переход  (светофор, осторожно дети, специальные машины)? 

- А ты как думаешь?

- Чтобы рассказать малышам о правилах дорожного движения, повтори за мной (учить говорить полным ответом).

- Кто нарисовал, может повесить свой рисунок на доску.

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Для выбора дать всем ИЗО материал. Пока дети рисуют, воспитатель задаёт каждому вопрос, чтоб понять, осознал ли ребенок цель или нет. Найти, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).

Рассматриваем все вместе рисунки товарищей

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети находят загадки. Отгадывают, стоя около воспитателя.

Ответы детей:

Надо переходить по специальному переходу, а называется это специальное место — пешеходный переход

По пешеходному переходу, всегда смотрим налево, затем направо.  Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся, а сейчас вперед иди.

Это знак «Осторожно дети». Нельзя перебегать дорогу в не положенном месте

Светофор. Красный, желтый – запрещающий сигнал, зеленый - разрешающий

Выполняют действия

Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, создаётся  аварийная ситуация, которая может закончиться ДТП, травмой.

Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, и полицейская машина.

Дети проверяют по видеоролику, все ли загадки отгадали правильно

Ответы детей.

Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем

Дети выбирают какими изобразительными средствами будут раскрашивать отгадки

Ответы детей

Чтобы рассказать малышам о правилах дорожного движения

Дети размещают свои рисунке на доске.

Дети рассматривают вместе с воспитателем рисунки

6.

Рефлексия

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель раздает детям медали

- Вам понравилось то, что мы с вами делали?

- Каким правилам дорожного движения эти рисунки научат малышей?

- Чтобы каждый из вас сказал полицейскому?

- А кому еще можно рассказать о правилах дорожного движения?

- Спасибо, мы с вами сделали важное дело. Мы соберем, наши рисунки в альбом подарим и расскажем детям из младшей группы о правилах дорожного движения.Полицейский передал вам медали за ответственную работу.

Ответы детей

Дети получают медали от полицейского

 Используемая литература:

1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2.     Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"

Конспект  по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект по теме «Правила дорожного движения» в старшей группе

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект   по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...