Формирование основ и правил дорожного движения детей дошкольного возраста средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице города.
Задачи:
- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, о назначении дорожных знаков;
- формирование знаний о видах транспорта, о правилах поведения пассажиров и пешеходов;
- развитие у детей внимания, ловкости, памяти, умение ориентироваться в пространстве.
Перспективное планирование
Непосредственно образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. |
«Моя улица. Светофор.» Задачи: Познакомить с улицей и дорогой, светофором, функциями, которые они выполняют. Закрепить понятия «дорога», «тротуар», познакомить значением сигналов светофора, формировать навыки поведения на улице, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Сентябрь Д/и «Моя улица», «Светофор» С/р/и «Автобус» П/и «Воробушки и автомобиль» Стих-е: «Светофор», аппликация «Светофор». | Создание в пространстве группы уголка ГБДД Разместить уголку макет улицы, светофор. Атребуты для сюжетных игр: руль , шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик автобуса. |
«Виды транспорта» Задачи: Познакомить детей с общественным транспортом. Учить различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. | Октябрь Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?», П/и «Цветные автомобили», С/р/и «Автобус», конструирование «Автобус» Проект «Мы построим дом» | Разместить плакат «Виды транспорта» В книжном уголке разместить книги о транспорте. Пополнить уголок машинами для строительства домов. |
«Я – пешеход.» Познакомить с пешеходным переходом. Сформировать понятия «пешеход», «пешеходная дорожка», с правилами поведения пешехода на улице, развивать внимание, воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу. | Ноябрь. Д/и «Большая прогулка», «Как избежать неприятностей на дороге», «Пешеход на дороге», П/и «пешеходы и машины» | Разместить уголку макет улицы, перекресток светофор. В книжном уголке разместить книги « Как избежать неприятностей»
|
«Мы – пассажиры.» Закрепить знания об автобусе, трамвае, умение отличать их от др. видов транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте, развивать внимание, формировать навыки поведения в транспорте. | Декабрь. Д/и «Прогулка по улицам города», «Правила поведения», «Большая прогулка», рисование «Автобус», режиссёрская игра «Мы едем, едем. .» | Атребуты для сюжетных игр: руль, колокольчик , шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик автобуса или трамвая. |
«Дорожные знаки.» Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта, развивать память и восприятие, воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. | Январь. Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Сломанный светофор», «Угадай-ка», П/и «Светофор», С/р/и «Автомобили» Проект « Сказка теремок» с правилами дорожного движения. | В зоне Театра : к сказкам настольным добавить дорожные знаки и светофор. В уголок разместить дорожные знаки.
|
«Опасные участки на пешеходной дороге.» Задачи: Совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Познакомить с опасными участками на пешеходной дорожке, развивать внимание, мышление, формировать навыки поведения на дорогах. | Февраль. Д/и «Как избежать неприятностей на дороге», «Большая прогулка», с/р/и «Водители и пешеходы», стих. «Запрещается – разрешается» загадки | В книжном уголке разместить книги «Азбука безовисности» Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки», «Правила поведения» |
«Кто самый грамотный пешеход?» Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о назначении дорожных знаков, воспитывать культуру поведения детей на дорогах | Март. Стих. «Правила движения», «Самый лучший переход», С/р/и «Автобус и Милиционер», П/и «Будь внимательным!», | Атребуты для сюжетных игр: руль, шапка водителя, сумка кассира, чехольчик на стульчик автобуса, милиционер. Д/и «Транспорт», «Дорожное домино», «Что лишнее?»
|
«Осторожно: перекресток. Наш друг – светофор.» Задачи: Закрепление знаний о работе светофора. Познакомить с перекрёстком, с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке, закрепить правила поведения пешеходов на дороге и тротуаре, воспитывать желание узнать пдд и потребность соблюдать их. | Апрель. Рисование «Дорога и тротуар», д/и «Дорожное –не дорожное», «Хлопни в ладоши», «Светофор», с/р/и «Милиционер и пешеход». Разучивание стихотворений к открытому занятию для родителей «Светофорчики» | В уголке ГБДД поместить куклу милиционера. Разместить в уголке макет улицы, светофор. Атребуты длясюжетной игры. |
«Какие я знаю правила дорожного движения» Задачи:. Систематизировать правила поведения на дорогах; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного поведения на дорогах. | Май. Д/и «Собери светофор», «Дорисуй недостающие детали», «Собери знак», «Придумай и нарисуй», п/и «Дорожное –не дорожное», «Будь внимательным!» | В зоне Театра : к сказкам настольным добавить дорожные знаки и светофор. В уголок разместить дорожные знаки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация развивающей среды | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр Безопасности Предполагает обсуждение проблем, связанных с ПДД ,с общением с незнакомыми людьми, с ситуациями кражи детей, с культурой поведения в транспорте , в общественных местах, на прогулке. Темы бесед: «Дорожные знаки» «Анализ сказки» «Нет людей плохих , есть люди с плохими намереньями» «При насилии и психическом давлении на ребенка» « Я потерялся» «Я культурный и воспитанный»
Центр Безопасности : ГБДД
Центр Безопасности
Центр Безопасности :МЧС
1.Безопасность на улице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»
Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»...
План по самообразованию "Правила дорожного движения для детей средней группы"
Правила дорожного движения...
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Этнокультурное воспитание как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (Средняя группа)
Невозможно представить ребенка дошкольного возраста без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания; ко...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...